№285209Добавлено: Пн 27 Июн 16, 17:02 (8 лет тому назад)
Frithegar
Судя по суттам, во времена Будды вообще не было ещё сформировано того ведантийского понимания Атмана/Брахмана, которым мы сейчас оперируем. Впрочем, у джайнов была в чём-то подобная концепция - она именно и оспаривалась. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
эмпирический опыт содержит множество вещей которые ограничены собственной индивидуальностью
Конечно, множество, ведь каждый атом индивидуален, верно?
Возможно. Атомы это субстрат опыта.
Суб-страт это некая основа. А атомы это выводное знание. Способ различения устройства материи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
человек смотрит на отражение своего физического тела. И тот кто знает - тот уже отделяет тело от "Я". Но вопрос: кто смотрит? В конечном итоге? После всех осознаний, что тело - не "я", восприятия тела - не "я" и т.д.
Будда отвечает:
Цитата:
... «Учитель, кто делает контакт?»
«Это неправильный вопрос»—ответил Благословенный. «Я не говорю «делает контакт». Если бы я сказал «делает контакт», тогда бы вопрос «Кто делает контакт?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает контакт?» И правильный ответ таков: «Из шести сфер чувств как необходимого условия возникает контакт. Из контакта как необходимого условия возникает чувство».
«Учитель, кто чувствует?»
«Это неправильный вопрос»—ответил Благословенный. «Я не говорю «чувствует». Если бы я сказал «чувствует», тогда бы вопрос «Кто чувствует?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает чувство?» И правильный ответ таков: «Из контакта как необходимого условия возникает чувство. Из чувства как необходимого условия возникает жажда».
«Учитель, кто жаждет?»
«Это неправильный вопрос»—ответил Благословенный. «Я не говорю «жаждет». Если бы я сказал «жаждет», тогда бы вопрос «Кто жаждет?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает жажда?» И правильный ответ таков: «Из чувства как необходимого условия возникает жажда. Из жажды как необходимого условия возникает цепляние».
«Учитель, кто цепляется?»
«Это неправильный вопрос»—ответил Благословенный. «Я не говорю «цепляется». Если бы я сказал «цепляется», тогда бы вопрос «Кто цепляется?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает цепляние?» И правильный ответ таков: «Из жажды как необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния как необходимого условия возникает становление. Из становления как необходимого условия возникает рождение. Из рождения как необходимого условия возникает старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, беспокойство и отчаяние. Таково возникновение всей этой груды горя и страдания.
И с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта. С прекращением контакта происходит прекращение чувства. С прекращением чувства происходит прекращение жажды. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния происходит прекращение становления. С прекращением становления происходит прекращение рождения. С прекращением рождения происходит прекращение старения и смерти, печали, стенания, боли, беспокойства и отчаяния. Таково прекращение всей этой груды горя и страдания».
№285632Добавлено: Чт 30 Июн 16, 11:41 (8 лет тому назад)
Цитата:
«В целом, Каччаяна, этот мир зиждется на противоположных [воззрениях] о существовании и несуществовании.
«Всё существует»—это одна крайность. «Всё не существует»—это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом
https://suttacentral.net/ru/sn12.15
№285633Добавлено: Чт 30 Июн 16, 11:43 (8 лет тому назад)
Крайности. Кто-то думает, что у него есть "я" - это не правильно. Кто-то думает, что у него нет "я" - тоже не правильно. Кто-то думает, что будет жить вечно - это не правильно, кто-то думает, что не будет жить вечно - тоже не правильно _________________ живите больше
№285637Добавлено: Чт 30 Июн 16, 13:58 (8 лет тому назад)
Будда говорит, что все эти груды печали и страдания существуют в силу существования шести сфер чувств. Но не они - причина дуккхи. Причина - невежество, незнание.
Незнание - это отсутствие знания. Знание чего отсутствует в незнании? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№285641Добавлено: Чт 30 Июн 16, 14:46 (8 лет тому назад)
"Груда печали", буквально "дукха-скандха" ... авидья или невежество - незнание того, что существует страдание, как фактор бытия. Фактор бытия, который не пройдет просто так. Который не случаен и не что-то такое, что можно окончательно и бессознательно "пережить". Можно пережить вот это конкретное страдание, или следующее, но не страдание вообще. От страдания можно избавиться только сознательно. Так же и с удовольствием. Удовольствие и страдание это две противоположности одного процесса. Каково страдание - таково по качеству, силе и содержанию будет и удовольствие. Какова радость - таково будет и страдание. Потому что как одно, так и другое вызвано нарушением равновесия. Из не-существования в существование исходит хотение, которое хочет изначально радости и удовольствия. Оно, это хотение, не знает (уже или еще не знает), что существует страдание. ... _________________ живите больше
не знаю, конкретизируйте. Причина страдания не аятана, не сферы чувств - это только посредники. Причина страдания - танха или жажда. Когда существо хочет получать удовольствие и изначально это у него получается. Потому, что оно накопило заслуги. Как и когда, оно не помнит. Но потом оканчиваются заслуги окончательно - и снова надо становиться к станку. Зарабатывать новые заслуги
... в общем же, да, конечно причина страдания - невежество. _________________ живите больше
Крайности. Кто-то думает, что у него есть "я" - это не правильно. Кто-то думает, что у него нет "я" - тоже не правильно. Кто-то думает, что будет жить вечно - это не правильно, кто-то думает, что не будет жить вечно - тоже не правильно
Получается, если кто-то думает "правильно" - значит неправильно
А тот, кто думает "неправильно" всё равно неправ
)
И если кто-то упирается в крайность "середины" - неправ и у тех и у других
любая теория со временем вскрывается другими теориями, на смену которым приходят последующие. Любую логическую конструкцию возможно той же самой логикой свести к противоречиям - "То, что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет"
Правильно-неправильно работает очень даже правильно - на обусловленном уровне, с этого надо ничинать
Указан же Путь - соблюдайте заповеди, читайте тексты, изучайте дхармы входящие в поток сознания, различая их - избавляйтесь от неблагих, практикуйте дхьяны
Что толку рассуждать о скрытых вершинах, если даже к подножью не подходить.
И да и нет и не да и не нет - это всё в дхьянах, в мирах вам недоступных, а здесь, в камалоке - всё "как у федерального судьи" - либо да, либо нет и соответствующий срок _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№285647Добавлено: Чт 30 Июн 16, 15:31 (8 лет тому назад)
12-звенная цепь - модель сансары, в мирах которой вся явления (и их анализ) обусловлены - причинно-следственными связями.
Если мы начнем рассматривать причину явления, отступая назад шаг за шагом, исследуя звено за звеном и вдруг найдем "стартовое", самостоятельное, не возникшее в силу других, предшествующих причин - мы нашли Творца.
Но и тут буддийские "киллеры атмана" оставили бонбу взаимозаисимого происхождения. Если стартовое звено и не было следствием предшествующих причин, оно всё равно не-отец, пока нет сына. Творца нет, если нет созданного
Творец в буддизме - авидья, существующая безначально, но с её уничтожением исчезнет и рождение - они ВЗАИМО-обусловлены, как любое из 12 звеньев, кои и есть круг рождений в сансаре, это замкнутая ("концы" её сомкнуты) цепь.
Исследование запутывания в самсаре - изучение её звеньев в прямом порядке - бесконечный круг.
Исследования в обратном порядке - тоже бесконечный.
Чтобы выйти из сансары - надо разорвать цепь рождений. Будда вычислил самое слабое звено, которым, как известно, определяется прочность всей цепи. В до-буддийской йоге, например, предпочтение отдавалось "разрыву" контакта. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№285651Добавлено: Чт 30 Июн 16, 15:42 (8 лет тому назад)
Любое незнание (чего бы то ни было), как осознаваемое, так неосознаваемое, является формирователем танхи - стремления к удовлетворению. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы