Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Эксперимент Медитация на неизвестность

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





282109СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 01:36 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой


Си-ва-кон.В противоположность Кастанеде существует более адекватная, отработанная в мелочах и имеющая общебуддискую благородную  цель(освобождение) Йога Сна (из системы Наропы)
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1759
Откуда: Москва

282110СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 03:43 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это упанишадовское деление на уровни сознания или ступени атмановости. В состоянии сна со сновидениями нет нашей осознающей личности, как и в состоянии сна без сновидений, а имеется ввиду некая воспринимающая надличность-атман.Это можно назвать степенями забытия. Если мы вспоминаем себя, мы просыпаемся, то есть выпадаем в состояние бодрствования, вспоминаем "Я". Управление видениями или их отсутствием в более глубоких состояниях производим как бы не мы лично, а кто-то более общий в нас, может быть просто кто-то вообще, человек, существо. А во сне без сновидений(праджна) это существо сравнивается с Ишварой и его состоянием сознания. Это можно назвать и степенями деперсонализации. Но это индуизм. Шанкара.
  Какая странная философия. Всё намешано и ничего не понятно. Особенно не понятно про Ишвару.
 Варианты фаз сна:
 1) Уснул и не заметил как провалился в глубокий сон, не осознаю себя.
 2) Уснул и не заметил как провалился в сон со сновидениями, осознаю себя но думаю что не сплю и это реальность.
 3) Уснул и не заметил как провалился в сон со сновидениями, осознаю себя и и понял что это сон, и начал сознательно баловаться во сне, управляя им, пока не проснулся в теле.
 4) Вот я засыпаю, я осознан, сознаю что тело отключилось. Чувствую что лечу вверх в темноте без картинок, но продолжаю понимать что тело лежит.
 5) Вот я засыпаю, я осознан, сознаю что тело отключилось. Понимая что могу создавать разные ясные картинки, и создаю наблюдая и рассматривая их. При этом   понимаю что лежу и в любой момент могу осознать тело и выйти из этой фазы.
 6) Обычно у детей и подростков: Просыпаюсь в сонном параличе, не могу управлять телом как будто тела нет.

Во всех этих состояниях кроме глубокого сна наша личность осознается. Т.е. мы осознаем себя.
Бодрствование мало чем отличается. Также осознаем себя. Разница лишь в ощущениях. Во время фаз сна мы не чувствуем тяжелого физического тела.
 7) Бодрствование  
 7.1...7.n) Это дхьяны, где также есть осознание себя еще более ясно. Осознанность это и есть непрерывное осознание себя.

 8) А состояние турия, это сверхбодрствование. Т.е. сверхясное осознавание себя, и пробуждение от физической реальности в абсолютной(великой) пустоте.(подобие паралича сонного).  справка .- Великая пустота вмещает в себя 3 нижних мира.
 9) Окончательное пробуждение. осознание своего истинного тела. Нашел себя. Познал себя.

начиная с 8 пункта это выход за пределы верхней чакры, все что ниже так или иначе воздействует на наше сознание чакрами.

Наш ум всегда остается при нас. Это и есть будда природа. Осознание себя и ум неразрывно связаны.
Все что не Дхармакая - это анатман или не-я.
Ну а Дхармакая сами понимаете что. Smile

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





282140СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 17:53 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

В буддизме "Я" - это иллюзия. Осознание не может иметь "Я". И если говорят, что дхармата  - это высшее "я", то только для неразвитых атманистов, чтоб они поняли-о чём идёт речь, о высшем состоянии сознания. чистоте непривязанности и бессубстанциональности. Ведь теисты не могут видеть или понимать ничего в чём нет "я". Ишвара - это высшая разлитая во всей объективности субъективность. Это глюка, омрачение, двойственность. Smile
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1759
Откуда: Москва

282141СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 18:12 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В буддизме "Я" - это иллюзия. Осознание не может иметь "Я". И если говорят, что дхармата  - это высшее "я", то только для неразвитых атманистов, чтоб они поняли-о чём идёт речь, о высшем состоянии сознания. чистоте непривязанности и бессубстанциональности. Ведь теисты не могут видеть или понимать ничего в чём нет "я". Ишвара - это высшая разлитая во всей объективности субъективность. Это глюка, омрачение, двойственность. Smile
 А что в буддизме понимается под "Я"?
Я например подразумеваю под "Я" - осознанность своего ума. Это же логично.
А если под "Я" понимать клеши, то тогда согласен что это "я" иллюзия. Поэтому принцип анатмана также логичен.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





282142СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 18:32 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Я" - это дхармовая, информационная конструкция,указатель, знак, обозначающий, придающий субъектный смысл некоей группе ощущений, мыслей, представлений и т.д.
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1759
Откуда: Москва

282143СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 18:34 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
"Я" - это дхармовая, информационная конструкция,указатель, знак, обозначающий, придающий субъектный смысл некоей группе ощущений, мыслей, представлений и т.д.
 Все верно. Клеши называются, если сократить.
_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





282144СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 18:35 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

дык и?
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1759
Откуда: Москва

282145СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 18:46 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
дык и?
  Возможно будет правильнее не называть это "я", а говорить анатман не-я.
А под "я" подразумевать осознанность своего ума.

Т.е. брать за эталон понимание "я" из махапаринирвана сутры.
 Где "не-я" анатман это клеши, т.е. то что подвержено рождению и смерти.
 А "я" - это сущностный ум будды из Великой Нирваны.  

Это я к тому, что буддист считая что "я" иллюзия смешивает понятия клеши с умом, и выбрасывает "младенца вместе с мусором".

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





282146СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 18:58 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Буддист понимает, что всё(всё без исключения) "видимое в мире" - кишащий поток взаимосвязанных, взаимообразующих, причиннообусловленных явлений-вещей. "Я" - одна из таких информационных программок, кодов. Потому это "Я" не может быть какой-то фундаментальной, самосущей онтологической сущностью. То же и с атманом. Атман является  иллюзорной основой-конструктором, лжесвидетелем реальностности этого мира, самсары. Судить его и расстрелять! (Хотя, кого стрелять-то, если понятно, что его нет?) Smile
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1759
Откуда: Москва

282147СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 19:03 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Буддист понимает, что всё(всё без исключения) "видимое в мире" - кишащий поток взаимосвязанных, взаимообразующих, причиннообусловленных явлений-вещей. "Я" - одна из таких информационных программок, кодов. Потому это "Я" не может быть какой-то фундаментальной, самосущей онтологической сущностью. То же и с атманом. Атман является  иллюзорной основой-конструктором, лжесвидетелем реальностности этого мира, самсары. Судить его и расстрелять! (Хотя, кого стрелять-то, если понятно, что его нет?) Smile
 Если под "я" понимать не клеши, а постоянную сущностную природу будды в нас, т.е. ум по простому, тогда вполне может быть фундаментальной самосущностью.
А все клеши это игра этого ума.
 Нельзя же расстрелять ум(природу будды)?
 Это если по аналогии: Растрелять пространство. Все что в пространстве, можно расстреливать и откачать, но само пространство вне зоны доступа. )

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

282350СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 02:50 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это упанишадовское деление на уровни сознания или ступени атмановости. В состоянии сна со сновидениями нет нашей осознающей личности, как и в состоянии сна без сновидений, а имеется ввиду некая воспринимающая надличность-атман.Это можно назвать степенями забытия. Если мы вспоминаем себя, мы просыпаемся, то есть выпадаем в состояние бодрствования, вспоминаем "Я". Управление видениями или их отсутствием в более глубоких состояниях производим как бы не мы лично, а кто-то более общий в нас, может быть просто кто-то вообще, человек, существо. А во сне без сновидений(праджна) это существо сравнивается с Ишварой и его состоянием сознания. Это можно назвать и степенями деперсонализации. Но это индуизм. Шанкара.

По личному опыту не могу согласиться.Вообще.В состоянии сна со сновидениями я всегда есть и я осознаю.Я могу не всегда осознавать что сплю-это да, но в остальном это по сути тоже самое, что наша жизнь на яву, со своей логикой(кстати логика на яву наша ни чем не лучше, чем во сне, скажем если мы нажмём несколько раз и загорится лампочка несколько раз, то мы делаем вывод, что есть связь, хотя это абсолютно абсурдный вывод с точки зрения логики потому что с точки зрения вероятности все это может быть чистой случайностью и по этим же причинам с бесконечном мире вообще не действительны современные научные методы познания, ну невозможно установись связи и все тут и то, что наука и техника работает можно списать полностью на удачу, именно ЗНАНИЙ тут нет, чистая удача, мы ничего не знаем, эксперимент не является вообще критерием истинности в бесконечном мире равно как и просто в неизвестности), правилами, воспоминаниями, целями(кстати они у меня часто абсолютно теже там, что в реальной жизни, что забавно потому что все окружение может быть совсем иным), решениями, и до тех пор пока я ни осознал, что сплю я там так и живу будто это и есть на яву.Опять же по опыту моему и тысяч людей можно знать, что спишь и не просыпаться, это поддаётся контролю.Далее согласен лишь отчасти.Еще дальше...у меня всегда либо есть сон, либо его нет, каких-то снов с минимумом квалиа не бывало.Если же мы спим и вообще ничего нет, то это спорный момент, потому что было что-то или нет мы смотрим уже потом по памяти, а на деле может сон и был, просто не помним вообще ничего или может даже не сон, а жизнь где-то ещё, может в другом теле даже, кто его знает, но я лично считаю, что сознание впринципе непрерывно, всегда что-то видим.Я как-то раз терял сознание в реальной жизни, так вот тоже самое - когда возвращаешься, то вообще ничего не помнишь, но это по памяти, а на деле неизвестно.

Я говорил про другую деперсонализацию.Ну чуть-чуть общего есть.Но вообще загуглите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

282351СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 03:01 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кстати раз уж мы тут про сны...я недавно решил проследить как буду засыпать и погружаться в сон и получилось, весь процесс наблюдал, и поскольку я следил изначально, то сон сразу уже был осознанным и я мог все контролировать.Попробуйте.Главное упорно следить сколько бы времени ни понадобилось на засыпание.А чтобы быстро заснуть и из-за внимательности не сбивать сон нужно просто перестать двигаться телом и ум тоже особо не загружайте, просто замрите и следите за погружением.Недавно заметил, что чтобы быстро заснуть нужно просто не двигать частями тела, по крайней мере у меня именно так работает, надо просто полностью перестать двигаться, раньше долго засыпал всегда, а теперь вот пользуюсь, за 15 минут засыпаю.Знаете когда просыпаетесь и потягиваетесь, то ощущаете как выключаете некое ощущение?Вот я заметил, что когда лежишь и не двигаешься, именно это ощущение потихоньку накапливается и погружаешься в сон, при этом ещё заметил что чем больше это ощущение накапливается тем меньше ощущаешь где находишься в реальности, всмысле потихоньку перестаёшь осознавать реальность, мозг её выключает, это легко проследить.Это кстати интересный момент потому что если это безопасно, то тогда это самый короткий путь в личную матрицу.

КСТАТИ!)Ведь медитация как раз и подразумевает ничего не делание...так может глубокая медитация - это на деле  и есть всего лишь слежение за тем как погружаешься в сон?Ну знаете, как тихий час, только мы следим за процессом, а разные мысли помогающие медитировать, в частности предложенная мною медитация на неизвестность, это просто опять же ускорение погружения в этот сон, потому что уменьшает мысли именно о реальном мире.Все, точно, вот куда попал Будда, и вот что такое глубокая медитация)Это всего лишь засыпание, мы отслеживаем как засыпаем и сразу оказываемся в осознанном сне и при желании двигаемся дальше.Вобщем так и есть, Будда не был ни в какой нирване и паринирване, это всего просто слежение за погружением в сон и далее осознанный сон с контролем)
Отсюда видимо как раз и сноподобные вспышки о которых ранее упоминали, наверное мозг делает попытки включения сна, ну там знаете упорядочивание воспоминаний и прочее что он там по ночам делает, вобщем пытается делать свою работу, а мы мешаем.


Последний раз редактировалось: Elen Kras (Вс 05 Июн 16, 03:36), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





282352СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 03:18 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сон без сновидений - вполне осознаваемая ситуация, только повторяю - осознаваемая кем-то вообще, а не нами лично. Это как бы пустое блаженное пространство, видимое именно как пространство некоего просто себя, кроме которого ничего нет.Сон со сновидениями также может быть без чёткого восприятия именно себя. Кто-то видит объекты и события. но не обязательно это именно мы. Это факт опыта. Можно видеть себя дверной ручкой или другой личностью и т.д. Об этом и говорится как о разной степени размытости, расширенности нашего Я по сравнению с его чёткостью в бодрствовании. Потому и говорится о ступенях Атмана, Степени суженности до полного слияния Я с этим телом наяву. И наоборот степени расширенности Я до его слияния с объективностью и исчезновении в недвойственности атмана-брахмана в турии. Но это опыт и деление веданты. В буддийской медитации этот опыт не имеет значения. Разве что как упражнение по концентрации внимания. Потому что с самого начала в йоге сна делается установка на иллюзорность любых образов и переживаний возникающих во сне. Вплоть до ясности дхарматы, коей переживание одно и то же во сне, наяву, в жизни и в смерти.)
Наверх
Росс
Гость





282353СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 03:29 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Для того, чтобы играть в эти ваши игрушки с воображением - не обязательно ложиться спать и закрывать глаза. Это можно делать с открытыми глазами, даже например идя по улице и в это время, к примеру, одновременно взлететь над собой и смотреть на себя идущего сверху. Зачем?Это же просто фантазия.Smile
Наверх
Росс
Гость





282354СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 03:35 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Будда в совершенстве владеет своим сознанием. А по поводу снов он предупреждал об их вредности, о том, что нужно засыпать мгновенно, иначе можно попасть в увлекающие сновидения, обольщения, прелести и т.д.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 7 из 15
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.408) u0.063 s0.002, 18 0.018 [242/0]