Торчинов это не буддизм, это отдельный человек имеющий своё мнение.
А кто - буддизм? Кроме Будды, из ныне живущих, или умерших не так давно.
Например ЕСДЛ - это "отдельный человек имеющий свое мнение" или это "буддизм"?
Буддизм - это Дхарма Будды, или учение о Дхарме. Это не мнение отдельных людей-исследователей.
огромную роль в этом учении имеет бодхичитта, о которой сказано Шантидевой:
"В сущности, необходимо знать
О двух бодхичиттах:
Бодхичитте вдохновенной
И бодхичитте деятельной.
Подобно тому, как понимают различие
Между желанием отправиться в путь
И самим путешествием,
Так мудрый различает эти две [бодхичитты]. " _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Ваджрамукха
А кто же учит Дхарме? Разве не "отдельные люди имеющие свое мнение"?
И как вы меряли бодхичитту у Торчинова, чтобы заявить что "Торчинов - не буддизм"?
Вы видите разницу между определениями буддист и буддизм?
Не стоит пользоваться фразой "буддизм говорит", потому что отдельные буддисты могут быть не согласны с высказанным мнением что он так говорит.
Лучше: "Нагарджуна говорит, Васубандху говорит, или Торчинов говорит". _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
№278404Добавлено: Пн 02 Май 16, 12:15 (8 лет тому назад)
Ваджрамукха
В том контексте, в котором вы написали про Торчинова, что он - не буддизм, это прозвучало как то, что Торчинов не имеет никакого отношения к буддизму.
Или вы также можете написать, что Нагарджуна - не буддизм, Васубандху - не буддизм, Далай-Лама - не буддизм?
№278408Добавлено: Пн 02 Май 16, 13:00 (8 лет тому назад)
Торчинов не является квалифицированным учителем, получившим подтверждение и поручение учить в традиции. У него, несомненно, есть широкие знания и практический опыт, у него можно научиться отдельным элементам. Но воспринимать его слова как истину в конечной инстанции - неосмотрительно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278414Добавлено: Пн 02 Май 16, 13:19 (8 лет тому назад)
Вы не можете получить подтверждения Нагарджуны или Васубанху, что Вы правильно поняли сказанное. Поэтому нужно осмотрительно относиться к тому, что Вы принимаете за конечную инстанцию.
Буддизм это традицая идущая от учителя к ученику. Учитель дает подтверждение, когда ученик проявил понимание и дает следующее наставление.
Каждый может заблуждаться читая тексты. Но обсуждать их с учениками - значит коллекционировать заблуждения и упорствовать в них.
Почему бы не спросить уважаемого учителя?
Хорошие ученики делали это, пока не находили такого учителя, с кем удавалось найти общий язык и превратить знания из древних наставлений в практическую работу с умом.
Неправильно довольствоваться лишь чтением и размышлениями (в том числе публичными, в виде обмена размышлениями).
Необходимо стараться применять это в практике.
Практика же без наставлений - это иллюзия. Человек, фантазирующий себе практику просто теряет время.
К счастью, Будда прошел этот тяжелый путь проверки бесчисленных заблуждений.
К сожалению, сейчас непросто найти чистую Дхарму, отличить ее от заблуждений.
Но это не значит, что нужно совсем игнорировать учение и учителей.
Необходимо учиться, искать учителя, осваивать практику и искоренить заблуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278415Добавлено: Пн 02 Май 16, 13:25 (8 лет тому назад)
Вы и от Торчинова не можете получить подтверждение что правильно поняли сказанное. Он умер в 2003.
" Стал считать себя буддистом в 1975 году, принял Прибежище в 1991 году. Являлся официальным представителем в России и членом совета директоров и консультантом Buddha’s Light International Association — B.L.I.A. (Гоцзи Фо гуан хуэй); мирской буддийский лектор B.L.I.A[2][3], президентом санкт-петербургской буддийской общественной организации «Фо гуан (Свет Будды)»[4]. По философским взглядам придерживался синкретической теории татхагатагарбхи и йогачары, по школьной — принадлежал к традициям Линьцзи и Дрикунг Кагью, называл себя внесектарным буддистом"
Чем его слова как учителя чем то ущербнее чем слова Нагарджуны, Васубандху, Далай-Ламы?
Ваджрамукха
В том контексте, в котором вы написали про Торчинова, что он - не буддизм, это прозвучало как то, что Торчинов не имеет никакого отношения к буддизму.
Или вы также можете написать, что Нагарджуна - не буддизм, Васубандху - не буддизм, Далай-Лама - не буддизм?
Ёжик, я прекрасно понимаю, что люди всегда читают поверхностно, и я вас не осуждаю ) Дело в том, что я просто ответил на комментарий, хотя конечно уже разобрался где я ошибся. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
" Стал считать себя буддистом в 1975 году, принял Прибежище в 1991 году. Являлся официальным представителем в России и членом совета директоров и консультантом Buddha’s Light International Association — B.L.I.A. (Гоцзи Фо гуан хуэй); мирской буддийский лектор B.L.I.A[2][3], президентом санкт-петербургской буддийской общественной организации «Фо гуан (Свет Будды)»[4]. По философским взглядам придерживался синкретической теории татхагатагарбхи и йогачары, по школьной — принадлежал к традициям Линьцзи и Дрикунг Кагью, называл себя внесектарным буддистом"
№278421Добавлено: Пн 02 Май 16, 13:38 (8 лет тому назад)
Ежик, Вы бросаетесь из крайности в крайность - это Ваша традиционная склонность. Вам говоришь об одной Вашей ошибке, Вы не вникая противоставляете своей ошибке другую ошибку, полагая, что между крайностями ничего нет.
Если Вы не будете обуздывать свой темперамент, Вам будет очень трудно и долго понимать то, что Вам пишут. У Вас в уме сидит неразумная идея о том, что все Ваши оппоненты не согласные с Вами имеют очень глупые мнения, которые Вам известны. И Вы спорите не с оппонентами, а с этими банальными и известными глупостями-крайностями. И Вы проскакиваете мимо сказанного Вам снова и снова.
Я сказал лишь о том, что Торчинов не был квалифицирован каким-либо учителем, как учитель в традиции. Он самостоятельный исследователь. Это не осуждение, не принижение.
Нагарджуна и Васубандху получили подтверждение своих учителей и были признанными учителями со множеством учеников, в отличие от Торчинова. К ЕСДЛ у меня отношение спокойное, он квалифицирован во множестве практик и у него можно учиться, хотя быть личным учеником ЕСДЛ могут не все - для начала можно научиться у тысяч более доступных учителей.
Разве я где-то говорил об ущербности? Это Ваша идея, которая возникла неуместно.
Посмотрите внимательно. Я сказал лишь о том, что учиться нужно у живого учителя. Не обязательно у одного, не обязательно даже у реализовавшего окончательную истину. Путь ученика к великому учителю проходит через множество практик, которые ему предстоит освоить, реализовать и получить их плод. Прежде чем потребуется наставление великого учителя, нужно справиться с множеством грубых и очень заметных омрачений и заблуждений. А с этим могут справиться просто опытные друзья-наставники, уже сделавшие это.
Но все начинается с простого признания: ум полон омрачений и заблуждения, которые не осознаны, которые действуют исподволь, незамеченными, являя сознанию лишь результаты, которые сознание воспринимает некритично, как окончательную реальность.
Пока Вы не начнете с этого, Вы просто сталкиваете одни иллюзии с другими и думаете, что это имеет отношение к учению Будды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
А слова Нагарджуны, Васубандху и Далай-Ламы вполне разумно и осмотрительно воспринимать как истину в конечной инстанции?
Ежик, тут какие-то странные буддисты собрались. Вместо того, чтобы идти к Пробуждению своего сознанию, о чём собственно и говорили и Будда, и Нагарджуна, и Васубандху, и Торчинов, они занимаются игрой в авторитеты, цитированием сутр и начётничеством.
Абсолютная истина - только и исключительно в Пробуждении, и она то ту сторону слов и наших ментальных конструкций. А любые ссылки на любых авторитетов носят лишь относительный характер.
Зато какой могучий ум был у уважаемого мною Евгения Алексеевича Торчинова!
И как его великие мысли порой поразительно совпадают с моими скромными мыслишками!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы