Вы спрашиваете, значит работу нужно выполнять и дальше. Не ленитесь, это работа всей жизни и смерти.
Значит, долг будет расти.
Долг в работе жизни и смерти не растет, не убывает. Он уже бесконечно велик. Но прекращается в одно мгновение.
Разве кармические впечатления не накапливаются от жизни к жизни?
Прекращается мгновенно - возможно это происходит при эмоциональном исчерпании.
Они уже накоплены во всем бесконечном разнообразии. В буддизме нет необходимости в эмоциональном исчерпании.
С прекращением чувственного восприятия обнажается нирвана. Безмятежная ясность, обнаруживаемая в нирване в своей кристальной чистоте, обнаруживает способность наблюдать все возникающие беспокойства в своем корне.
В этот момент вся карма становится недействующей. Вся новая карма при этом более не производит накопления, поскольку не забрасывается жаждой в существование.
Это все равно, как читая интересный роман вдруг осознать - что все это всего лишь рожденные в воображении образы персонажей и ситуаций.
Так же происходит и прозрение в истинную природу существования - все возникающее прекращается, а нерожденное - лишь татхагата. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы спрашиваете, значит работу нужно выполнять и дальше. Не ленитесь, это работа всей жизни и смерти.
Значит, долг будет расти.
Долг в работе жизни и смерти не растет, не убывает.
Вам в каких единицах выставить счет?
Точка уже поставлена, можете закрыть и эту ниточку. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это все равно, как читая интересный роман вдруг осознать - что все это всего лишь рожденные в воображении образы персонажей и ситуаций.
Так в этом то вся и проблема! Когда вы читая роман начинаете видеть, не приключения героев, а характер автора - особенности его восприятия и мировоззрения, то вам становится уже не интересна сюжетная линия, но возможно еще интересен автор. Но что делать, когда и характер и особенности автора романа вам тоже становятся понятны и поэтому не интересны?
Я думаю что буддисты, в частности именно тибетские, предлагают написать свой роман, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. И читать то что сам же и написал.
Это все равно, как читая интересный роман вдруг осознать - что все это всего лишь рожденные в воображении образы персонажей и ситуаций.
Так в этом то вся и проблема! Когда вы читая роман начинаете видеть, не приключения героев, а характер автора - особенности его восприятия и мировоззрения, то вам становится уже не интересна сюжетная линия, но возможно еще интересен автор. Но что делать, когда и характер и особенности автора романа вам тоже становятся понятны и поэтому не интересны?
Я думаю что буддисты, в частности именно тибетские, предлагают написать свой роман, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. И читать то что сам же и написал.
Это не обязательная проблема, Ёжик. В Вашем случае, Вы углубились в метафору, а необходимо только увидеть аналогию с повседневной жизнью.
Речь идет о том, что Вы только осознаете, что все перипетии сюжета - иллюзия. Вы перестаете держаться с эмоциональным напряжением за ожидаемые повороты и события. Не переключаясь на анализ автора или себя.
В жизни когда Вы видите возникновение и прекращения всего существующего (бхава) как возникающего с цеплянием (упадана), Вы так же понимаете, что работа воображения делает этот мир таким эмоционально насыщеным.
Когда Вы это всего лишь понимаете рассудком - это еще не меняет самого сюжета и Вашей эмоциональной заряженности существованием мира и Вашего пребывания в нем.
Но это задает направление. Вы каждую ситуацию можете освободить от эмоционального заряда вовлеченности в эту ситуацию себя. Можете посмотреть на ситуацию с разных сторон. Так практикуя снова и снова Вы исследуете природу ума, природу себя. Эта медленная трансформация ума постепенно укрепляет опору (шила) на ясность (праджня) и безмятежность (самадхи). Когда опора становится достаточно надежной, Вы вдруг обнаруживаете, что можете исключить себя из любой ситуации, как что-то особенное и значимое. Любая точка зрения становится для Вас комфортной.
Сейчас же Вы терзаетесь проблемой потери интереса, думая, что это приведет Вас к усилению фрустрации. Это известный страх, он возникает порой у очень опытных практиков и нет другого способа его преодолеть, кроме как позволить ему Вас полностью охватить, не сопротивляясь ему, а лишь исследуя в возникновении, развитии, угасании и прекращении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это все равно, как читая интересный роман вдруг осознать - что все это всего лишь рожденные в воображении образы персонажей и ситуаций.
Так в этом то вся и проблема! Когда вы читая роман начинаете видеть, не приключения героев, а характер автора - особенности его восприятия и мировоззрения, то вам становится уже не интересна сюжетная линия, но возможно еще интересен автор. Но что делать, когда и характер и особенности автора романа вам тоже становятся понятны и поэтому не интересны?
Я думаю что буддисты, в частности именно тибетские, предлагают написать свой роман, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. И читать то что сам же и написал.
Это не обязательная проблема, Ёжик. В Вашем случае, Вы углубились в метафору, а необходимо только увидеть аналогию с повседневной жизнью.
Речь идет о том, что Вы только осознаете, что все перипетии сюжета - иллюзия. Вы перестаете держаться с эмоциональным напряжением за ожидаемые повороты и события. Не переключаясь на анализ автора или себя.
В жизни когда Вы видите возникновение и прекращения всего существующего (бхава) как возникающего с цеплянием (упадана), Вы так же понимаете, что работа воображения делает этот мир таким эмоционально насыщеным.
Когда Вы это всего лишь понимаете рассудком - это еще не меняет самого сюжета и Вашей эмоциональной заряженности существованием мира и Вашего пребывания в нем.
Но это задает направление. Вы каждую ситуацию можете освободить от эмоционального заряда вовлеченности в эту ситуацию себя. Можете посмотреть на ситуацию с разных сторон. Так практикуя снова и снова Вы исследуете природу ума, природу себя. Эта медленная трансформация ума постепенно укрепляет опору (шила) на ясность (праджня) и безмятежность (самадхи). Когда опора становится достаточно надежной, Вы вдруг обнаруживаете, что можете исключить себя из любой ситуации, как что-то особенное и значимое. Любая точка зрения становится для Вас комфортной.
Сейчас же Вы терзаетесь проблемой потери интереса, думая, что это приведет Вас к усилению фрустрации. Это известный страх, он возникает порой у очень опытных практиков и нет другого способа его преодолеть, кроме как позволить ему Вас полностью охватить, не сопротивляясь ему, а лишь исследуя в возникновении, развитии, угасании и прекращении.
Блин,,,много буков,,очень много буков,,,не по просвветленному как то...хотя, это наверно по просвещенному? Хотя интересно и понятно
Если не трудно,, какие именно практики практиковали и какой результат?
Мне действительно это интересно!
Если по вашему любая точка зрения является комфортной,,, то почему здесь, в беседе вам не комфортно,, и вы стараетесь что то объяснить?
№281550Добавлено: Вс 29 Май 16, 20:34 (8 лет тому назад)
Нирвани, Ваше желание подловить понятно, но с чего бы мне его Вам утолять?
Я уже отвечал Вам, что практикую пребывание в безмятежной ясности. До того, как научился ее распознавать в 2011 году, представления о том, что делать во время медитации и в повседневной деятельности много раз менялись. Примерно с 2000 по 2007 год я пытался практиковать "100%" и "не-знаю". С 2007 по 2011 я практиковал четыре основы памятования, в основном правильное сосредоточение, начиная с сосредоточения доступа, рассматривая пять препятствий и пять факторов первой дхьяны.
Из достижений - достаточно регулярно вхожу в первую и вторую дхьяны, но устойчивость была разрушена поспешным вхождением в третью и четвертую дхьяны, после чего устойчивость в первой и второй дхьяне сильно ослабла, стремление к четвертой дхьяне возбуждает препятствие неугомонности.
Из других достижений - прямое мгновение видение нирваны, без вхождения и пребывания.
И что Вам делать со всей этой информацией? Согласитесь, для Вас в ней ни пользы, ни повода.
Хотя повод, чтобы попытаться как-то уязвить Вам и не нужен. Достаточно желания. Да?
А считать буквы - это Ваш фетиш. Характер человека никак не связан с его пробуждением. В момент пробуждения нет характера, но нет и рефлексии пробуждения. Татхагата лично не напишет Вам ни слова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нирвани, Ваше желание подловить понятно, но с чего бы мне его Вам утолять?
Я уже отвечал Вам, что практикую пребывание в безмятежной ясности. До того, как научился ее распознавать в 2011 году, представления о том, что делать во время медитации и в повседневной деятельности много раз менялись. Примерно с 2000 по 2007 год я пытался практиковать "100%" и "не-знаю". С 2007 по 2011 я практиковал четыре основы памятования, в основном правильное сосредоточение, начиная с сосредоточения доступа, рассматривая пять препятствий и пять факторов первой дхьяны.
Из достижений - достаточно регулярно вхожу в первую и вторую дхьяны, но устойчивость была разрушена поспешным вхождением в третью и четвертую дхьяны, после чего устойчивость в первой и второй дхьяне сильно ослабла, стремление к четвертой дхьяне возбуждает препятствие неугомонности.
Из других достижений - прямое мгновение видение нирваны, без вхождения и пребывания.
И что Вам делать со всей этой информацией? Согласитесь, для Вас в ней ни пользы, ни повода.
Хотя повод, чтобы попытаться как-то уязвить Вам и не нужен. Достаточно желания. Да?
А считать буквы - это Ваш фетиш. Характер человека никак не связан с его пробуждением. В момент пробуждения нет характера, но нет и рефлексии пробуждения. Татхагата лично не напишет Вам ни слова.
Ох,,писал писал и не написалось)
Вот это уже интересно.
Безмятежная ясность это и есть Нирвана? И какими качествами она обладает,, на физическом, энергетическом, понимательном уровнях?
Только вопрос,, что такое-прямое видиние Нирваны, без обладания и погружения? По моему это все равно что говорить о вкусе плода, рассматривая его.
Если не пройден весь путь,, как вы говорите 3 и 4 пока не достигнута, возможно ли правильное восприятие получаемого?
Возможно ли что это иллюзорное восприятие? И каковы были ваши цели в 1 и 2 дхьяне,, на чем концентрация о чем размышление?
Я не пытаюсь уязвить,, мне интересна конкретика опыта, а не ,,много буков, их я могу прочитать и в книгах.
Последний раз редактировалось: Нирвани (Вс 29 Май 16, 21:08), всего редактировалось 2 раз(а)
№281560Добавлено: Вс 29 Май 16, 21:10 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Есть такой психологический прием, установка, или наблюдение, как хотите:
"Мы те, кем мы себя считаем". Считаете вы себя идущим по пути Просветления - значит вы идущий по пути Просветления.
Считаете себя биологическим организмом - вы биологический организм. Кем себя считает человек можно определить косвенно, например спросить - что бы он хотел, чтобы было написано на его могиле? - ничего, раб божий такой то, биологические отходы №...,гвардии ефрейтор Ковальчук, и тд.
№281562Добавлено: Вс 29 Май 16, 21:24 (8 лет тому назад)
Безмятежная ясность это любой момент до того, как влечение побуждает к чувственному восприятию.
Нирвана это не просто безмятежная ясность, а только безмятежная ясность.
Качествами обладает то, что воспринимается различающим сознанием. Безмятежная ясность различающим сознанием воспринимается как невозникшее беспокойство. Обычно беспокойство возникает через несколько мгновений. Каждый раз, когда Вы отсекаете увлеченность внимания и возвращаете его на выбранный предмет сосредоточения, несколько мгновений заметна безмятежная ясность. Если практиковать пребывание в этой безмятежной ясности, эти несколько мгновений становятся устойчивее.
Однажды возникает момент когда проскакивает беспредметное сосредоточение и только безмятежная ясность становится видна непосредственно, но пять совокупностей цепляния слишком сильны, чтобы не ворваться в ум в следующий же момент.
Так порождается склонность к уединению и практике правильного сосредоточения и правильного склонения ума.
Есть два пути освобождения. Один из них - освобождение мудростью, не требует устойчивого пребывания в дхьянах. Достаточно мимолетного знакомства с ними. Но этот путь болезненный. Нестабильный ум подвержен недоброжелательности. Разрозненный ум подвержен лени и сонливости. Беспокойный ум подвержен неугомонности. Ненаправленный ум подвержен сомнениям и нерешительности.
Практика устойчивого пребывания в дхьянах снимает эту болезненность, но может породить привязанность к миру форм и к миру прекращения форм. Неправильная настроенность ума забрасывает ум во все более высокие дхьяны, но не дает правильного предмета для направления ума в четвертой дхьяне.
Есть всего три предмета - неведение, влечение и гнев. С ними связаны беспокойство (дукха), непостоянство (анитья) и обусловленность (анатман). С направлением ума (четвертая дхьяна) на любой из этих предметов обнаруживается нирвана. При направлении на беспокойство обнаруживается ненаправленность (покой). При направлении на непостоянство обнаруживается беспредметность. При направлении на обусловленность обнаруживается пустотность.
Правильно настроенный и тренированный устойчивым пребыванием в первой, второй, третьей и четвертой дхьянах (т.е. стабильный, объединенный, успокоенный и податливый) ум входит в нирвану и пребывает в ней, с полным прекращением чувственного восприятия, имея предметом только лишь безмятежную ясность и с возвращением чувственного восприятия ясно воспринимает прекращение цепляния, прекращение существования, прекращение рождения и смерти.
Если же пребывание в дхьянах неустойчиво, но мимолетно ум был стабилизирован, объединен, успокоен и направлен, нирвана лишь обнажается, вследствие чего становится видно обусловленное возникновение и прекращение, но это же порождает болезненность чувственного восприятия даже в дхьянах и заметную мучительность пребывания в мире чувств.
Так, например, не практикуя практику сосредоточения доступа я сталкиваюсь с болезненностью даже незначительных психосоматик, которые раньше не причиняли дискомфорта, оставаясь за порогом восприятия. Любое увлечение внимания снимает дискомфорт и регулярно забрасывает в первую и вторую дхьяны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Безмятежная ясность это любой момент до того, как влечение побуждает к чувственному восприятию.
Нирвана это не просто безмятежная ясность, а только безмятежная ясность.
Очень интересно. Мне очень интересен личный опыт!!!)
Я из обусловленности выходил иным способом,, просто на тот момент(92 и ... годы) не было столько литературы и практикующих.
Преодоление силы тяжести, привязанности к мирскому и мирским.. ( очень мало кто видит энергетические и информационные связи,, одержимости в человеке) возможно только через осознание на разных уровнях сознания.
Если человек не видит свои структуры, то он может биться всю жизнь ничего не достигнув. Тот кто не исследует себя на всех уровнях, тому трудно расчитывать что оно само раскроется по чьей то милости. Хотя, поэтому человек и не получает большего потому что согласен на меньшее. Не имея силы, он верит в ЧТО ТО И КОГО ТО, надеясь что его спасут имеющие СИЛУ.
Так как все результаты насыщенности практикой будут затребованы и растрачены мирскими привязанностями, то у недостаточно практикующего все его усилия оказываются напрсными. Это видится в человеке как явные сущностные включения, призванные самим человеком в себя или выкормленные и взрощенные которые тратят все накопленное либо на материальные вещи либо на чувственные..
Работая с энергетикой развивая видение и взаимодействие с тонким, сумел познать структуры в себе и других. Это осуществлялось в период занятий сенсорным лечением.
Потом понимая что первопричина лежит в другой плоскости пошел в ментал. Как вы называете созерцание иного,, с приближением его и себя и приближения себя к нему.
Это помогло почувствовать магнит высшего и ослабление низшего магнита. Освобождение себя от низших энергий которые не дают взлететь, и наполняясь высшими, которые становятся притягательны высшим Источником.
Ну там много чего было но...
В конце концов и подошел к результату что стала возможно практика полного растворения в цели, в итоге, в абсолюте.
Надо сказать что если бы у меня не было энергетического восприяти, ментального озарения цели, то у меня ничнго бы не получилось.
В конце я стал практиковать практику включающую все четыре дхьяны.
Тело, чувства, сознание и ,, свою истинную суть как приближения себя к себе.
В конкретной практике это выражалось в ,, вдохе и выдохе с представлением ,, вдох-все во мне, и выдох -я во всем,, с полнейшим растворением в безграничном.
Это привело к определенным как физическим, так и энергетическим и ментальным изменениям...
№281579Добавлено: Вс 29 Май 16, 22:26 (8 лет тому назад)
В дзен практикуется мгновенное пробуждение, без необходимости каких-либо долгих путей. Как только ученик обнаруживает это мгновенное пробуждение, с этого момента ученик понимает свою работу и функцию в каждый момент.
Все сложные пути, ведущие через разнообразные этапы в практике дзен следует отбросить, не создавать себе каких-то промежуточных ступеней.
Самое трудное - это впервые обнаружить, что мгновенное пробуждение не нужно нигде искать, не нужно создавать для него условий, не нужно ждать. Достаточно совсем несложных предварительных упражнений, чтобы это мгновенное пробуждение стало достаточно заметным даже для сильно омраченного ума.
Дальнейшая практика заключается лишь в регулярном пребывании в этом мгновенном пробуждении.
Но вот когда и как ученик прозреет в это мгновенное пробуждение, не совершив ошибки - зависит лишь от упорства и регулярности общения с учителем.
Ученики имеют множество заблуждений, часто придумывая себе недостижимое, крутое психофизическое состояние, которого начинают желать. Поэтому наставления учителей дзен кажутся зачастую странными.
Но со временем эти практические наставления в мгновенное пробуждение дают свой плод. Ученик уверенно распознает мгновенное пробуждение и больше не стремится к каким либо особенным состояниям.
Работа мастера заключается лишь в том, чтобы снова и снова возвращать ученика к тому моменту, который он упускает, проскакивает, не может распознать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№281587Добавлено: Вс 29 Май 16, 22:54 (8 лет тому назад)
Я думаю что вполне возможно такое осознание только в Тибете или Индии,, так как там сама культура и жизнь говорит что у тебя не много выбора,, либо в монахи, либо в нищету,, либо если рожден в более менее благополучной семье, прожить всю жизнь не спеша,, с переодическим жертвоприношениями и культовыми поклонениями. В России такое просто невозможно!! Но да же там,, еденицы тех кто чего то достиг.
Но зная не по наслышке об остановке среди верующих в Индии, а через знакомых, книги и сюжеты про Тибет, то можно сказать чтопредставлениями наполнен весь регион востока. Это выражается в ужасномножественном существовании культов, направлений учений и религий.
Даже если человек будет в учениках у знаменитого учителя, это не значит что он чего то достигнет. И это абсолютно всем известно.
Но самое главное заблуждение думать обывателю что фраза -нирвана это сансара,, верна.
Эта фраза верна только в состоянии просветления,, когда нет НИЧЕГО кроме ......
Этих заблуждений очень много,, в том числе и про внезапное пробуждение.
Пробуждение возможно только у подготовленного сознания, говорить что это возможно всем, это невежество и введение в заблуждение ищущих.
Я знаю много таких "просветленных и пробужденных" у которых ум впал в ересь Истины на уровне Я есть тело, Я есть чувства, Я есть ум.(для меня сознание это выше) и говорят что не испив нектара Высшего, ты уже Достигший.
Для эго эти слова конечно неприятны, но это касается всех областей жизни,,,например то же самое что скажет школьник посмотрев в ютубе как сделать стул, скажет что он умеет это делать.
Но самое главное, это размен тела дхармакайи на нирманакайю.
То есть тот кто Достиг, но решил вернуться в иллюзию облекаясь в тело иллюзии и распространяющих Дхарму в своей высшей ипостаси.
Я не против если вы мне назовете имя живущих сейчас Будд или хотя бы архата.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы