№278214Добавлено: Сб 30 Апр 16, 19:03 (9 лет тому назад)Re: Признаки нирваны в физике и метафизике
Нирвана это аспект действительности, а именно отсутствие беспокоящих эмоций. Истинную природу можно сравнить с пространством. Пространство не может начаться, длиться, пребывать. Если какое-то место захламлено вещами (беспокоящими эмоциями), пространство от этого никуда не исчезает. Когда мы избавляемся от хлама, пространство ясно проявляется. Поэтому Будда и говорил, что в нирване нет прихода, ухода, пребывания.
Истинную природу можно сравнить с пространством. Пространство не может начаться, длиться, пребывать. Если какое-то место захламлено вещами (беспокоящими эмоциями), пространство от этого никуда не исчезает. Когда мы избавляемся от хлама, пространство ясно проявляется.
Надеюсь, что это Ваше личное мнение, а не мнение Будды.
А вот мнение науки по поводу пространства:
"Общая теория относительности сама по себе не в состоянии объяснить перечисленные свойства или ответить на поставленные вопросы, так как она говорит, что Вселенная возникла в сингулярной точке большого взрыва и в самом начале имела бесконечную плотность. В сингулярной же точке общая теория относительности и все физические законы неверны: невозможно предсказать, что выйдет из сингулярности. Как мы уже говорили, это означает, что большой взрыв и все события до него можно выбросить из теории, потому что они никак не могут повлиять на то, что мы наблюдаем. Следовательно, пространство время должно иметь границу – начало в точке большого взрыва" (Стивен Хокинг, "Краткая история времени").
"Ничего нет обычнее пространства. Но нет ничего и таинственнее его. Я считаю, что время реально и имеет значение для фундаментального описания природы. А вот пространство, возможно, – иллюзия вроде температуры или давления: полезный способ организации представлений о вещах в больших масштабах, который, однако, едва ли годен для того, чтобы видеть мир как целое" (Ли Смолин, "Возвращением времени. От античной космогонии к космологии будущего").
"Я утверждаю, что проблема времени является парадоксом, вытекающим из неустановленной порочной предпосылки. По моему, порочное предположение это то, что пространство реально. Я полагаю, что принципиально не существует не время, а пространство, геометрия и гравитация. Квантовая теория гравитации будет без
пространства, но с временем. Мы можем выбросить пространство, но сохранить время – игра стоит свеч" ( Фотини Маркопуло,
http://www.physics-online.ru/PaperLogos/15356/15356.pdf).
№278257Добавлено: Сб 30 Апр 16, 20:53 (9 лет тому назад)
Во всех. Глупо предполагать, что буддисты поставили себе задачу описывать физическое пространство с его тремя измерениями. Не та область. Они его представляли как нечто простое.
№278261Добавлено: Сб 30 Апр 16, 21:01 (9 лет тому назад)
У буддистов, как минимум, есть деша и акаша - два разных понятия. Первое - это ориентация в пространстве, направления. Второе - "отсутствие рупы, пустое место". _________________ Буддизм чистой воды
Во всех. Глупо предполагать, что буддисты поставили себе задачу описывать физическое пространство с его тремя измерениями. Не та область. Они его представляли как нечто простое.
Ваджрамукха
Середина между Москвой и Киевом это где-то примерно Донецк-Луганск. - Это конечная остановка? В некотором смысле - согласен.
Вот таким вот образом я и показал, как легко взять человека за то место чем он думает
А говорилось совсем о другом. Но употребив название столиц Москва-Киев.......
То о чём я говорил к политике отношений не имеет. Отбросив омрачения, можно понять что и в Москве и в Киеве и в Пекине и в Вашингтоне живут прекрасные люди, но хлам которым забита голова мешает это видеть.
Таким же образом и ловушки сансары не дают видеть что за её пределами. Бороться с омрачениями очень не просто. Это подвиг.
И в голове нужно прибираться систематически как и на кухне, что-бы не плодить тараканов, иначе эти тараканы со временем и хозяина утащат.
А для этого (чтоб прибираться в голове) в буддизме есть Десять заповедей, или заповеди нравственности. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Процитирую за Вас: "Акаша – свойство ума с признаком пространственности". То есть Акаша - это всё-таки свойство ума, сознания: "Акаша – это не пространство в прямом смысле этого слова, но тело, и не обычное тело, а тело ума. Акаша – живая нерасчлененная, целостная ткань жизни".
Речь идёт о работе сознания, о преодолении его границ, клеш, догм, стереотипов:
"Здесь акаша, означающая на санскрите буквально “не препятствие”, предстает в своем прямом значении, как отсутствие препятствующей границы для деятельности ума".
Но это никакое не "эмпирическое пространство", скорее, "надэмпирическое":
"Во-вторых, дхармы делят на "входящие в составы" (санскрита дхармы) и "не входящие в составы" (асанскрита дхармы). Первый тип – это, так сказать, эмпирические дхармы, то есть элементы, конституирующие наш сансарический опыт, дхармы, входящие в пять скандх живого существа. Второй тип – "надэмпирические" дхармы, то есть дхармы, к обыденному опыту не относящиеся. Это абсолютное пространство, или, как предполагают некоторые буддологи (В.И.Рудой, Е.П.Островская), пространство развертывания психического опыта (акаша) и два вида "прекращения" (ниродха; то есть пресечение функционирования эмпирических дхармических потоков, нирвана) – "прекращение, связанное со знанием", (пратисанкхья ниродха) и "прекращение, не связанное со знанием" (апратсанкхья ниродха)" http://psylib.ukrweb.net/books/torch02/txt08.htm
Вы изначально утверждали: "Истинную природу можно сравнить с пространством".
"Истинную природу", подлинную, высшую реальность, ИМХО, буддисты всё-таки сравнивают не с пространством, а с Таковостью (Татхатой), бхутататхатой ("истинная реальность как она есть"), которая представляет собой «особую способность непосредственно воспринимать реальность [такой], как она есть».
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/TATHATA.html
Иначе возникает путаница: пространство физическое, эмпирическое, надэмпирическое, "свойство ума с признаком пространственности", "пространство развертывания психического опыта" и т.д.
Если пространство иллюзорно, как считают некоторые физики, то оно не может быть "истинной природой". Оно скорее будет майей.
Последний раз редактировалось: Горец (Вс 01 Май 16, 12:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ваджрамукха
Процитирую за Вас: "Акаша – свойство ума с признаком пространственности". То есть Акаша - это всё-таки свойство ума, сознания: "Акаша – это не пространство в прямом смысле этого слова, но тело, и не обычное тело, а тело ума. Акаша – живая нерасчлененная, целостная ткань жизни".
Речь идёт о работе сознания, о преодолении его границ, клеш, догм, стереотипов:
"Здесь акаша, означающая на санскрите буквально “не препятствие”, предстает в своем прямом значении, как отсутствие препятствующей границы для деятельности ума".
Но это никакое не "эмпирическое пространство", скорее, "надэмпирическое":
"Во-вторых, дхармы делят на "входящие в составы" (санскрита дхармы) и "не входящие в составы" (асанскрита дхармы). Первый тип – это, так сказать, эмпирические дхармы, то есть элементы, конституирующие наш сансарический опыт, дхармы, входящие в пять скандх живого существа. Второй тип – "надэмпирические" дхармы, то есть дхармы, к обыденному опыту не относящиеся. Это абсолютное пространство, или, как предполагают некоторые буддологи (В.И.Рудой, Е.П.Островская), пространство развертывания психического опыта (акаша) и два вида "прекращения" (ниродха; то есть пресечение функционирования эмпирических дхармических потоков, нирвана) – "прекращение, связанное со знанием", (пратисанкхья ниродха) и "прекращение, не связанное со знанием" (апратсанкхья ниродха)" http://psylib.ukrweb.net/books/torch02/txt08.htm
Вы изначально утверждали: "Истинную природу можно сравнить с пространством".
"Истинную природу", подлинную, высшую реальность, ИМХО, буддисты всё-таки сравнивают не с пространством, а с Таковостью (Татхатой), бхутататхатой ("истинная реальность как она есть"), которая представляет собой «особую способность непосредственно воспринимать реальность [такой], как она есть».
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/TATHATA.html
Иначе возникает путаница: пространство физическое, эмпирическое, надэмпирическое, "свойство ума с признаком пространственности", "пространство развертывания психического опыта" и т.д.
Если пространство иллюзорно, как считают некоторые физики, то оно не может быть "истинной природой". Оно скорее будет майей.
Истинную реальность можно сравнить с пространством.
Дхарма-частицы существуют всегда. Это одно из свойств пространства и они постоянно в нём существуют. Они могут находиться в двух состояниях- в состоянии покоя и в состоянии ускорения. Покой это не остановка, они никогда не стоят, они всё время двигаются, т.е. есть на самом деле покой это их замедление. Они воздействуют друг на друга и объединяются в группы. Каждая дхарма-частица существует лишь мгновение (кшана). Сознание состоит из дхарма-частиц. Завтра распишу подробнее. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы