Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Признаки нирваны в физике и метафизике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6365

278179СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 16:29 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха
Середина между Москвой и Киевом это где-то примерно Донецк-Луганск. - Это конечная остановка? В некотором смысле - согласен.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

278211СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 18:38 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Середина между Москвой и Киевом это где-то примерно Донецк-Луганск

Это глядя на глобус Украины?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

278214СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 19:03 (7 мес. назад)    Re: Признаки нирваны в физике и метафизике Ответ с цитатой

Нирвана это аспект действительности, а именно отсутствие беспокоящих эмоций. Истинную природу можно сравнить с пространством. Пространство не может начаться, длиться, пребывать. Если какое-то место захламлено вещами (беспокоящими эмоциями), пространство от этого никуда не исчезает. Когда мы избавляемся от хлама, пространство ясно проявляется. Поэтому Будда и говорил, что в нирване нет прихода, ухода, пребывания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





278217СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 19:25 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нирвана круче. Беспокоящих эмоций нет уже в первых дхиянах.
Наверх
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6365

278221СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 19:35 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ёжик пишет:
Середина между Москвой и Киевом это где-то примерно Донецк-Луганск

Это глядя на глобус Украины?

Если Украина это тоже рюцке мир, то да.

Невольно вспоминаются стихи:

Вижу пагоды в Шри Ланке и Корею, и Китай...
Где бы я ни ехал в танке, всюду мой любимый край!

Вижу речку Амазонку, крокодилов вижу я...
Это русская сторонка, это родина моя!

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 117
Откуда: Москва

278223СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 19:42 (7 мес. назад)    Re: Признаки нирваны в физике и метафизике Ответ с цитатой

Серж пишет:
Истинную природу можно сравнить с пространством. Пространство не может начаться, длиться, пребывать. Если какое-то место захламлено вещами (беспокоящими эмоциями), пространство от этого никуда не исчезает. Когда мы избавляемся от хлама, пространство ясно проявляется.

Надеюсь, что это Ваше личное мнение, а не мнение Будды.

А вот мнение науки по поводу пространства:

"Общая теория относительности сама по себе не в состоянии объяснить перечисленные свойства или ответить на поставленные вопросы, так как она говорит, что Вселенная возникла в сингулярной точке большого взрыва и в самом начале имела бесконечную плотность. В сингулярной же точке общая теория относительности и все физические законы неверны: невозможно предсказать, что выйдет из сингулярности. Как мы уже говорили, это означает, что большой взрыв и все события до него можно выбросить из теории, потому что они никак не могут повлиять на то, что мы наблюдаем. Следовательно, пространство время должно иметь границу – начало в точке большого взрыва" (Стивен Хокинг, "Краткая история времени").

"Ничего нет обычнее пространства. Но нет ничего и таинственнее его. Я считаю, что время реально и имеет значение для фундаментального описания природы. А вот пространство, возможно, – иллюзия вроде температуры или давления: полезный способ организации представлений о вещах в больших масштабах, который, однако, едва ли годен для того, чтобы видеть мир как целое" (Ли Смолин, "Возвращением времени. От античной космогонии к космологии будущего").

"Я утверждаю, что проблема времени является парадоксом, вытекающим из неустановленной порочной предпосылки. По моему, порочное предположение это то, что пространство реально. Я полагаю, что принципиально не существует не время, а пространство, геометрия и гравитация. Квантовая теория гравитации будет без
пространства, но с временем. Мы можем выбросить пространство, но сохранить время – игра стоит свеч" ( Фотини Маркопуло,  
http://www.physics-online.ru/PaperLogos/15356/15356.pdf).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

278247СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:23 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горец
В буддийских текстах описывается не физическое пространство, а эмпирическое, как отсутствие препятствий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 117
Откуда: Москва

278252СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:33 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Горец
В буддийских текстах описывается не физическое пространство, а эмпирическое, как отсутствие препятствий.

Можно уточнить, в каких именно текстах? Ссылочки дайте по моему примеру.

И что это за "эмпирическое пространство". Первый раз слышу об этом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

278257СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:53 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Во всех. Глупо предполагать, что буддисты поставили себе задачу описывать физическое пространство с его тремя измерениями. Не та область. Они  его представляли как нечто простое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

278261СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:01 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

У буддистов, как минимум, есть деша и акаша - два разных понятия. Первое - это ориентация в пространстве, направления. Второе - "отсутствие рупы, пустое место".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 117
Откуда: Москва

278280СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:46 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Во всех. Глупо предполагать, что буддисты поставили себе задачу описывать физическое пространство с его тремя измерениями. Не та область. Они  его представляли как нечто простое.

Вот собрание буддийских текстов: http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/zbiblioteka.shtml

Процитируйте, пожалуйста, не "глупо", а умно, что Вы имеете в виду, говоря про "нечто простое".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

278281СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:52 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

http://dandaron.ru/rus/theory/volnie_zapisi_ob_ume_i_akashe.html
Там можете прочитать вначале про беспрепятственность это буквальное значение слово акаша (пространство)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

278293СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 22:34 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ваджрамукха
Середина между Москвой и Киевом это где-то примерно Донецк-Луганск. - Это конечная остановка? В некотором смысле - согласен.

Вот таким вот образом я и показал, как легко взять человека за то место чем он думает  Smile

А говорилось совсем о другом. Но употребив название столиц Москва-Киев.......

То о чём я говорил к политике отношений не имеет. Отбросив омрачения, можно понять что и в Москве и в Киеве и в Пекине и в Вашингтоне живут прекрасные люди, но хлам которым забита голова мешает это видеть.

Таким же образом и ловушки сансары не дают видеть что за её пределами. Бороться с омрачениями очень не просто. Это подвиг.
И в голове нужно прибираться систематически как и на кухне, что-бы не плодить тараканов, иначе эти тараканы со временем и хозяина утащат.
А для этого (чтоб прибираться в голове) в буддизме есть Десять заповедей, или заповеди нравственности.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 117
Откуда: Москва

278322СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 04:24 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
http://dandaron.ru/rus/theory/volnie_zapisi_ob_ume_i_akashe.html
Там можете прочитать вначале про беспрепятственность это буквальное значение слово акаша (пространство)

Процитирую за Вас: "Акаша – свойство ума с признаком пространственности". То есть Акаша - это всё-таки свойство ума,  сознания: "Акаша – это не пространство в прямом смысле этого слова, но тело, и не обычное тело, а тело ума. Акаша – живая нерасчлененная, целостная ткань жизни".

Речь идёт о работе сознания, о преодолении его границ, клеш, догм, стереотипов:
"Здесь акаша, означающая на санскрите буквально “не препятствие”, предстает в своем прямом значении, как отсутствие препятствующей границы для деятельности ума".

Но это никакое не "эмпирическое пространство", скорее, "надэмпирическое":

"Во-вторых, дхармы делят на "входящие в составы" (санскрита дхармы) и "не входящие в составы" (асанскрита дхармы). Первый тип – это, так сказать, эмпирические дхармы, то есть элементы, конституирующие наш сансарический опыт, дхармы, входящие в пять скандх живого существа. Второй тип – "надэмпирические" дхармы, то есть дхармы, к обыденному опыту не относящиеся. Это абсолютное пространство, или, как предполагают некоторые буддологи (В.И.Рудой, Е.П.Островская), пространство развертывания психического опыта (акаша) и два вида "прекращения" (ниродха; то есть пресечение функционирования эмпирических дхармических потоков, нирвана) – "прекращение, связанное со знанием", (пратисанкхья ниродха) и "прекращение, не связанное со знанием" (апратсанкхья ниродха)" http://psylib.ukrweb.net/books/torch02/txt08.htm

Вы изначально утверждали: "Истинную природу можно сравнить с пространством".
"Истинную природу", подлинную, высшую реальность, ИМХО, буддисты всё-таки сравнивают не с пространством, а с Таковостью (Татхатой), бхутататхатой ("истинная реальность как она есть"),  которая представляет собой «особую способность непосредственно воспринимать реальность [такой], как она есть».  
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/TATHATA.html

Иначе возникает путаница: пространство физическое, эмпирическое, надэмпирическое, "свойство ума с признаком пространственности", "пространство развертывания психического опыта" и т.д.  

Если пространство иллюзорно, как считают некоторые физики, то оно не может быть "истинной природой". Оно скорее будет майей.


Последний раз редактировалось: Горец (Вс 01 Май 16, 12:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

278323СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 05:04 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горец пишет:
Серж пишет:
http://dandaron.ru/rus/theory/volnie_zapisi_ob_ume_i_akashe.html
Там можете прочитать вначале про беспрепятственность это буквальное значение слово акаша (пространство)

Процитирую за Вас: "Акаша – свойство ума с признаком пространственности". То есть Акаша - это всё-таки свойство ума,  сознания: "Акаша – это не пространство в прямом смысле этого слова, но тело, и не обычное тело, а тело ума. Акаша – живая нерасчлененная, целостная ткань жизни".

Речь идёт о работе сознания, о преодолении его границ, клеш, догм, стереотипов:
"Здесь акаша, означающая на санскрите буквально “не препятствие”, предстает в своем прямом значении, как отсутствие препятствующей границы для деятельности ума".

Но это никакое не "эмпирическое пространство", скорее, "надэмпирическое":

"Во-вторых, дхармы делят на "входящие в составы" (санскрита дхармы) и "не входящие в составы" (асанскрита дхармы). Первый тип – это, так сказать, эмпирические дхармы, то есть элементы, конституирующие наш сансарический опыт, дхармы, входящие в пять скандх живого существа. Второй тип – "надэмпирические" дхармы, то есть дхармы, к обыденному опыту не относящиеся. Это абсолютное пространство, или, как предполагают некоторые буддологи (В.И.Рудой, Е.П.Островская), пространство развертывания психического опыта (акаша) и два вида "прекращения" (ниродха; то есть пресечение функционирования эмпирических дхармических потоков, нирвана) – "прекращение, связанное со знанием", (пратисанкхья ниродха) и "прекращение, не связанное со знанием" (апратсанкхья ниродха)" http://psylib.ukrweb.net/books/torch02/txt08.htm

Вы изначально утверждали: "Истинную природу можно сравнить с пространством".
"Истинную природу", подлинную, высшую реальность, ИМХО, буддисты всё-таки сравнивают не с пространством, а с Таковостью (Татхатой), бхутататхатой ("истинная реальность как она есть"),  которая представляет собой «особую способность непосредственно воспринимать реальность [такой], как она есть».  
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/TATHATA.html

Иначе возникает путаница: пространство физическое, эмпирическое, надэмпирическое, "свойство ума с признаком пространственности", "пространство развертывания психического опыта" и т.д.  

Если пространство иллюзорно, как считают некоторые физики, то оно не может быть "истинной природой". Оно скорее будет майей.

Истинную реальность можно сравнить с пространством.

Дхарма-частицы существуют всегда. Это одно из свойств пространства и они постоянно в нём существуют. Они могут находиться в двух состояниях- в состоянии покоя и в состоянии ускорения. Покой это не остановка, они никогда не стоят, они всё время двигаются, т.е. есть на самом деле покой это их замедление.  Они воздействуют друг на друга и объединяются в группы. Каждая дхарма-частица существует лишь мгновение (кшана). Сознание состоит из дхарма-частиц. Завтра распишу подробнее.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 2 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.976) u0.077 s0.005, 18 0.011 [242/0]