№261145Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 17:26 (9 лет тому назад)
Ёжик с шахидами-детьми смотри случай надрессированной убивать обезъяны, где с дрессировщика снимается несколько процентов ответственности. Шахидов всегда кто-то готовит, они не на свои бонбу покупают
С детским интеллектом самостоятельно не придти к выводам, что всех надо мочить ради аллаха
)
В чем-то ты и прав (не извращай только мои слова) - иногда лучше ничего не знать, чем знать "не то".
Если тяма недоразвита - подпишут взять на себя чью-то ответственность и...
Меньше знаешь - ярче сны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№261147Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 17:42 (9 лет тому назад)
Samantabhadra
спс. "Бонба" - правильно?
) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Относительность морали, это то что поведение может считаться моральным или аморальным в разных социумах по разному, менятся относительно времени внутри одного. Или относительно пола, сословия, и др - что одному позволено, другому - нет.
Так могут меняться только второстепенные правила. Если меняются основные, то мы имеем аморальный, преступный, деградировавший социум. _________________ Буддизм чистой воды
№261150Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 18:36 (9 лет тому назад)
КИ
Что считать основными правилами? Панча шила? 10 заповедей? В том числе не сотвори себе кумира? Нет Бога кроме Аллаха?
Аморально ли отправлять стариков умирать в лес как это было в средневековой Японии и древней Индии (лесничество)?
По сравнению с Францией где их можно было тайно отравить, или уморить голодом как на Руси?
Моральность - надстройка над экономическим базисом и историческими условиями. Каннибалы были вполне моральны в Полинезийском социуме.
Вы оцениваете с каких исторических позиций и реалей? С христианских, или может быть руководствуясь европейскими хартиями вольности и современными принципами гуманизма?
Дьявол как говорится кроется в деталях. - Это относительно соотношения основных и второстепенных правил. Да хороших людей убивать нельзя, но ведьм ведь можно? Спать с чужими женами нельзя, но сеньору предоставляется право первой ночи?
Воторостепенные правила могут менять основные правила на их противоположность.
Так или иначе мораль это не нечто данное свыше, или гениальное открытие мудреца, или внутренне присущая божественная природа, или природа Будды. Это механизм саморегулирования социума относительно меняющейся среды. И цель этого саморегулирования - выживание. Нужно будет убивать не задумываясь для этого выживания - будут "морально" убивать.
Кавычки это относительность к нашей современной моральности. У народов живщих, или живущих и сейчас набегами - воровство и бандитизм вполне морально.
№261156Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 18:58 (9 лет тому назад)
Очевидное что? Что убивать - нехорошо? Так никто и не спорит с этим, даже сами убийцы, за редким паталогическим исключением. Все дело в этих второстепенных правилах, которые меняют основные.
нет. бонобо - тормозная жидкость
бонпас - на два литра [при]бабмбас
Всё в гуне тамас _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№261161Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 20:14 (9 лет тому назад)
Ёжик
Ты говоришь, что нет абсолютной морали. То есть, отрицаешь мораль как абсолют и указываешь, что это зависимый и изменчивый элемент жизни, и что ей вполне можно манипулировать. Что ж спорить? Анатта-аничча-дуккха.
Но людям нужны чёткие ориентиры. Даже буддистам. А так как буддисты разные бывают, как известно, поэтому и чётклсть ориентиров варьируется. И в этом с тобой опять не поспоришь. Смотри, как ты прекрасно уложил всех на лопатки. Или на грабли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы