...люди стараются избегать правды и правдивости, жить с ней не очень приятно..
Что ж, твоя мысль понятна, и с ней трудно не согласиться. Но по-моему, по правде жить получается если не приятнее, то проще. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№261427Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 09:40 (9 лет тому назад)
Фикус
Это только на первый взгляд. Разумеется есть крайность и в том чтобы запутаться в неправде, тоесть во вранье.
Мы можем распутывать и распутывать этот клубок. Но ты уверен, что будешь рад если распутаешь все до конца? Например тебе как Будде станут ясны все мотивы поведения людей и свои собственные, как на ладони, их мысли, во всей конкретике. Причины этих мыслей, их последствия. Представь это буквально например со своими близкими и коллегами по работе, и самое главное - в отношении себя. Сейчас ты можешь быть удовлетворен неким приличным обманом и самообманом и делать вид что все в общем нормально. Но в случае прозрения ты будешь в состоянии когда с тебя сняли кожу - настолько чувствительным.
И ты заторопишься в нирвану, как голый в баню. Чур меня от этой сансары. Но никакой другой нирваны-сансары то и не припасли для тебя.
И ты вернешься в свое прежнее состояние. Ушел из дома чтобы не терпеть семейный маразм? - Получи тот же маразм в буддийской сангхе, или где ты там окажешься. Не хочешь решать вопросы войны и мира? - Да кудаж ты миленькиий денешься? Не хочешь судить, чтоб самому быть несудимым? - так жизнь заставит, и заставит делать выбор, если хочешь чтобы твой социум существовал.
Си-ва-кон
Верно. Но так устроен социум. 95 процентов - рефлексоиды и только 5 - мыслители. Но больше и не надо, а то будет бардак.
И не все равно какую программу усвоит рефлексоид - религиозную или прогрессивно-научную.
Отвечу тебе эпиграфом с одной их глав книги про программирование:
"Если чрезмерное увлечение компьютером кого либо из ваших близких вызывает у вас беспокойство - не нервничайте, а лишь постарайтесь приучить его к более серъёзным вещам - картам, вину, женщинам"
P.S. Так что, по-твоему получается, что мыслители не рефлексонят? Да еще больше чем остальные 95 процентов! Создать программу - шесть секунд [для мыслителя]
Все остально время он рефлексует, причем более старательно, чем "быдло"
Например, даже во сне молясь никелированной моржихе и каждый день совершая простирания перед нейрофизиологией _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№261433Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 10:18 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
Отличие рефлексоида от мыслителя в том, что мыслитель открывает новое, не мыслит усвоенными штампами как рефлексоид.
Эти люди (мыслители) крайне неприятны в общении. Причем неприятны как рефлексоидам, так и мыслителям. Рефлексоиды в случае если идея мыслителя, его открытие получает широкую известность, мыслят вслед за ним. Мыслители же не любят и часто ненавидят других мыслителей. Потомучто мыслители это лидеры и независимы в своих мнениях. Вот почему мыслителей не может быть больше чем примерно условно 5%. Если мыслителей соберется в одном коллективе слишком много, то начнется раздрай. Но и рефлексоиды не могут обойтись без мыслителей, потомучто они не могут придумать ничего нового, а только перебирают старое и известное.
В буддийском контексте интересен вот какой вопрос: рефлексоид понявший, что он рефлексоид - остается рефлексоидом или нет? На это пока у меня нет ответа. Не ответил мне на это и социобиолог С.Морозов - автор концепции "рефлексоид-мыслитель". В смысле концепция громко сказано - эта идея широко известна, однако у него есть несколько книг на эту тему. Я спрашивал его об этом в его блоге. Он не знает. Ведь отличительная черта рефлексоида это мыслить известными (ему) логическими наборами. А самонаблюдение это что то новенькое для рефлексоида.
Рефлексоид и мыслитель используют разные стратегии в решении задач. Рефлексоид перебирает известные варианты, маслитель задумывается о причинах и всей глубине проблемы или задачи.
Программист может быть и талантливым рефлексоидом - знать множество вариантов решений, или быть самородком - изобретать велосипед. Первый может быть эффективен, а второй нет. Но двигают прогресс вперед всеже мыслители.
Си-ва-кон
Отличие рефлексоида от мыслителя в том, что мыслитель открывает новое, не мыслит усвоенными штампами как рефлексоид.
Не ответил мне на это и социобиолог С.Морозов - автор концепции "рефлексоид-мыслитель". В смысле концепция громко сказано - эта идея широко известна, однако у него есть несколько книг на эту тему. Я спрашивал его об этом в его блоге. Он не знает.
Но двигают прогресс вперед всеже мыслители.
1. Повторяю: открыв за шесть секунд новое, твой мыслитель рефлексирует и дальше, "по-новому"
2. И ты не будешь знать, даже прочитав все его книги. Спроси его в блоге нахрена он тогда пишет о том, чего сам не знает
(но еще интересней нахрена ты читаешь)
3. Интересно. А что они элементарно жрать-то будут эти двигатели? Прогресс - это рефлексирование ста процентов. Никто не живет каждый день по новому, причем не всегда это благо - менять колею.
З..Ы. Мыслители без Дхармы таких дел наворотили... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№261441Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 10:48 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
1. Возможно в дальнейшем, открыв новое, мыслитель рефлексирует на тему своего открытия, но рефлексоид в принципе не может открыть нового. Он даже его не заметит.
2. Сказать "не знаю" - для мыслителя не зазорно. Потомучто он - не знает ПОКА. А рефлексоиду зазорно, потомучто он думает что он не знает чегото лишь потому, что еще не прочитал, не услышал гдето об этом.
3. Верно. Мыслители - творцы идей. Рефлексоиды - их исполнители. Рефлексоид это не что то унизительное или уничижительное, типа "недоумок". Это тип психики. Мыслители как правило имеют трагичную судьбу, они часто неуживчивы, портят жизнь и себе и окружающим. Этот психотип от рождения. Он не приобретается. Однако его видимо можно сгладить. Рефлексоид может быть кондовым, тупым быдлом, а может быть эрудированным специалистом. Мыслитель может быть деревенским чудаком изобретателем велосипеда.
Буддийские учителя как правило рефлексоиды-систематизаторы, мыслители - это буддийские харизматики.
№261454Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 13:52 (9 лет тому назад)
Ёжик
Быть удовлетворённым самообманом? Нет, такие вершины мастерства мне недоступны.
А в остальном - когда даже в самой тёмной комнате ты всё хорошо видишь, то чего тебе бояться? То, что ты описал - это не страх чего-то, что вызывает страх. Это страх самого страха. Поменяв рубли на доллары, ты ведь не стал богаче, не так ли? Но ты смог получить то, что недоступно за рубли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№261462Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 14:25 (9 лет тому назад)
Фикус
А вдруг включишь свет в комнате, а там трупы, и убил их ты? И основания это предполагать имеются. Ну типа сказка Синяя борода - он же сказал жене не открывать комнату.
№261471Добавлено: Чт 05 Ноя 15, 14:36 (9 лет тому назад)
Ёжик
Твой Синебородый демон стоит в комнате, зажмурившись и думает: а что будет, если включить свет? Скажи ему, что в доларах он стоит столько же, что и в рублях. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мыслитель может быть деревенским чудаком изобретателем велосипеда.
талантливым [в философии питиий] алкоголиком. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мне кажется, что невозможно дать определение времени в феноменологической картине мира.
Несогласные желающие приглашаются дать свои определения времени в фен.картине мира
Вы привязаны к определениям и думаете, что феноменология это способ все определить.
Но в целом, со временем нет никакой проблемы. Нужно только правильно встать на искренне феноменологическую точку зрения, без попыток усидеть на стульях феноменологической и одновременно этерналистической точек зрения.
Феноменолог рассматривает время очень просто: это мера регулярности, повторяемости изменений. Поэтому для феноменолога имеют значение признаки восприятия, по которым может быть определено: это наблюдаемое по таким-то признакам - время.
Феноменолог не фантазирует за пределами признаков какой-либо внешней сущности.
Поэтому в феноменологической картине мира не рассматривается присущая Вашим взглядам проблема "дать определение времени". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне кажется, что невозможно дать определение времени в феноменологической картине мира.
Несогласные желающие приглашаются дать свои определения времени в фен.картине мира
Вы привязаны к определениям и думаете, что феноменология это способ все определить.
Но в целом, со временем нет никакой проблемы. Нужно только правильно встать на искренне феноменологическую точку зрения, без попыток усидеть на стульях феноменологической и одновременно этерналистической точек зрения.
Феноменолог рассматривает время очень просто: это мера регулярности, повторяемости изменений. Поэтому для феноменолога имеют значение признаки восприятия, по которым может быть определено: это наблюдаемое по таким-то признакам - время.
Феноменолог не фантазирует за пределами признаков какой-либо внешней сущности.
Поэтому в феноменологической картине мира не рассматривается присущая Вашим взглядам проблема "дать определение времени".
Скажите, Как по-вашему, может ли живое существо с глубоким склерозом (живущее во времени, меняющееся, стареющее) обнаружить время, стоя на сугубо феноменологической позиции ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы