Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об определении времени

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

261187СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Тая пишет:
Мне так думается, что память, реакции, сознательные реакции, раздражители, время и другие задействованные понятия, - не уместно существовать в просветлённом уме, потому что всё это может послужить причиной волнений. А кому они нужны, жти волнения? Smile Никому.

А что же тогда существует в просветлённым уме ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тая



Зарегистрирован: 13.10.2015
Суждений: 60

261189СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Мудрость, мне так думается..

_________________
Длина текста неограниченна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9588

261190СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А если возникла дхармочка радость , то будет ли это сопровождаться ходом времени?
а возникновение цифр на циферблате часов сопровождается ходом времени?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

261196СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Кира пишет:
А если возникла дхармочка радость , то будет ли это сопровождаться ходом времени?
а возникновение цифр на циферблате часов сопровождается ходом времени?
Да,  Сопровождается
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9588

261198СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

А может и не сопровождаться? Wink
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

261201СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 00:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
А может и не сопровождаться? Wink
Нет, не может, потому что любое изменение непременно сопровождается ходом времени.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

261202СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 00:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Тая пишет:
Кира
Мудрость, мне так думается..

А как понять,  что в просветлённом уме существует именно мудрость , а например,  не  Соленость ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9588

261204СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 00:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Фикус пишет:
А может и не сопровождаться? Wink
Нет, не может, потому что любое изменение непременно сопровождается ходом времени.
Сопровождается или является им? Разве существует время отдельно от изменения, которое есть ни что иное, как возникновение-пребывание-затухание...
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

261207СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 00:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Си-ва-кон пишет:
Кира пишет:
А карма возможна и без времени. Карма - осознанное действие - это лишь две дхармочки в потоке: хочу + само желаемое. Будут две дхармочки в потоке - запустится закон кармы.

Вроде бы  правильно, Кира, но есть неувязка, вот пжлст посмотрите:
1. карма - осознанное действие
2. нет [осознавания] времени только у даунов
3. неосознаваемые действия [даунов] не творят кармы (как, например, самскары животных)

 нет [осознаваемого] времени - нет [творимой] кармы

Считаю, что у Вас ошибка в пункте 2.
Можно совершить действие основываясь лишь на настоящем : мне больно вот именно сейчас - я отдергиваю руку.

Возможно мы лишь по разному понимаем пункт 2.
"Осознаваемое" в буддизме - это "построение мыслительных конструкций" (самджня скандха). Этого элемента "не хватает" в Вашем примере:
Ведана скандха расценила "контакт" как негатив, самскара скандха родила побуждение отдернуть руку.
Даун может отдернуть руку (как дрессированная обезъяна). Он лишь неспособен сделать нечто "с умыслом".
Для порождения кармических следствий действия в "осознавании" необходимо предвидение [негативных/позитивных] последствий - присутствие Самджня скандхи, расчета на плод/результат В БУДУЩЕМ.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9588

261212СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 10:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Безусловно, это так, раз мы говорим о целенаправленном, осмысленно действий.
К этому можно сделать лишь одно дополнение. Изучая человеческую психологию, мы пришли к ясному пониманию, что и автоматизированные, практически бессознательные действия всё равно целенаправлены. Одни из них были когда вполне сознательными, но настолько вошли в привычку, что полностью автоматизировались. Другие являются плодом опыта поколений прошлых жизней и редуцировались до самскар, бессознательных паттернов поведения, но и они не бесцельны. Цель может не осознаваться, но она от этого не исчезает.
Получается, что практически любое наше действие целенаправлено. Этот же смысл раскрывается в принципе "делания ничего не делания" - даже неделание оказывается целенаправленным.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

261213СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 11:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вы сейчас говорите об осознавании человеком того что он делает. Это осознавание является одним из условий возникновения кармических отпечатков. Другие - хотел это делать, и был рад-удовлетворен тому что сделал.

Это как раз попытка подвести под закон причины-следствия нравственную составляющую. Типа если не хотел, а так получилось, или не был доволен результатом, то кармы или не будет, или она будет ослаблена.

Это говорит о том, что такая"карма" является психологическим феноменом, и основана на чувстве вины. Ведь если человек не осознает последствий своего действия, не чувствует себя виноватым (и не почувствкет спустя время, когда ему обьяснят, или его мировоззрение изменится) то и не будет психологических последствий - терзаний, стыда, раскаяний.

Божественные дзенские сумасброды на базарной площади говорили - "вижу просветленого, бью по просветленной голве, вижу профана - бью по профанной голове." Тоесть они доводили себя до состояния юродивого, не различающего берегов. Цель - не создавать "карму".

Это как в суде определяют вменяемость преступника. Осознавал, ли он то, что делал. Если не осознавал, то наказание меньше. Типа как неосторожность. Раньше алкогольное опьянение считалось в некоторой степени оправдывающим факторм. В народе до сих пор так - "Да пьяный я(он) был, не понимал что делал". Сейчас опьянение считается даже отягчающим обстоятельством, но понятно же что это профилактика будущих преступлений - чтобы не повадно было ссылаться на это, и чтоб народ меньше пил.
Состаяние аффекта принимается в суде как смягчающее обстоятельство. Основано оно именно на том, что человек не осознавал всех последствий своих действий. А раз не осознавал, так и ответственность меньше.

Жестокий расчетливый убийца против глупого шалопая угробившего себя или других из глупости или бравады. Для причинно-следственности это все равно - события произошли и будут последствия. Не все равно для психики. А как именно это еще вопрос, потомучто неясно как в дальнейщем изменится психика расчетливого и глупого. Но "карма" берется это судить (определяя новое рождение), в отличии от кармы, которой все равно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

261219СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 13:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Вы сейчас говорите об осознавании человеком того что он делает. Это осознавание является одним из условий возникновения кармических отпечатков. Другие - хотел это делать, и был рад-удовлетворен тому что сделал.
"Объявление" в общественном туалете:
"Смывать и еще раз смывать вне зависимости от поставленных целей и достигнутых результатов"
Ёжик пишет:
Это как раз попытка подвести под закон причины-следствия нравственную составляющую. Типа если не хотел, а так получилось, или не был доволен результатом, то кармы или не будет, или она будет ослаблена.



Ёжик пишет:
Это говорит о том, что такая"карма" является психологическим феноменом, и основана на чувстве вины. Ведь если человек не осознает последствий своего действия, не чувствует себя виноватым (и не почувствкет спустя время, когда ему обьяснят, или его мировоззрение изменится) то и не будет психологических последствий - терзаний, стыда, раскаяний.
Сжаление, раскаяние - есть (бывает) такая дхарма в потоке сознания, это скорее лишь "предвестник" будущих следствий


Ёжик пишет:
Состаяние аффекта принимается в суде как смягчающее обстоятельство. Основано оно именно на том, что человек не осознавал всех последствий своих действий. А раз не осознавал, так и ответственность меньше.

Жестокий расчетливый убийца против глупого шалопая угробившего себя или других из глупости или бравады. Для причинно-следственности это все равно - события произошли и будут последствия. Не все равно для психики. А как именно это еще вопрос, потомучто неясно как в дальнейщем изменится психика расчетливого и глупого. Но "карма" берется это судить (определяя новое рождение), в отличии от кармы, которой все равно.

Уже говорил - аффекты "зала суда" и аффекты Васубандху - понятия хотя и схожие, но не тождественные.

А психика убийцы разлагается. Потому что он больше не творит добрые дела и презирает всякую нравственность, считая практику Дхармы уделом слабых и убогих
Кстати, Ежик - тебе-то это зачем надо (считать так же), или... ?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 03 Ноя 15, 23:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

261225СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 14:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Убийство как и любое действие само по себе нейтрально. Однако причины и мотивы его как правило негативны, за редким исключением. Но кто будет судьей? Шахид считает что его мотивы чисты как слеза ребенка.

Для эволюции же убийство, межвидовое, или внутри вида, всего лишь один из механизмов выживания, саморегулирования.
Мы не проливаем слез, что  один волк загрыз другого в борьбе за самку или власть в стае. Что одна инфузория поглотила другую или завладела всеми ресурсами, что микробы размножились, достигли максимума и потом самоликвидировались.
Конечно крайне неприятно, когда это происходит с тобой и твоими близкими. Но давайте будем обьективными: пороки, такие как агрессивность, убийства, воровство, корыстолюбие, лень, всяческие неврозы, аффекты судебные, и по Васубандху и делают человека человеком, впрочем как и альтрузм, жалость, сострадание, благородство. Но последние лишь лучше обозначают первые,как нет гор без оврагов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9588

261229СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 14:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
То есть, нельзя судить человека за его поступки. Нужно судить за его намерения. Верно? А как удостовериться в его намерениях? "Благими помыслами вымощена дорога в ад".

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

261232СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 15:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
В юридическом смысле судят по поступкам. В моральном смысле - за намерения. Тебе в каком надо?
Тоесть вот ты лично относительно себя как бы хотел? А других?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 9 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.762) u0.071 s0.008, 18 0.013 [242/0]