№261130Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 15:38 (9 лет тому назад)
КИ
Да я знаю. Но ведь очевидно, что получается что ценность сутр выше человеческих жизней и избежания ада.
А я и написал что в буддизме человеческая жизнь не абсолютная ценность, на что мне стал возражать Сивакон.
Прибежище как высшая ценность - в Будде, Дхарме и Сангхе. А не в жизнях тиртикхов, которых монахи обязуются спасти.
Спасение моряков заключается в их убийстве, потомучто таким образом эти моряки не попадают в ад, ведь они замышляли убить монахов.
У шахидов примерно такая же логика, только монахи знают что попадут в ад, а шахиды надеются на рай.
Может быть ад для монахов будет недолгим?
Совершившие преступления и осужденные в РФ кавказцы передаются на отсидку в Чечню и Дагестан, где им обеспечивается либо комфортная отсидка, либо быстрое УДО.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 02 Ноя 15, 15:48), всего редактировалось 1 раз
№261131Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 15:46 (9 лет тому назад)
В случае с моряками, как вы сами обратили внимание, диллема все равно в рамках морали - убийство аморально, что с той, что с другой стороны, и уже между этим делается выбор. Там нет выбора между убийством и не убийством. _________________ Буддизм чистой воды
№261132Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 16:03 (9 лет тому назад)
Случай с моряками, это относительно простой случай. Случай с атомной бомбардировкой Хиросимы уже сложнее.
Также как и с завоеванием и освоением Америки.
Случай с моряками демонстрирует сложность привязки морали к причинно-следствию, если мы захотим абсолютизировать эту привязку. Например монахи не могли вычислить точно все цепочки причин-следствий. Учесть например собственную беспечность в выборе корабля.
Напомните почему нужно было обязательно убивать моряков? Почему нельзя было убивать только часть, или запереть, связать их?
Или эта легенда именно для того чтобы продемонстрировать что сутры выше чем (текущая) жизнь людей? Или продемонстрировать бесстрашие монахов?
И скажем вывести следющую логику - поскольку простые люди впечатляются величием и богатством, необходимо чтобы одежда лам (Черная Корона) была украшена драгоценными камнями, дворцы и церемонии величественными. За что ламы готовы сходить в ад, но простые люди впечатлятся внешним и потом проникнутся внутренним, тоесть учением.
Или скажем логика отправления правосудия - тибетские судьи-буддисты приговаривают к смерти или искалечиванию воров и убийц, и сами за это тоже пойдут в ад как монахи убившие моряков, но этим они спасают Дхарму.
№261133Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 16:14 (9 лет тому назад)
Там не было никакого "надо обязательно убивать". Та сутра - поздняя, не совсем каноническая, сказка. Какая-то история, рассказанная с какой-то целью. Странно, что для вас это некий однозначный аргумент.
Относительность морали - это типичная глупость. В той сутре никакой относительности морали нет. _________________ Буддизм чистой воды
№261135Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 16:23 (9 лет тому назад)
КИ
Так вы так написали, что - "Там нет выбора между убийством и не убийством." Я понял что вы так знаете, что не убивать было не возможно, чтобы доставить сутры на Ланку.
Неважно, что это не каноническая сказка. Она отражает буддийскую мораль. Может в народной, тоесть популярной форме.
Сказки транслируют мораль еще больше, чем канонические тексты. Потомучто они отражают то как народ понял эти тексты.
Например русские народные сказки, и немецкие - разница в морали там есть. И она следствие конфессиональной разницы в том числе.
КИ
Так вы так написали, что - "Там нет выбора между убийством и не убийством." Я понял что вы так знаете, что не убивать было не возможно, чтобы доставить сутры на Ланку.
В сутре не обсуждается вариант, где никто бы никого не убил. Такая сказка. _________________ Буддизм чистой воды
№261137Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 16:27 (9 лет тому назад)
Далеко не все сказки, в том числе русские народные, учат хорошему. Есть совсем обратные. Изначальная цель сказок - занимательная история, часто чтобы "чисто поржать". Мораль вписывали позже литераторы. _________________ Буддизм чистой воды
№261140Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 16:33 (9 лет тому назад)
Относительность морали, это то что поведение может считаться моральным или аморальным в разных социумах по разному, менятся относительно времени внутри одного. Или относительно пола, сословия, и др - что одному позволено, другому - нет.
№261141Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 16:46 (9 лет тому назад)
Ёжик В спорных, сложнотрактуемых ситуациях ответственность берется на себя.
Скажем за убийство ребенка - будущего щекотилы "гуманный суд" и общественная мораль осудят по полной, но вот пребывание в аду этого киллера будет недолгим [по сравненю с шахидским] - закончится "УДО".
мораль - относительна
карма - абсолютна
мораль - интуитивное, "народное" средство [социума] против "порчи кармы" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 02 Ноя 15, 16:56), всего редактировалось 2 раз(а)
№261142Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 16:49 (9 лет тому назад)
Рассматривать притчу всё же следует с точки зрения педагьгической цели. Впрочем, Ёжик её довольно точно обрисовал: мудрые монахи готовы идти на самые тяжёлые жертвы во имя великой цели. Эффекто же! Прчти как наши фильмы про героев Великой войны. Устраивать "разбор полётов" тут неуместно. Чапай героически утонул в реке Урал. Всё! Ширина реки, вес мокрой одежды или направление течений в партитуру не вписаны.
К реплике про "неразумных шахидов" - в Писаниях есть указание, что худшим из неправильных действий ("худшим злодеянием") является приверженность неправильным взглядам. Потому, что от этого происходят и все остальные неблагие действия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
К реплике про "неразумных шахидов" - в Писаниях есть указание, что худшим из неправильных действий ("худшим злодеянием") является приверженность неправильным взглядам. Потому, что от этого происходят и все остальные неблагие действия.
Это предполагает наличие неких единственно "правильных взглядов". А они есть? Даже внутри самого буддизма множество противоположных взглядов или значительно различающихся. Например убийство признается всеми "неправильным", но есть нюансы....
Или скажем внутривидовая конкуренция - ваджрные ады для исказивших учение, и относительно позитивное перерождение или нейтральное для ничего не знающих о Дхарме, или ничерта в ней не понявших (но и не извративщих).
И я сравнивал шахидов с детьми, это правомерно? Не в юридическом, а в фактологическом аспекте - они развиты интеллектуально также как и дети. Это часто подростки, или молодые мужчины 25-30 лет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы