№19061Добавлено: Чт 20 Июл 06, 19:07 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Так сам вопрос о "других жизнях" радикально изменяется при смене воззрения. Получается примерно следующее: почему причинные связи, двигавшие текущую жизнь, и не "израсходованные" в этой, создают видение новой жизни? Вот поэтому и создают - вопрос сам на себя уже отвечает.
Мощно задвигаешь - решпект. Но этот ответ в стиле, что если что-то есть, то с какой стати оно должно пропасть (как п.1 из первого поста.)
№19062Добавлено: Чт 20 Июл 06, 19:10 (18 лет тому назад)
А кстати, на сколько я помню Шарипутта и Маудгальяна искали бессмертие, и Шарипутра после встречи с Буддой сказал Маудгальяне, что нашел бессмертие. А во время встречи он понял только, если не изменяет память, что "составное подвержено разрушению".
№19063Добавлено: Чт 20 Июл 06, 19:14 (18 лет тому назад)
Цитата:
Но этот ответ в стиле, что если что-то есть, то с какой стати оно должно пропасть (как п.1 из первого поста.)
И да, и нет. Когда подобный аргумент приводится без смены установки, то он скорее вызывает смех, ведь в нашем повседневном взгляде явления вызываются различными внешними причинами. И аргумент, что сознание вызывает сознание придется принимать на веру. Что похоже и делают многие. _________________ Буддизм чистой воды
№19065Добавлено: Чт 20 Июл 06, 19:21 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Но этот ответ в стиле, что если что-то есть, то с какой стати оно должно пропасть (как п.1 из первого поста.)
И да, и нет. Когда подобный аргумент приводится без смены установки, то он скорее вызывает смех, ведь в нашем повседневном взгляде явления вызываются различными внешними причинами. И аргумент, что сознание вызывает сознание придется принимать на веру. Что похоже и делают многие.
Нет (не смех), если считать, что сознание субстанция или абсолютная истина, свабхава - то всё логично. Это мы плавно подходим к п. 2 моего первого поста.
№19067Добавлено: Чт 20 Июл 06, 19:29 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
если считать, что сознание субстанция или абсолютная истина, свабхава - то всё логично.
Так ведь так нельзя считать.
Да, свабхава рассудочно не обнаруживается. Но можно придумать комические обоснования. Если ум может вместить представление о свабхаве, а свабхава вечна и непрерывна, то и ум вечен и непрерываен. Или ум может вместить представление о вечности, значит он как минимум вечен, а то и больше. А вот с представлением о несуществовании у сознания проблемы, оно его постигает только относительно.
№19074Добавлено: Чт 20 Июл 06, 22:06 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Еще ум не составной, но при этом всё объемлет.
А вот этот откуда тезис - "ум не составной"?
Достойная концепция для йогического удостоверения. А так - устанваливается рассуждением. Это ум как пространство или по аналигии с пространством. Типа нельзя разрезать ум, или отрезатьот ума, нельзя его окрасить, замарать, в нем все представления и восприятие, но сам по себе он при этом не обнаруживается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы