Тоесть Александр Македонский и Чикатило для вас теоритическая разница?
Чикатило - один из вариантов кармы Македонского. Так что разницы вообще почти никакой.
С чего такой вывод?И что значит один из вариантов кармы...... _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Виктор Хелг
Это вовсе не игра в слова. Если уж говорить об игре, то это игра воображения. Я просто хочу вас лучше понять.
Да я все понятно обозначил,если ничего постоянного нет,то что(или кто) достигает состояния нирваны. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№233804Добавлено: Чт 26 Фев 15, 17:10 (10 лет тому назад)
Само выражение "кто-то достиг нирваны", являясь лишь разговорным, т.е. упрощенным образным выражением, может ввести в заблуждение, если не понимать этой его функции. Это как во фразе "Филипп Киркоров к сорока годам достиг лучшей своей формы" - можно ли в действительности сказать, что есть некто, достигший чего-то? Является ли то, чего достиг Филипп, чем-то отличным от него самого?
Последний раз редактировалось: Прям (Чт 26 Фев 15, 18:18), всего редактировалось 1 раз
№233814Добавлено: Чт 26 Фев 15, 18:17 (10 лет тому назад)
Это довольно грубая идея.
Достаточно начать разбирать, что это за разум, и что за бесконечность, и за словами начинают проступать весьма практические вещи.
Но тогда все очень сильно уточняется. Во-первых не разум, а сознание, во-вторых, не достигает, а всегда там пребывает, а оттого никогда не ограниченный, и в-третьих, поскольку он всегда там, то и речи не может быть о растворении.
То же самое сознание, которое наполняется всеми вещами и явлениями, оно же пребывает в нирване, свободное от всех вещей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№233816Добавлено: Чт 26 Фев 15, 18:32 (10 лет тому назад)
Вы знаете, что такое фрактал? Разум примерно так устроен и разум, он находится во всей материи и одновременном любой её части, он самоподобен. Но в частях он ограничен и искажен, он пытается себя восстановить в каждой части, преодолеть искажения и соединиться бесконечно малое с бесконечно большим, он старается продлить себя.
Это довольно грубая идея.
Достаточно начать разбирать, что это за разум, и что за бесконечность, и за словами начинают проступать весьма практические вещи.
Но тогда все очень сильно уточняется. Во-первых не разум, а сознание, во-вторых, не достигает, а всегда там пребывает, а оттого никогда не ограниченный, и в-третьих, поскольку он всегда там, то и речи не может быть о растворении.
То же самое сознание, которое наполняется всеми вещами и явлениями, оно же пребывает в нирване, свободное от всех вещей.
Сознание-осознание своего яВот Будда в ПК отрицал наличие сознания в нирване.«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра;[b] ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говоры безю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».[/b] _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№233822Добавлено: Чт 26 Фев 15, 19:10 (10 лет тому назад)
Виктор, сфера бесконечного сознания - это не сознание, Вы же понимаете. Это сфера различения только самой способности различения, без преград. А различает - сознание. Прочитайте махаведаласутту, речь идет только о прекращении контакта со сферой форм и сферой бесконечного пространства. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кто тогда разговаривает сейчас со мной? Сознание, пребывающее в нирване или разум, ограниченный майей?
Разговаривает с Вами пять совокупностей цепляния. Сознание пребывающее в нирване не подвержено никаким санскарам. Разум, ограниченный майей - это из другой оперы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы знаете, что такое фрактал? Разум примерно так устроен и разум, он находится во всей материи и одновременном любой её части, он самоподобен. Но в частях он ограничен и искажен, он пытается себя восстановить в каждой части, преодолеть искажения и соединиться бесконечно малое с бесконечно большим, он старается продлить себя.
Я знаю, что такое фрактал. И знаю, как устроен разум. И Ваша идея требует очень и очень глубокой проработки, прежде чем с ней можно будет спорить или соглашаться.
Ваше представление о разуме слишком неточно, очень поверхностно и метафорично.
Внимание (как одно из базовых явлений психики, не люблю слово разум, оно недостаточно общее) - это как раз возникновение виджняна+санскара+намарупа.
Так вот внимание - действительно подобно фракталу. А вот материя (рупа) возникает только как намарупа+салаятана+пхаса. Так что говорить, что разум находится во всей материи - уже нельзя. И самоподобность не имеет практического смысла, за исключением лишь того, как внимание строит обобщения обобщений, что называется намарупа.
И тема с "продлить себя" - это уже звено цепляния и удержания + становления + рождения.
То, что Вы пишете, с некоторым причесыванием, укладывается во взаимозависимое возникновение, интуитивно Ваше направление верно. Но нужно глубоко и усердно это все исследовать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кто тогда разговаривает сейчас со мной? Сознание, пребывающее в нирване или разум, ограниченный майей?
Разговаривает с Вами пять совокупностей цепляния. Сознание пребывающее в нирване не подвержено никаким санскарам. Разум, ограниченный майей - это из другой оперы.
Пять совокупностей цепляния, которых не существует? Но они разговаривают и со мной, который тоже не существует и их речь видят тысячи несуществующих людей в несуществующей интернет сети. Не слишком ли много несуществования? Может все они существуют, но просто несовершенны? Все они - разумы, ограниченные своим несовершенством?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы