№235688Добавлено: Вс 15 Мар 15, 13:29 (10 лет тому назад)
Херука Чакрасамвара и его супруга - это и есть Шива и Деви, кто читал тантры и комментарии, тот знает, что там Чакрасамвара именуется Рудрой и Махабхайравой. У него тот же облик, те же мантры и питхи. Буддийские тантры были созданы для привлечения последователей из числа индиузма поэтому они имитируют шиваитские аналоги. Иногда в большей степени, иногда в меньшей.
Херука Чакрасамвара и его супруга - это и есть Шива и Деви, кто читал тантры и комментарии, тот знает, что там Чакрасамвара именуется Рудрой и Махабхайравой. У него тот же облик, те же мантры и питхи. Буддийские тантры были созданы для привлечения последователей из числа индиузма поэтому они имитируют шиваитские аналоги. Иногда в большей степени, иногда в меньшей.
Бред. Тантра Шри Чакрасавары была передана Буддой Шакьямуни.
Кто вас подобному учил? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Бред. Тантра Шри Чакрасавары была передана Буддой Шакьямуни.
Кто вас подобному учил?
Не важно кем она была передана, главное, что она имитирует шиваитские тантры раздела видьяпитха. Это следует из самой буддийской мифологии так и из современных научных исследований. Вот что пишет личный ученик Далай-Ламы и его многолетний переводчик Алекс Берзин относительно Ямантаки (Ваджрабхайравы): В индуизме есть целая группа божеств связанная с Шивой и целая группа связанная с Вишну и Кришной (отсюда два направления в современном индуизме). Другое имя Шивы - Бхайрава. А у нас в есть буддийский вариант - Ваджрабхайрава, то есть они [буддисты] просто взяли одно из имен Шивы и добавили приставку Ваджра впереди него.
http://www.berzinarchives.com/web/en/archives/advanced/tantra/level_5_specific_tantra_systems/introduction_to_vajrabhairava/introduction_to_vajrabhairava.html
Таким образом он подтверждает, что буддийские божества - это по сути шиваитские с приставками ваджра. Что это как не имитация?
№235694Добавлено: Вс 15 Мар 15, 14:28 (10 лет тому назад)
Характерная черта индийских религиий - не бороться с другими культами, а плавно вместить их в себя. Так Шива стал буддой, а Будда стал аватарой Вишну, который сам есть альтерэго Шивы. Чего не происходило почти никогда у христиан, за исключением русских, довольно успешно вписавшим своих деревенских богов в православный иконостас.
Дондхуп, по-моему, в отстаивании своей веры вы проявляете больше христианский подход, нежели буддийский.
Бред. Тантра Шри Чакрасавары была передана Буддой Шакьямуни.
Кто вас подобному учил?
Не важно кем она была передана, главное, что она имитирует шиваитские тантры раздела видьяпитха. Это следует из самой буддийской мифологии так и из современных научных исследований. Вот что пишет личный ученик Далай-Ламы и его многолетний переводчик Алекс Берзин относительно Ямантаки (Ваджрабхайравы): В индуизме есть целая группа божеств связанная с Шивой и целая группа связанная с Вишну и Кришной (отсюда два направления в современном индуизме). Другое имя Шивы - Бхайрава. А у нас в есть буддийский вариант - Ваджрабхайрава, то есть они [буддисты] просто взяли одно из имен Шивы и добавили приставку Ваджра впереди него.
http://www.berzinarchives.com/web/en/archives/advanced/tantra/level_5_specific_tantra_systems/introduction_to_vajrabhairava/introduction_to_vajrabhairava.html
Таким образом он подтверждает, что буддийские божества - это по сути шиваитские с приставками ваджра. Что это как не имитация?
: No. In the Upanishadic period – non-Buddhist, the non-Buddhist sphere. I don’t want to use the word Hindu, because it really is anachronistic. Hinduism is later.
Здесь Берзин пишет, что называть буддийских тантрических божеств - индуистскими, это анахронизм. Поскольку индуизм возник позже.
There’s a general pan-Indic reservoir of ideas, concepts – things like karma, things like rebirth, various deities, and so on. And all these different Indian traditions have their own variant of them, their own version.
Здесь, про пан-индийский бульон из идей и концепций, мифов и мистицизма. Ведь буддизм, как и индуизм и джайнизм, не возник же из вакуума.
: No. In the Upanishadic period – non-Buddhist, the non-Buddhist sphere. I don’t want to use the word Hindu, because it really is anachronistic. Hinduism is later.
Здесь Берзин пишет, что называть буддийских тантрических божеств - индуистскими, это анахронизм. Поскольку индуизм возник позже.
А я их и не называл индуистскими, они отчетливо шиваитские. Термин индуизм мне вообще не нравиться, он вносит больше путаницы нежели ясности.
Здесь, про пан-индийский бульон из идей и концепций, мифов и мистицизма. Ведь буддизм, как и индуизм и джайнизм, не возник же из вакуума.
Нет смысла говорить о неком буддизме или индуизме в целом. Здесь конкретно обсуждается буддийская тантрическая традиция на поздней стадии развития. И нам не надо гадать, что откуда взялось, ведь сами буддийские мифы повествуют о том, что они следуют за шиваитскими аналогами. Что касается всех индийских традиций включая буддизм и джайнизм, то да - все вышеперечисленные учения обязаны своему происхождению ведам и автохтонным индийским культам.
№235698Добавлено: Вс 15 Мар 15, 16:06 (10 лет тому назад)
Вы господа кончено можете выдумывать все что угодно ссылаясь на западных буддологов и т.п. но для меня слова моих Учителей обладающих прямым знанием - это истина. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№235699Добавлено: Вс 15 Мар 15, 16:25 (10 лет тому назад)
Я ссылаюсь на Берзина, который является прямым учеником Далай-Ламы, который благословил распространять его буддийские учения. А Берзин в свою очередь просто пересказывает буддийские мифы согласно котором буддийские божества копируют поведение и облик шиваитских. Буддийская тантрическая традиция как и вишнуитская и джайнская вторична по отношению к шиваитской. Последняя - это материнская традиция, а остальные сыновьи/дочерние.
№235700Добавлено: Вс 15 Мар 15, 16:30 (10 лет тому назад)
Курс лекций по теме: "Этапы Тантрического Пути".
Геше-лхарамба Чжамьян Кьегнце, Дрепунг Гоман дацан
Руководство по пути четырёх разделов тантры, которое называется "Разъяснение смысла основных сочинений по тантре". Под основными сочинениями имеются в виду основной текст и комментарии к нему, то есть Тантра-тантра и Тантра-сутра, то есть тантра как основной текст и тантра как комментарий к циклу Гухъясамаджи. Вот на этот цикл и делается акцент при разъяснении тантрического пути и его этапов в четырёх разделах тантры. Так называется цикл, по которому будет читаться данный спецкурс.
Как было сказано, основной акцент в этом разъяснении тантрического пути и его этапов по тексту данного сочинения падает на Гухъясамаджа-тантру, основную и объяснительную тантры. Строго говоря именно по этому тексту я не получал подробного разъяснения, но я много раз получал подробные разъяснения по Гухъясамаджа-тантре. Поэтому я считаю, что этот текст очень хорошо ведёт по тантрическому пути, и в соответствии со временем, и с тем разрешением, которое заключается в замысле Его Святейшества Далай-ламы, когда он говорит о важности буддийского учения, – я и считаю возможным провести вас по этому тексту, поскольку он в наиболее удобной форме говорит о тантрическом пути и его этапах. И все ошибки, которые я допущу при том, что буду разъяснять по тексту, разъяснения которого мне не давали специально, я беру на себя.
Автор этого текста – тот же, о котором шла речь вчера. Это монгол, который получал образование в Улан-Баторе и который стал известным уже в Улан-Баторе, и затем его слава как крупного учёного распространилась на все три монастыря – Сера, Джайпун и Годен, и имя этого монгола, как вчера уже говорилось, Янгчен Гавэ Лодой, который больше известен под своим сокращённым именем Янгчен Гало. Он прославился в среде учёных как лидер учёных, и по этому удивительному сочинению, короткому, но удивительно ёмкому, я и считаю нужным провести занятия.
Этот человек – современник 13 Далай-ламы, и он бывал в Тибете как раз в период жизни 13 Далай-ламы, и был встречен с исключительным почтением Его Святейшеством Далай-ламой. Все учёные Тибета отдавали ему дань за его учёность и умение коротко и ёмко излагать основные проблемы Учения.
И сейчас на территории Индии тибетские учёные, несмотря на их принадлежность к разным монастырям – Джайпун или Сера, – несмотря на разницу в философских руководствах в этих монастырях, с одинаковым почтением относятся к текстам этого учёного, в том числе и Его Святейшество 14 Далай-лама.
Он известен под своим титулом, как было сказано, – "прославленный учитель". Собственное его имя – Янгчен Гавэ, а сам себя он именует, как это принято, в конце сочинений ("написал такой-то") – "написал такой-то нищий".
Сочинение начинается с почтительного приветствия, в котором излагается то, что учитель, Будда Шакьямуни и Будда Ваджрадхара нераздельны."
"К высшим тантрам Аннутара-йоги, которые были проповеданы самим Буддой и которые относятся к первоначальным, оригинальным источникам Учения, относятся такие тантры, как: Гухъясамаджа, Хеваджра, Ямантака, Чакрасамвара, тантры Трёх Ямари – Чёрного, Красного и Устрашающего, а также Калачакра и многие другие." _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№235702Добавлено: Вс 15 Мар 15, 16:31 (10 лет тому назад)
Я думаю уровень дост. Янгчен Гавэ Лодой и геше-лхармабы Чжамьян Кьенце повыше чем у г Берзина. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№235705Добавлено: Вс 15 Мар 15, 16:49 (10 лет тому назад)
МАХАДЕВА.
[тиб. Лха чен].
Сейчас мы переходим к Махадеве. Говорится, что во время одного из предыдущих
Будд, которого звали Випашьин [тиб. Нампарзиг] (81.15), было предсказано, что если
Авалокитешвара проявится в форме Будды или Бодхисаттвы, это не принесёт большой
пользы живым существам. Если же он эманирует из себя горделивых мирских божеств, то
это принесёт великое благо.
Поэтому Авалокитешвара и проявился в форме божества Махадевы. По сути своей
Махадева является Авалокитешварой, внешне же он проявляется как мирское божество –
Махадева.
Однажды, пребывая в Самадхи «покорения-обуздания всех мирских и надменных
существ», изо лба Авалокитешвары возникла эманация Махадевы, из правого плеча
появился Брахма [тиб. Цангпа], из левого плеча появился Вишну [тиб. Кьябджуг], из глаз
появились Солнце и Луна, из живота появился Вару на – божество воды [тиб. Чулха]. Из
его языка появилась богиня Сарасвати [тиб. Янченма]. Так Авалокитешвара проявил из
себя в виде мирских божеств для того, чтобы обуздать всех надменных существ Сансары.
Когда пришло время обуздать Махешвару, это деяние выпало Вайрочане, который
пребывал в то время на Акаништхе. Для того, чтобы подчинить Махешвару, Вайрочана
эманировал из себя гневное божество – Хумкару. Он мгновенно проявился в этой форме и
тогда Махешвара бросил в него тысячу трезубцев, Вишну бросил в него тысячу чакр,
Индра [тиб. Гьяджин] бросил в него тысячу ваджр, Картика бросил в него тысячу
коротких копий и дротиков, а Брахма кинул в него тысячу палиц.
Но, как только они бросили всё это оружие в гневное божество Хумкару, он
обратил его в пустоту. Затем он сбросил всех этих надменных божеств с вершины горы
Сумеру, и как говорится в Адхисамбодхи Вайрочана Тантре, все надменные божества
раскаялись в своих деяниях и поднесли раскаяние гневному Хумкаре. Махешвара же с
супругой не раскаялись в недобродетелях, которые они совершали прежде. Тогда,
Хумкара вынужден был попирать их своими; ступнями. Под одной из его ног находился
сам Махешвара. под другой – находилась богиня Умадеви. Умадеви лежала на спине.
Махешвара на животе. Только тогда они раскаялись в недобродетельных действиях и
поднесли сердечную сущность своей жизненной силы.
Гневное божество Хумкара даровал посвящения этим двум божествам так, чтобы в
будущем Махадева проявился как последний Будда этой Кальпы. Затем на Махадеву была
возложена клятва и он был назначен Защитником Учения. Говорят, что если
практикующие Учение, обращаются к Махадеве за помощью, то Махадева дарует им
богатство для практики. Более того, Махешвара относится к проявлениям
Авалокитешвары, и если мы обращаемся к Махешваре, то он относится к нам с великой
любовью и дарует нам всё, что мы пожелаем.
Также, во времена Гуру Ринпоче, в пещере Асуров Махешвара снова и снова
являлся ему. Гуру Ринпоче даровал ему посвящение и взял с него клятву не причинять
вреда живым существам. Именно поэтому существует много практик и ритуальных
подношений, которые связаны с Махешварой. Это был краткий рассказ о Махадеве.
Вопрос: Махадева, Шива и Махешвара – это имена одного божества или
нескольких?
- Те, кого называют Махешвара, Махадева и Шива – это всё одно и то же
божество. В текстах обычно говорится, что наполовину он проявляется как мирское
божество, наполовину – как внемирское.
№235707Добавлено: Вс 15 Мар 15, 17:01 (10 лет тому назад)
"“Учитель Шакьясингха передал Сучандре (Zla-ba Bzang-bo) и другим Коренную тантру Калачакры (Dus-'Khor Rtsha-rgyud). Точно также он дал отдельные наставления по всем Мандалам четырех классов тантр. Сверх того, к Шpu Ваджрабхайраве, находящемуся на сердцевине лотоса в центре мирового дворца (Gzhal-yas-khang), расположенного на треугольной Дхармакаре (Chos-'byung), взмолилась Нацок Зукченма (Sna-tshog Gzugs-can-ma), суть которой - [его] супруга Роланма (Yum Ro-langs-ma'i Ngo-bo) u он преподал Йогаанувидьятантру (Rnal-'Byor Rjes-su Rig-pa'i Rgyud) бесчисленным счастливцам: различным божествам Мандал, многим Буддам и Бодхисаттвам, Сучандре и многим десяткам миллионов Святых (Drang-srong) людей, Дэвам (Lhа) и Нагам (Klu)” (1, л.5а/3-6).
Б) Затем Чжамьян-Шадба переходит к объяснению непрерывности тантры:
"Не говоря уже об этом, мудрецы Индии и Тибета, желая показать отсутствие начала и конца распространения этих тантр, объясняют, что Досточтимый [Будда] не прерывает потока всех [своих] мелодичных речей для Бодхисаттв десятого уровня.
Во-первых, ученик Джнянакары (Ye-shes 'Byung-gnas) Лалита в Пространном толковании на “Семиглавие” говорит: “Почему в таких строках, как, После того... и т.д., не говорился Здесь эту речь... и т.д.? Потому что [Будда] не ушел в Нирвану, а постоянно [здесь] пребывает. Если бы [он] полностью вышел из мира страданий, то только тогда, в будущем, можно было бы сказать Эту речь я слышал... и т.д. Следовательно, строки Составитель для других… означают, что Учитель составил строки Эту речь... и т.д. ради [более легкого] проникновения существами в суть [его] учения. "
Дост Чжамьян Шагба
источник
"Шахо (Zha-ho), что в области Кенсу (Kan-su'u). В возрасте 21-го года он ушел в Центральную область Тибета (Dbus). Там он стал настоятелем монастыря Дрепунг-Гоман. В 62-летнем возрасте переселился в область Домет (Mdo-smad). Основал монастырь Лабран-Даши-Кил (Bla-brang Bkra-shis 'Khyil) и в каждом последующем перерождении заботится о нем. Кунчен прожил 74 года. Имеется собрание его сочинений в 15-ти томах.
Рассмотренный нами текст был напечатан в составе полного собрания сочинений Чжамьян-Шадбы в Индии с благословения Его Святейшества Далай-лалы XIV в издательстве монастыря Гоман в год Дерева-свиньи XVII рабжуна (1995 г.) 25-го числа 10-го лунного месяца."
подробней см Кучевасов Владислав Юрьевич
К ИСТОРИИ ТАНТРЫ ЯМАНТАКИ _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы