Hartzell писал, что шиваитская и буддйиская тантры не происходили друг от друга, а развивались параллельно со взаимным влиянием.
test, заметьте я аппелирю не к научным трудам, ибо Дондуп их все равно не признает в качестве авторитетных, а к самой буддийской мифологии. А она прямо и недвусмысленно указывает на то откуда растут ноги у буддийской тантры. Если вы хотите знать научную точку зрения, то имеет смысл смотреть работы последних 15-20 лет. В частности, крупнейший в мире специалист в области тантрологии Алексис Сандерсон более чем убедительно показал, что буддийские тантры опираются на шиваитские аналоги и чем выше идем по иерархии буддийской тантры тем сильнее эта зависимость проявляется. В поздних тантрах это доходит до откровенного религиозного плагиата, где из шиваитских тантр уже изымались не просто идеи, а выхвачены и прихватизированы целые куски текста безо всякой переработки. Самые показательный случай как раз с тантрами Чакрасамвары. Там треть коренного текста цикла Чакрасамвары, Лагхусамвара-тантра, совпадет слово в слово с шиваитскими тантрами видьяпитхи (раздел шиваитской тантрической традиции параллельный буддийским йогини/материнским тантрам) такими как Брахмаямала и Тантрасадбхава. Что касается диссертации Hartzell'a, то он больше сосредоточен на ведических корнях тантрических практик нежели на сравнении текстов самих тантрических традиций. Безусловно обе тантрические традиции немало почерпнули из вед, упанишад и санкхьи.
В частности, крупнейший в мире специалист в области тантрологии Алексис Сандерсон более чем убедительно показал, что буддийские тантры опираются на шиваитские аналоги
Неужто у него нет оппонентов в этом вопросе? Судя по его CV у него явный уклон в шиваизм, а где уклон там возможен и bias.
№235715Добавлено: Вс 15 Мар 15, 18:55 (10 лет тому назад)
Цитата:
Неужто у него нет оппонентов в этом вопросе?
Дэвидсон (Рональд М) и ряд других исследователей(в т ч индийских типа Рао или по моему Пандита...) на довольно обширном материале показывают имхо более сбалансированную картину чем у Сандерсона. В частности у шайвов так же есть тексты явно изначально тантро-буддийского происхождения, а многие следы уводят вообще к третьим источникам - коренным племенам индостана(шабарам...здесь шабары собирательный образ) при этом шабарские культы явно наполняются новым содержанием и по сути используются лиш как "маска" скажем так для исключительно махаянских и раннетантрическо-буддийских концептов. Впрочем и обратной стороны взаимовлияния не признать нельзя. Но. Для Индии, похоже, это было в порядке вещей и зачастую вообще нельзя установить первоначальный источник той или иной йогической практики или тантрического концепта ибо сама среда их породившая(как и раннешраманическая оточасти) была средой где секты и течения проникали друг в друга а один и тот же человек мог быть посвящен и сопричастен сразу нескольким(и в нескольких) из них так что к примеру умудрялся оказаться в линии передач двух. трех и порою больше школ...так что более осторожные и имхо менее пристрастные к шайвизму люди предпочитают говорить об "общеиндийском субстрате" в котором все это дело кипело, смешивалось, потом наоборот сепарировалось и тд и тп.......как то так)))
Я говорю о методе достижения нирваны. Сидя дома не попе и ничего не делая буддой не станешь.
Или вы так не считаете?
да и нанося оскорбления существам(например девам,среди которых могут быть и просветленные)буддой тоже не станешь....удивительные у вас достижения за 18 лет в буддизме.
Что то у меня знакомых девов нет, или вы себя считаете девом?
Не досуг мне отыскивать где вы просто грязно ругали Кришну и т.д.
Здесь буддийский форум, а не теистический поэтому пропаганда теизма не приветствуется. Можете не утруждать себя поисками. А теистические посты буду удалять. С Кришной и прочими девами - на другие ресурсы.
При чем тут пропаганда теизма....ты просто оскорблял дэвов грязными словами,а если ты против упоминание дэвов то тебе не к будистам а в юные ленинцы.Я же говорю судя по твоему уровню общения ты 18 лет медленно деградировал а не развивался. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№235720Добавлено: Вс 15 Мар 15, 20:29 (10 лет тому назад)
Богиня Тара была до буддизма? Была. В буддизме она "работает" - да, причем "посильней" чем раньше. Где было ей (и прочим высокоразвитым существам) проявлять свое милосердие?
Вам, людям, значит можно переходить из христианства в буддизм...
В конце концов все перейдут.
Меня умиляет то, что при раскопках Мохенджо-Даро и Хараппы ВО МНОЖЕСТВЕ найдены изображения медитирующих в позе лотоса, а ведь это тыс лет до н.э.
Те, кто принесли Веды, научились ЭТОМУ у местных
До определенного уровня "поднимаются одинаково" - "техника" одна и та же, тексты имели бы большие расхождения, если бы кто-то "врал". Но буддийский метод позволяет пройти чуть дальше. Настоящее отличие начинается после этой "черты" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№235734Добавлено: Пн 16 Мар 15, 10:31 (10 лет тому назад)
Трудно сказать, всё же, изображены ли на древних изображениях именно медитирующие или просто занимающие "благородную" позу. Эта поза ведь и сейчас в Индии часто называется просто "удобная поза для сидения". Например, на фотографиях многоуважаемого Нисаргадатты можно часто видеть, что он просто сидит в позе полулотоса во время общения - ему так удобно.
На квадратной печати изображен бог в виде обнаженного мужчины с тремя лицами, сидящего на троне в позе йога.
Одна из самых крупных скульптур, найденных в Мохенджо-Даро, представляет собой погрудное изображение бородатого мужчины с крупными, схематичными чертами лица. На этом лице доминируют длинные полузакрытые глаза, зрачки которых сведены к переносице, что, по всей видимости, должно означать самосозерцание.
zrec.jpg
Описание:
Размер файла:
31.61 KB
Просмотрено:
1507 раз(а)
yog.jpg
Описание:
Размер файла:
14.51 KB
Просмотрено:
1507 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
До определенного уровня "поднимаются одинаково" - "техника" одна и та же, тексты имели бы большие расхождения, если бы кто-то "врал". Но буддийский метод позволяет пройти чуть дальше. Настоящее отличие начинается после этой "черты"
Я говорю о методе достижения нирваны. Сидя дома не попе и ничего не делая буддой не станешь.
Или вы так не считаете?
да и нанося оскорбления существам(например девам,среди которых могут быть и просветленные)буддой тоже не станешь....удивительные у вас достижения за 18 лет в буддизме.
Что то у меня знакомых девов нет, или вы себя считаете девом?
Не досуг мне отыскивать где вы просто грязно ругали Кришну и т.д.
Здесь буддийский форум, а не теистический поэтому пропаганда теизма не приветствуется. Можете не утруждать себя поисками. А теистические посты буду удалять. С Кришной и прочими девами - на другие ресурсы.
При чем тут пропаганда теизма....ты просто оскорблял дэвов грязными словами,а если ты против упоминание дэвов то тебе не к будистам а в юные ленинцы.Я же говорю судя по твоему уровню общения ты 18 лет медленно деградировал а не развивался.
Виктор будете продолжать в том же духе, получите бан. Я с Вами на ты не переходил. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№235798Добавлено: Вт 17 Мар 15, 09:17 (10 лет тому назад)
Наверно господину Виктор Хелгу не понравилась цитата из пеcни Майка Науменко "Гуру из Бобруйска"? Других "грязных оскорблений" Кришны не припомню. Не знакомы современные украинцы с классикой русского рока
"Юнь-мэнь Вэнь-янь (864—949) был одним из самых ярких дзэнских
представителей своего времени. В дзэнской литературе ему отводится
видное место, и он является персонажем многочисленных историй в дззнских
хрониках и сборниках коанов (только в «Хэкиган-року» содержится 18 связанных
с ним историй, и 5 — в «Мумонкан»). Юнь-мэнь родился в провинции
Цзясин (к югу от Шанхая) и в раннем возрасте приобщился к религиозной
жизни, постигая и соблюдая буддийские монашеские правила (Винайя), после
чего, стремясь постичь высшую мудрость, начал вести бродячий образ жизни.
Он достиг просветления, когда пребывал у Чэнь Цунь-су (Му-чжоу Дао-цзун,
или И Дао-мин), эксцентричного ученика Хуан-бо, который практиковал в Мучжоу
предельно жесткий стиль Дзэн. Юнь-мэнь трижды просил своего учителя
объяснить ему смысл высшей истины. На третий раз Му-чжоу (его так называли
по месту, в котором он жил), вышвырнул его за ворота и так резко и сильно
их захлопнул, что сломал Юнь-мэню ногу. Испытав страшную боль, Юнь-мэнь
достиг просветления." _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы