Кирилл.
Вы просто витаете в своих фантазиях, далеких от жизни.
От того, что использовано слово "состояние" совсем не значит, что это слово идеально подходит. А Вы из него делает выводы, которые делать неправильно.
№233768Добавлено: Ср 25 Фев 15, 23:55 (10 лет тому назад)
Я бы вот лично не связывал буддийскую медитацию с трансом.Но это лично моё мнение. Выход за пределы личного может оказаться просто безличностным, таки самоощущением. Типа , третья стопа упанишадского атмана, праджна. Но есть там и следующая,турия.
Что об этом говорить? Не есть ли или есть ли смысл слияния атмана с брахманом - смысл нирваны? Да разве эти различения имеют значение , когда практически, а не абстрактно постигается Таковость, Товость и т.д. ?(из удалённой темы об индуизме и буддизме)
Я бы вот лично не связывал буддийскую медитацию с трансом.Но это лично моё мнение. Выход за пределы личного может оказаться просто безличностным, таки самоощущением. Типа , третья стопа упанишадского атмана, праджна. Но есть там и следующая,турия.
Что об этом говорить? Не есть ли или есть ли смысл слияния атмана с брахманом - смысл нирваны? Да разве эти различения имеют значение , когда практически, а не абстрактно постигается Таковость, Товость и т.д. ?(из удалённой темы об индуизме и буддизме)
Совершенно верно, хотя транс как средство обнаруживается учениками во время медитации. И транс очень соблазнителен.
Транс в психологии связан со связыванием произвольного внимания непроизвольным.
Медитация же направлена в освобождении произвольного внимания до степени постпроизвольного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Раз убийца совершенно обречён, то Кришна совершенно бессмысленно беседовал с Арджуной. Нет?
Он не совершенно обречен,но пока он работает на бойне он собирает на свою голову реакции которые будут погружать его во мрак невежества а никак не к просветлению.
Арджуна не перестал быть воином и продолжал убивать. Вы скажете, он делал то, что должен был делать, как и сказал Кришна. Не может ли с таким же успехом мясник выполнять то, что должен, вняв поучениям?
Воин и мясник две большие разницы,разве нет? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
К сожалению, метафора "пробужденный" порождает аллюзии к "спящим". Тогда как "пробуждение" - безлично. Ничто, считающееся личным не может быть пробуждено. Это может быть лишь познано, постигнуто в своем бытии и в своем возникновении. Поэтому и говорится о природе, присущей всем, а не об индивидуальном уме.
Постигается природа ума, а не "свой ум". Не важно "чей" этот ум.
Если есть единая природа ума а индивидуальный ум иллюзия,тогда почему пробуждение сугубо индивидуально?
Индивидуальный ум - отнюдь не иллюзия. Природа песка - одна, а песчинки легко различимы.
Иллюзия в том, что индивидуальный ум - надежная опора, постоянная, не подверженная разрушению.
Все метафоры с подобием иллюзии постоянно вырываются из контекста.
Ланкаватара учит, что правильнее всего (из всех заблуждений) воспринимать весь мир, как созданный одним умом. Но это - начальное положение для правильного входа в тему. Не нужно к этому привязываться. Это способ полностью сфокусироваться на самом уме, перестать думать о чем бы то ни было, находящемся вне ума. Это способ войти в очень важную и очень определенную тему. Тему взаимной обусловленности возникновения всего, всех психических явлений.
Способ абстрагироваться от любой метафизики. Но люди все равно умудряются в метафизику рухнуть.
Если уж и говорить об иллюзии, то в восприятии всех шести сфер все равноиллюзорно. Все равноиллюзорно в пяти совокупностях. Нет чего-то более иллюзорного, а чего-то менее.
Намарупа включает в себя все представления. Но возникающие из представлений намарупа шесть опор, контакт и чувствование создают иллюзию того, что нечто - реально. Что значит реально? Это значит - имеет воздействие на шесть опор. Что значит реально в мире чувств? Это значит - имеет чувственно оцениваемое воздействие на пять чувств.
Резюмируя, главная проблема слов "иллюзия" и "реальность" в том, что люди не задумываются, как и на основе чего возникают предметы и явления, на которые эти слова указывают.
Если индивидуальный ум непостоянен и ненадежен ,что тогда достигает постоянного состояния-нирваны? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Нет человек допустим работающий на бойне не может быть просветленным.
Почему? Вы ему запрещаете или есть другая причина?
Ну не делая отсылок к шастрам и т.д. скажу просто если просветление позволяет убивать живых существ ради удовлетворения вкусовых бугорков на языке то это какое то иное просветление неизвестное Будде...
жизнь можно представить как лестницу ( безконечную лестницу )
для вас есть духовная лестница
вы щитаете что убивать животных для еды это плоха
кто не видет в этом плохого для вас находится ниже вас
по духовной лестнице
вы думаете что на верху лестницы сидит будда
и расуждаете как будда находящийся в самом вверху
может рассуждать как личности находящиеся в начале лестнице и не видеть ничего плохого в убийстве
короче подиматся по лестнице можно вечно
она бесконечна
будда это тот кто сошол с лестници
и движется не вертикально а горизонтально
тоесть буддой можно стать с любой ступеньки
не имеет значение как высоко ты поднялся
Без ахимсы нет речи ни о каком Будде.Это не буддизм и вообще не дхармическая религия. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Если индивидуальный ум непостоянен и ненадежен ,что тогда достигает постоянного состояния-нирваны?
Не могли бы вы описать, как вы представляете себе картину того, как Индивидуальный Ум "достигает" таинственной Нирваны? Это похоже на прибытие в порт корабля? Или на строительство башни? Или на приготовление яйца в смятку? Как вы себе представляете это "достижение" чем-то чего-то?
Тоесть Александр Македонский и Чикатило для вас теоритическая разница? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Если индивидуальный ум непостоянен и ненадежен ,что тогда достигает постоянного состояния-нирваны?
Не могли бы вы описать, как вы представляете себе картину того, как Индивидуальный Ум "достигает" таинственной Нирваны? Это похоже на прибытие в порт корабля? Или на строительство башни? Или на приготовление яйца в смятку? Как вы себе представляете это "достижение" чем-то чего-то?
Эту игру в слова я уже проходил,она хороша только как уход от конкретного ответа. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы