Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Техника Просветления. (Адвайта)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

233519СообщениеДобавлено: Вс 22 Фев 15, 19:53 (9 лет тому назад)    Техника Просветления. (Адвайта) Ответ с цитатой

Хочу предложить непонятый мной вопрос.Если пространство Ума едино для всех и вообще наша правда-Адвайта,то пространство одного индивидума должно быть всеобщим просветлением.Как это один становится Буддой а мириады других остаются в неведении?Это ведь двайта...чего я не понимаю уважаемые друзья.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

233523СообщениеДобавлено: Вс 22 Фев 15, 21:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Солнечный луч преломляется призмой в спектр - набор цветов.
"Находяь в радуге" мы не можем сквозь эту призму заглянуть "обратно", туда, где свет един и "недвойственен"
Все дело в "призме" (клешах) нашего ума. Станет как линза "без плюса и минуса" - и нам станет видно что там - "по ту сторону призмы" (горы Меру)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48636

233532СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 00:13 (9 лет тому назад)    Re: Техника Просветления. Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Если пространство Ума едино для всех и вообще наша правда-Адвайта,то

Едино лишь субъективно. Но не метафизически, как вы полагаете в вашей (или не вашей) Адвайте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





233533СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 00:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда уже - ни едино , ни множественно.)
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

233552СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 11:04 (9 лет тому назад)    Re: Техника Просветления. Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Хочу предложить непонятый мной вопрос.Если пространство Ума едино для всех и вообще наша правда-Адвайта,то пространство одного индивидума должно быть всеобщим просветлением.Как это один становится Буддой а мириады других остаются в неведении?Это ведь двайта...чего я не понимаю уважаемые друзья.

Когда вы достигнете просветления, тогда и все достигнут. Если это непонятно, для упрощения, представьте, что это некая точка сингулярности, которую все достигают в разное время.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233581СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 17:59 (9 лет тому назад)    Re: Техника Просветления. Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Хочу предложить непонятый мной вопрос.Если пространство Ума едино для всех и вообще наша правда-Адвайта,то пространство одного индивидума должно быть всеобщим просветлением.Как это один становится Буддой а мириады других остаются в неведении?Это ведь двайта...чего я не понимаю уважаемые друзья.

Природа песка - едина, но все песчинки легко отделимы и узнаваемы по отдельности. Чтобы познать природу песка довольно одной песчинки.
Знание природы себя присутствует в этом мире. Только это знание не распространено. И ему препятствуют заблуждения.

Адвайта-двайта - это не буддийская Дхарма. Дхарма Будды - это 12-звенная цепь взаимной обусловленности всего (всех психических явлений, всех чувственных явлений, всех явлений жизни).

Недвойственность имеет отношение к постижению возникновения и прекращения (невозникновения) звена "контакт". Именно контакт порождает двойственность в восприятии независимых постоянных опор и опирающихся на опоры зависимых непостоянных явлений сфер контакта этих опор.

Когда термины вместо их понимания и постижения интерпретируют в свете ложных взглядов - получаются разные странные фантазии.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

233599СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 19:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Один добрый человек сказал: когда познаёшь истину, то находишь её повсюду; и больше нет "непросветлённых", есть лишь, те, кто этого пока не понимает. Однако пробудившийся пробуждает спящих - так пробуждение одного становится пробуждением всех.

Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233600СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 19:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К сожалению, метафора "пробужденный" порождает аллюзии к "спящим". Тогда как "пробуждение" - безлично. Ничто, считающееся личным не может быть пробуждено. Это может быть лишь познано, постигнуто в своем бытии и в своем возникновении. Поэтому и говорится о природе, присущей всем, а не об индивидуальном уме.

Постигается природа ума, а не "свой ум". Не важно "чей" этот ум.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

233643СообщениеДобавлено: Вт 24 Фев 15, 01:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, верно. Хотя метафора пробуждения исходит от самого Пробудившегося. Но, конечно же, когда улитка поняла, что она Чжуан-цзы, то кто проснулся - улитка, или Чжуан-цзы? Wink

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233648СообщениеДобавлено: Вт 24 Фев 15, 03:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Да, верно. Хотя метафора пробуждения исходит от самого Пробудившегося. Но, конечно же, когда улитка поняла, что она Чжуан-цзы, то кто проснулся - улитка, или Чжуан-цзы? Wink

Я акцентирую внимание еще более конкретно. Разница между пробуждением и пробужденным не просто в двух буквах этих слов, но в том, что в одном случае это безличное явление, а во втором - персональная принадлежность. Пробуждение никому не принадлежит, поэтому нет пробужденных и спящих. Пробуждение всего лишь подобно тому, как мы просыпаемся и наша способность направлять внимание обнаруживается гибкой и послушной (по сравнению с вниманием, блуждающим во сне). Но это лишь подобие, помогающее направить ум к способности внимания быть гибким и послушным, а так же к способности терять эту гибкость и послушность при разных (конкретных, обнаружимых, требующих наблюдения и изучения) обстоятельствах.

Когда же вместо пробуждения ум цепляется за пробужденного, возникает желание найти что-то, что разбудит этот ум, даже когда он вовсе не спит. И появляются разные идеи (заблуждения) об особенности пробужденного ума, о том, что это что-то вообще незнакомое обычному "непробужденному". И тогда достижение нирваны и дхьян становится трудным делом множества кальп, а уж что там делать с нирваной - это вообще не дело простых смертных.

В первый момент даже Будда решил, что его постижение недоступно никаким существам сансары, но к концу жизни он очень успешно учил людей, независимо от песка в их глазах.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ванв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ванв
Гость





233654СообщениеДобавлено: Вт 24 Фев 15, 12:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
И тогда достижение нирваны и дхьян становится трудным делом множества кальп, а уж что там делать с нирваной - это вообще не дело простых смертных.
.

а будды и прочее дерьмо, это что не простые смертные, которые умерли, а бессмертные что-ли?
Наверх
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

233657СообщениеДобавлено: Вт 24 Фев 15, 12:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Солнечный луч преломляется призмой в спектр - набор цветов.
"Находяь в радуге" мы не можем сквозь эту призму заглянуть "обратно", туда, где свет един и "недвойственен"
Все дело в "призме" (клешах) нашего ума. Станет как линза "без плюса и минуса" - и нам станет видно что там - "по ту сторону призмы" (горы Меру)
Тоесть единый изначальный Ум делится призмой на ряд отдельных умов?
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

233658СообщениеДобавлено: Вт 24 Фев 15, 12:56 (9 лет тому назад)    Re: Техника Просветления. Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Если пространство Ума едино для всех и вообще наша правда-Адвайта,то

Едино лишь субъективно. Но не метафизически, как вы полагаете в вашей (или не вашей) Адвайте.
А обьективно?
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

233659СообщениеДобавлено: Вт 24 Фев 15, 13:00 (9 лет тому назад)    Re: Техника Просветления. Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Виктор Хелг пишет:
Хочу предложить непонятый мной вопрос.Если пространство Ума едино для всех и вообще наша правда-Адвайта,то пространство одного индивидума должно быть всеобщим просветлением.Как это один становится Буддой а мириады других остаются в неведении?Это ведь двайта...чего я не понимаю уважаемые друзья.

Когда вы достигнете просветления, тогда и все достигнут. Если это непонятно, для упрощения, представьте, что это некая точка сингулярности, которую все достигают в разное время.
Тоесть извините не понятно ,одновременно со мной (но ведь с Шакьямуни все остальные не просветлели),или все таки в разное время?
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

233660СообщениеДобавлено: Вт 24 Фев 15, 13:06 (9 лет тому назад)    Re: Техника Просветления. Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виктор Хелг пишет:
Хочу предложить непонятый мной вопрос.Если пространство Ума едино для всех и вообще наша правда-Адвайта,то пространство одного индивидума должно быть всеобщим просветлением.Как это один становится Буддой а мириады других остаются в неведении?Это ведь двайта...чего я не понимаю уважаемые друзья.

Природа песка - едина, но все песчинки легко отделимы и узнаваемы по отдельности. Чтобы познать природу песка довольно одной песчинки.
Знание природы себя присутствует в этом мире. Только это знание не распространено. И ему препятствуют заблуждения.

Адвайта-двайта - это не буддийская Дхарма. Дхарма Будды - это 12-звенная цепь взаимной обусловленности всего (всех психических явлений, всех чувственных явлений, всех явлений жизни).

Недвойственность имеет отношение к постижению возникновения и прекращения (невозникновения) звена "контакт". Именно контакт порождает двойственность в восприятии независимых постоянных опор и опирающихся на опоры зависимых непостоянных явлений сфер контакта этих опор.

Когда термины вместо их понимания и постижения интерпретируют в свете ложных взглядов - получаются разные странные фантазии.
Тоесть мы качественно едины но количественно различны.....Нас по факту в сансаре множество но в нашей основе единая природа? или что?
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.606) u0.014 s0.001, 18 0.015 [268/0]