Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Тантра "левой руки" , "левостороний путь" никакого отшения к Ваджраяне не имеет.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

226749СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 14:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile Кунсанг, хорошо, давайте всех помирим.
В вашей ссылке щелкните на этом слове gsang sngags
откроется http://rywiki.tsadra.org/index.php/gzung_sngags

Guhyamantra - Secret Mantra. Synonymous with Vajrayana or tantric teachings.

Тибетский - ключ к правильному пониманию, сразу сказали бы источник.
Очень хороший сайт кстати, большое Вам спасибо

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

226751СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 14:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

tantra; just about all texts when discussing this subject quote the earliest known Buddhist definition of the word tantra, found in the Guhyasamāja Tantra: "Tantra is called continuity, and this tantra is classified into three aspects: ground, together with its nature, and inalienableness. Nature is the basic cause, ground is called the method, and inalienableness is the result. The meaning of tantra is contained in these three." (rgyud ni rgyun chags zhes bya ste // rgyud de rnam pa gsum du 'gyur // gzhi dang de yi rang bzhin dang // mi 'phrogs pa yis rab phye ba // rang bzhin rnam pa rgyu yin te // gzhi ni thabs zhes bya ba'o // de bzhin mi 'phrogs 'bras bu ste // gsum gyis rgyud kyi don bsdus pa'o //) [TSD]
continuum, stream of being, tantra [thd]
mind; ex rang gi rgyud la brtag dpyad pa examining your own mind [RY]
[alt.] being, mind, stream, a) continuity, being b) Tantra. abbr. rgyud Mahayoga. 1) tantra, tantra-texts, being [body, speech and mind], stream of being, mind-stream, continuity, continuum, "linked together", area, location, stream of existence, mind, heart, nature, existence. 2) the tantric teachings, texts. 3) via, through [sm. brgyud. 4) bank, shore, coast, edge, side, range. 5) lineage, descent. 6) area, location. 6) individual, person 7) bow string mdo rgyud sutra and tantra]. 8) continuum [or continua], tantra, string, cord. mind-stream; tantra/ continuum; mind-stream [RY]
indirect, [opp to dngos direct] [ggd] [RY]
tantra, string, tantric treatise, continuity, continuum, consciousness, life, connection, character, stream of one's being, individual, one's own being, individual lived existence, existentiality, refers to being-in-itself and being-oneself, SA gnyis ka rgyud, snyan rgyud, family, SA brgyud, string, chain, that which joins things together, physical or mental connection, ritual book, to tie, fasten, connect together, religious teacher, extraction, lineage, belonging to a family or race, family being, 4 classes (bya ba'i rgyud, spyod pa'i rgyud, rnal 'byor rgyud, rnal 'byor bla na med pa'i rgyud), continuum, texts which reveal what is necessary to complete the practice, edge, side, bank, shore, continuum, uninterrupted continuity, mind-stream, mind, mindstream, nature [JV]
1) continuum, continuity, succession; 2) string; 3) stream; 4) region, area, location; 5) [family] lineage/ succession/ descent; 6) tantra [text]; 7) character trait, nature; 8) via through; 9) bank, shore, coast, edge, side; 10) range [IW]
Stream-of-being, (sems rgyud). The individual continuity of cognition in an individual sentient being. continuity [RY]
tantra. The Vajrayana teachings given by the Buddha in his sambhogakaya form. The real sense of tantra is 'continuity,' the innate buddha nature, which is known as the 'tantra of the expressed meaning.' The general sense of tantra is the extraordinary tantric scriptures also known as the 'tantra of the expressing words.' Can also refer to all the resultant teachings of Vajrayana as a whole [RY]
tantra/ continuum (of being); mi
http://rywiki.tsadra.org/index.php/rgyud
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

226753СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 14:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть тантра имеет несколько свое значение. А называют ее мантраяной вследствие распространенности в тантре практики чтения мантр.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

226754СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 14:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

gsang sngags = rgyud

Времена меняются, но для меня древний источник будет авторитетней современных Кто как понимает. Мы вот поспорили за одно и то же, называя это словами-синонимами (смотря с какого боку слон)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

226756СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 15:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Строго говоря санг нгаг это не гьюд. Например, определенный человек Вася, это условно говоря - тантра, а то, что он часто делает, дает ему дополнительное определение. Допустим, Вася - мясник-мантра. Или Путин - президент. Также и в случае с названием тантры мантраяной. Тантра это не только мантры. Поэтому, это условное обозначение. Путин прежде всего тантра - весь человек. А президент он во вторую очередь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

226757СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 15:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

སྲ&am пишет:
gsang sngags = rgyud

Времена меняются, но для меня древний источник будет авторитетней современных Кто как понимает. Мы вот поспорили за одно и то же, называя это словами-синонимами (смотря с какого боку слон)

Ваш древний источник говорит о трех видах мантр) а не о тантре. Поищите в нем же определение самой тантры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

226758СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 15:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так же как колесницу Махаяны зовут парамитаяной. Но парамита сама по себе это не Махаяна еще. Также и мантра это не тантра еще.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

226759СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 15:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

) Все же продолжу стараться понимать так, как сказано в канонических текстах, особенно если таковой составлялся "всеми светилами" того времени.
Чем вам не нравится эта классификация (взгляните на слона с другого боку)
Что есть в четырех классах тантр не помещающееся в эти три пункта?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

226761СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 15:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне эта классификация мантр на три вида нравится. Мне непонятно, почему вы решили, что это определение тантры?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

226768СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 15:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Мне эта классификация мантр на три вида нравится. Мне непонятно, почему вы решили, что это определение тантры?

Раздел "Тантра" начинается так
"Тантра бывает трех видов"
Тантры имеют три вида:

1) Заклинания རིག་སྔགས།
2)    Амулеты  གཟུངས་སྔགས།
3)    Сокровенные གསང་སྔགས།
Повторюсь, но я не увидел противоречий. Хотите - классифицируйте так же и мантры (смысла только поменьше, мантра и есть мантра)
1 Мантра
2 Дхарани
3 Учение, "Теория", Наставления

1 Мантра (Нет тантры без мантры)

2 Дхарани - амулеты. Свернутые особым образом носимые на теле - физические
Произносимые (даже в уме, мысленно) - духовные
Дхарани это "пропуск" куда-либо, защита, амулет

3 Учение передается чаще всего шепотом "на ушко" Все учение - тайная мантра (по сути)
Тайные наставления - вариант перевода на русский

В древних текстах (да и в быту поныне) этим словом из пункта три пользуются чаще всего, когда хотят сказать "Тантра"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

226771СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 17:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тантр не бывает таких трех видов. Это особенности видимо представленного перевода. Здесь, в приведенном вами отрывке говорится о трех видах мантр, а не тантр. Вы приведите тибетский текст и там будет видно что речь не тантрах трех видов а о мантрах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

226772СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 17:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первое это язгуур тарни (мантра) - коренная мантра рода, 2 - тогтоол тарни - удерживаемая мантра или мантра прочно запоминающаяся и помогающая прочно установить что-либо в уме и 3 - нюуса тарни (тайная мантра). Это вольный перевод. Насчет каждого вида мантры есть комментарии, которые мне встречались, но я сейчас ничего не помню.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

226774СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 17:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот, например, виды тантр в Нингма и в некоторых видах тантр упор на мантры даже не надо делать, как понимается.

Три внешние тантры
(Рhyi rGyud sDe gSum).
(1) Крийя-тантра (Bya rGyud). Последователи этого пути, концентрируются на очищении тела, речи и ума. Они живут большей частьью, на вегетарианской пище, свежих и молочных продуктах. Они утверждают, что на Абсолютном Уровне (Пармартхасатья) все равно, но на Относительном Уровне (Самвритисатья), они утверждают, что Божества - владыки, а ученики - слуги. Они визуализируют Божеств перед собой и делают подношения, а также читают восхваления и мантры. В основном, приверженцы этой яны не визуализируют себя как Божество. Медитируя на тело, речь и ум Божества, ученики получают его благословение. После шестнадцати жизней такой практики, достигается состояние Ваджрадхары.
(2) Чарья-тантра (sРyod rGyud). Последователь этого пути, в основном имеют теже философские взгляды, что и Йога-тантра (см. ниже), но больше практикуют как в Крийя-тантре (см. выше). Основное отличие в том, что они визуализируют Божество как друга или близкого родственика и концентрируются на том, чтобы стабилизировать свое созерцание. Они достигают состояния Ваджрадхары за семь жизней.
(3) Йога-тантра (rNal 'Byor rGyud). Последователи этого пути утверждают, что на Абсолютном Уровне, все существующее свободно от всякой концептуализации, пустотно и сияет ясностью. На Относительном Уровне, все проявления существуют как Мандала Божеств. Они не особенно много внимания уделяют очищению тела, речи и ума, поскольку это автоматически очищается в результате медитации. Их медитация имеет два аспекта: с характеристиками и без характеристик. На первой стадии, ученик визуализирует себя как Божество и затем приглашает Божество Мудрости (Ye Shes Рa) и растворяет его в Визуализируемое Форме (Dam Tshig Рa). Далее делаются подношения и т.д. На втором этапе, ученики концентрируются на смысле Татхаты, недвоиственности не имеющей характеристик Абсолютной Природы и всех проявлений, которыми и являютя Божества.
Три Внутренние Тантры (Nang rGyud sDe gSum).
Во внешних тантрах, утверждается различие между Двумя Истинами, божества не визуализируются со своими партнершами, не употребляются пять видов мяса, и окончательный результат не достигается уже в этой жизни. Во Внутренних Тантрах, Две Истины считаются нераздельными, все феномены равны, употребляются пять видов мяса и пять видов нектара, божества визуализируются со своими партнершами, и окончательный результат может быть обретен в этой жизни. Тантры этих трех ян являются особыми, отличительными практиками Ньингмы.
(1) Махайога. Последователи этого пути, используют все вещи ни коим образом к ним не привязываясь. Все вещи принимаются на Абсолютном Уровне как сущность ума и Дхармакая. На Относительноам Уровне все манифестации, мысли и проявления рассматриваются как сакральные аспекты Божеств. Ученик воспринимает всё существующее как Божеств и концентрируется на недвойственности блаженства, ясности и немысли. Он может стать просветленным в этой жизни.
(2) Ануйога. Эта практика не уделяет много внимания визуализации Божеств. Скорее, ученик делает упор на Совершенстве (rDzogs Rim) блаженства, ясности и не-мысли (bDe Ba, gSal Ba и Mi rTog Рa). Это достигается посредством йогических практик на каналы, семя и энергию (rTsa, Thig Le и rLung) в теле. Они утверждают, что все проявления являются Тремя Великими Мандалами, это - Спонтанность, Пустота и Великое Блаженство. В этой тантре есть два пути: Путь Освобождения (Grol Lam) и Путь Искусстных Методов (Thob Lam). На пути освобождения, медитируют на Неконцептуальную Мудрость и видят все проявления как Божества и их Чистые Страны. На пути Искусстных Методов достигают мудрости, испоьзуя четыре или шесть чакр тела. Посредством этих практик, возможно достичь Состояние Будды за одну жизнь.
(3) Атийога (rDzogs Рa Chen Рo - на санскрите Махасандхийога). Это высшее учение Ньингмы, и является учением и практикой, принадлежащей исключительно этой школе. Практикующие Дзогчен утверждают, что все явления или видимые феномены суть иллюзии заблуждающегося ума. Эти явления ложны, потому что в действительности, их природа свободна от концептуализации. По природе, всё существующее одинаково, и чисто в Дхармакае. В такой практике нет принятия или отвержения, скорее, всё существование принимается как проявление природы, Дхарматы.
Существуют три аспекта в учении Дзогчена: Семде (Sems sDe - Читтаварга), Лонгде (kLong sDe - Абхьянтарварга) и Меннгагде (Man Ngag sDe - Упадешаварга). Эти учения являются инструкциями, которые, посредством сокровенных прямых методов практики, вводят ученика в природу ума или в природу всего существующего, Дхармату (абсолютную природу). После получения введения в эту природу, они поддерживают практику, делая ясным и устойчивым это состояние Осознавания, тем самым достигая полной свободы от мирских загрязнений. Когда медитация на природе ума становится совершенной, все существующее растворяется в обширном пространстве Дхарматы, Дхармакае.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукурипа



Зарегистрирован: 15.01.2009
Суждений: 147

226803СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 20:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, кто нибудь видел где бы тантра или тантраяна использовалась как синоним мантраяны/ваджраяны/гухьямантры? Я предполагаю, что тантра - это просто тип текстов такой ну или название группы текстов объединенных общими признаками: крия-тантра, чарья-тантра и т.д. Слово тантраяна и вовсе попахивает новоделом. Может я неправ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

226807СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 21:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ИСТОЧНИК МУДРЕЦОВ

དག་ཡིད་མཁས་པའི་འབྱུང་གནས།། །།


Тибетско-Русский Терминологический Словарь Буддизма
Подготовка текста, перевод и примечания Р.Е. Пубаева и Б.Д. Дандарона
Парамита и Мадхьямика
Опубликовал Ширээтэ Иркутского Дацана
«Намжал Чойдублин» Биликто Лама

Цитирую:

"
Известный тибетско-монгольский терминологический словарь буддизма «Источник мудрецов», составленный в 1741-1742 гг. по приказу императора Цянь Луна большой группой монгольских ученых, до сих пор нигде не публиковался и не переводился на европейский язык.
дана система терминов пяти отраслей буддийского знания (философии, логики, языкознания, технологии и медицины).
«Источник мудрецов» можно рассматривать как краткое изложение всех разделов Данжура.
"
Следующий отрывок полностью про нас, начало:

Из них мантры རིག་སྔགས། бывают четырех видов:    

1)    Терпения བཟོད་པ།.

2)    Дхармы ཆོས།.

3)    Содержания དོན།.

4)    Тантры སྔགས་ཀྱི་གཟུངས།.

Тантры имеют три вида:

1)    Заклинания རིག་སྔགས།.

2)    Амулеты གཟུངས་སྔགས།.

3)    Сокровенные གསང་སྔགས།.

Конец цитаты

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Кунсанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 11 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.867) u0.011 s0.004, 18 0.026 [258/0]