№216361Добавлено: Пн 22 Сен 14, 05:07 (10 лет тому назад)
Ну началось), Dron, вы уверенны что ваши вопросы нужны, имеют пользу, интересны? Читая старые ваши сообщения, там ещё видно что вы общаетесь, можно почерпнуть что-то интересное).
Won Soeng, не стоит переносить взгляд дзен (если это вообще дзен) как абсолютный взгляд, во всех других школах сначала концептуальное постижение, потом вы часто пишите горы мусора, которые кроме как словоблудием нельзя назвать, краткость-сестра таланта).
Ну началось), Dron, вы уверенны что ваши вопросы нужны, имеют пользу, интересны?
Уверен, что они именно таковы, для всякого, интересующегося Дзен в мейнстрим исполнении, и в частном, креативном исполнении отдельных последователей тоже.
На основании чего такая датировка (как её проверить объективно)?
Что в этих текстах собственно тантрического (философский текст + созерцаемое божество + мандала + мантра)?
Самхиты Панчаратры более тантричны, чем Сутры дхарани 5 века (там уже были прото-мандалы, по кругу образы божеств расставляли для созерцания)?
Откуда Вы взяли такое определение тантры (философский текст + созерцаемое божество + мандала + мантра)?
Ваше определение не подходит по крайней мере под два первых пункта _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Откуда Вы взяли такое определение тантры (философский текст + созерцаемое божество + мандала + мантра)?
Вот именно. В большинстве индуистских и буддийских тантр философия как таковая вообще отсутствует. Они скорее рассчитаны на приведение адепта к быстрому обретению мокшы или сиддх, а философское осмысление текстов происходило уже позднее. Тут правда индуистские и буддийские тантрики пошли разными путями: индуисты решили создавать новою философию заточенную под тантры "с нуля", а буддисты решили использовать старые добрые махаянские системы, т.е. мадхьямаку и йогачару.
Вот именно. В большинстве индуистских и буддийских тантр философия как таковая вообще отсутствует.
Во многих направлениях вообще нет цели спасения, (нет такой философии), главной целью было овладение сиддхи _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
На основании чего такая датировка (как её проверить объективно)?
Что в этих текстах собственно тантрического (философский текст + созерцаемое божество + мандала + мантра)?
Самхиты Панчаратры более тантричны, чем Сутры дхарани 5 века (там уже были прото-мандалы, по кругу образы божеств расставляли для созерцания)?
Откуда Вы взяли такое определение тантры (философский текст + созерцаемое божество + мандала + мантра)?
На основании чего такая датировка (как её проверить объективно)?
Что в этих текстах собственно тантрического (философский текст + созерцаемое божество + мандала + мантра)?
Самхиты Панчаратры более тантричны, чем Сутры дхарани 5 века (там уже были прото-мандалы, по кругу образы божеств расставляли для созерцания)?
Откуда Вы взяли такое определение тантры (философский текст + созерцаемое божество + мандала + мантра)?
Ваше определение не подходит по крайней мере под два первых пункта
Ваше определение вообще не про тантры, а про мантры. И там не амулеты а дхарани-мантры.
Это не мое определение. Все претензии - к авторам "Источника мудрецов". Растолкуйте им )
Переводим с тибетского
1. Мантры
2. Дхарани
3. Тантрическая практика, тайные наставления
Вы правы в отношении пункта 2. Известно, что магические заклинания-дхарани (свернутые особым образом) можно носить на себе в качестве амулета
Вы наверняка знаете и другие названия тантры в буддизме и среди них - мантраяна
Найдено (археологами, в Мохенджо-Даро) изображение человека, сидящего в позе лотоса. Это III тысячелетие до н.э. Люди уже знали какие-то практики медитаций. Истоки тантры там.
А "философский текст + созерцаемое божество + мандала + мантра" это уже апогей развития тантры, одного из ее направлений. Параллельный как в буддизме так и в индуизме, да под это определение можно подвести и средневековых магов Европы - у них все "требуемое" тоже было... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
есть еще - меньше известное:
Пхалаяна (‘bras bu theg pa; Колесница плода).
Одно из наиболее общих названий, которым пользуются буряты, говоря о Тантраяне – «сан аг» (gsang sngags), или сокращенно «аг».
"Помимо цаннид-дацанов, существовали акпа-дацаны, на которых изучалась теория и практика тантры. "
http://www.synologia.ru/a/Образование_в_буддийских_монастырях_Тибета
Я могу привести Вам еще множество ссылок. Вы же ничем не подтверждаете свое мнение. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№226735Добавлено: Вт 23 Дек 14, 14:15 (10 лет тому назад)
То, что вы привели, это конечно имеет отношение к тантре, но это классификация мантр, а не тантр. Тантры традиционно делятся на 4 класса. То, что тантраяну называют мантраяной не означает, что тантра это те три вида мантр, которые вы приводите.
№226736Добавлено: Вт 23 Дек 14, 14:18 (10 лет тому назад)
Поскольку в тантре упор также делается на чтение мантр и в большинстве случаев именно начитка мантр приводит к определенным быстрым результатам, то и саму колесницу тантры часто называют мантраяной. Но именно, то что вы указываете как тантру приведя три вида мантр, это не является определением тантры, а является видами мантр повторюсь.
three kinds of mantras [IW]
three kinds of mantras. Gnostic mantras rigs sngags vidyamantra - dharani mantras gzung sngags and secret mantras gsang sngags or guhyamantra. Gnostic mantras are the essence of skillful means, dharanis are the essence of discriminative awareness, and secret mantras are the non- dual pristine cognition [RY]
three kinds of mantras [Gnostic mantras rigs sngags]] vidya^mantra - dha^rani^ mantras gzung sngags or dha^rani^ and secret mantras gsang sngags or guhyamantra The dgongs pa grub pa'i rgyud says, "One should know that all mantras are divided into three classes, gnostic mantras which are the essence of skillful means, dha^rani^s which are the essence of discriminative awareness, and secret mantras which are the non- dual pristine cognition" Thus dha^rani^s originate from the teachings of the Transcendent perfection of discriminative awareness, gnostic mantras from the kriya^tantra and secret mantras from the maha^yoga, anuyoga and atiyoga [gd] yid mtshan rtog las skyob pa'i sngags te, dbye na, thabs kyi ngo bo rig sngags dang, shes rab kyi ngo bo gzungs sngags dang, gnyis med ye shes kyi ngo bo gsang sngags te gsum] [IW]http://rywiki.tsadra.org/index.php/sngags_gsum
То, что вы привели, это конечно имеет отношение к тантре, но это классификация мантр, а не тантр. Тантры традиционно делятся на 4 класса. То, что тантраяну называют мантраяной не означает, что тантра это те три вида мантр, которые вы приводите.
С четырьмя классами тантр Вы правы, с этим никто не спорит.
Тантра, Ваджраяна, Мантраяна, как ни называй - все это
в странах тибетского буддизма будет གསང་སྔགས
Вся тантра - как ее не классифицируй - будет содержать элемент (или все три) из "матрики" "Источника мудрецов".
Этим словом gsang sngags (сангагс, санаг - зависит от диалекта) "Тайные наставления" - тибетское написание чуть выше - пользуются, чтобы сказать то, что по-русски есть "Тантра"
Считайте, что эти три пункта - другая классификация, напомню лишь, что по "Источнику мудрецов" потом переводился ВЕСЬ КАНОН, это есть унифицированый (и канонический) словарь тибетских буддийских терминов, а эта "матрика", содержащая три пункта, взята из раздела "Тантра" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№226746Добавлено: Вт 23 Дек 14, 14:46 (10 лет тому назад)
Эта тройка указывает лишь виды мантр, но про тантру здесь не говорится в этой тройке. Тантра это гьюд и у нее несколько другое определение. Здесь даны определения мантр.
Мантры
Мантра (тиб. sngags) – это обладающий силой слог или серия слогов и звуков, способных оказывать влияние на определённые аспекты энергии. Дословно переводится с санскрита как «защита ума» или «то, что защищает ум». Часто толкуется на Западе как магическая формула или заклинание. Вибрации мантры могут воздействовать на невидимые энергии и тайные силы, управляющие бытием. Продолжительное или многократное повторение мантр – практикуемый многими буддийскими школами способ медитации. Почти всегда мантры произносятся на санскрите, древнем языке буддизма и индуизма. Длина мантры варьируется от одного слога, например, мантра “Ом”, до ста, например, стослоговая мантра Ваджрасатвы. Большая часть мантр непереводима, их истинный смысл находится за пределами слов. Существует три вида мантр: видья мантра (санскр. vidyāmantra, тиб. rigs sngags), дхарани мантра (санскр. dhāraṇīmantra, тиб. gzungs sngags) и гухья (тайная) мантра (санскр. guhyamantra, тиб. gsangs sngags).
Примером мантры может служить наиболее популярная среди тибетцев шестислоговая мантра Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания и, одновременно, покровителя Тибета – ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Нанесённая на молитвенные флаги она несёт благословение и умиротворение обитателям всех шести миров сансары, испытывающих страдания в результате неконтролируемого процесса перерождений.
http://savetibet.ru/2013/02/25/prayer-flag-2.html
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы