Чего ж вы экивоками обходитесь. Скажите уж прямо - тут Фикус что-то ляпнул про тантру левой руки. Как приятно, что вы таки поинтересовались и хоть чуть расширили свою кругозор. Жаль, что не заметили важного. Так я вам подскажу: индийская тантра охватывает сильно больше всего, чем непальско-тибетскую ваджраяну. Буддийский тантризм - одно из его явлений. Тантризм в большей степени связан с культом Шивы, и в тибетской тантраяне есть много с этим общего - вы это знать, да. А тибетским аналогом левой тантры вам служить бонпо. Нет?
1. Судя по вашим сообщениям вы не вошли в традицию Ваджраяны, не имеете веру в Ваджраяну, оскорбительно выказывались о Ваджраяне, поэтому вам объяснять это Учение не имеет смысла.
2 Бон - не БуддаДхарма, поэтому буддисту не стоит его практиковать.
3. Расширять кругозор специально изучая учения тиртиков особого смысла не имеет, практик БуддаДхармы ведет к всезнанию и всеведению в том числе в отношении многочисленных ложных учений.
Пойду лучше гуру-йогу читать чем сидеть на форуме. Всем всего самого наилучшего. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А тибетским аналогом левой тантры вам служить бонпо. Нет?
Хороший пример. Вот как «бон» может обозначать примитивный тибетский шаманизм, бон Шанг-Шунга и мимикрировавший под буддизм современный юнгдрунг бон, так и «тантризм» объединяет мало связанные между собой учения — индийские шаманские культы, индуистскую тантру и ваджраяну.
В Ваджраяне нет деления на тантры правой и левой руки.
Разъяснение Шива-сутры начинается с того, что адепт отвращается от тантрического учения некого буддиста и обращается к чистому учению Шивы. Как это расценивать? Как указание на последование шиваистской тантры за буддийской или наоборот?
Как то, что буддийский тантризм первичен, а шиваитский - его переосмысление, как же ещё.
Германн, Индия такая вещь, где приверженцы чего-то одного, могли заимствовать что-то у других, например в этой теме Ассаджи описал общие параллели между древними буддистами и джайнами- http://board.buddhist.ru/archive/index.php/t-288.html . Потом говорят, что Гуадапада и Шанкара позаимствовали диалектику у Нагарджуны, что тоже говорит о том что в Индии системы взаимообогащались, был симбиоз. Про это писал и проф. Торчинов, что махасиддхи обменивались идеями с индуистскими йогинами:
Махасиддхи были прежде всего практиками, йогинами, которых интересовало именно скорейшее достижение религиозной цели, а не схоластические тонкости интерпретации Дхармы и ставшие самоцелью бесконечные дискуссии о них в монастырских центрах. Йогины — махасиддхи не связывали себя принятием формальных обетов, вели свободный образ жизни и даже внешне, своими длинными волосами (а иногда и бородами), отличались от бритых монахов (интересно, что и сейчас во время совершения тантрических ритуалов в дацанах Монголии и Бурятии ламы-монахи надевают на свои бритые или коротко подстриженные головы парики с характерной прической йогинов Ваджраяны, становясь при этом временно как бы мирянами). Не имея догматических предубеждений, они свободно общались с такими же, как и они, индуистскими йогинами, презревшими ограничения брахманской ортодоксии, что приводило к неограниченному обмену идеями и методами йогической практики. По-видимому, именно в этой среде и формировались приемы и образы, характерные для тантр класса наивысшей йоги (расцвет движения махасиддхов — X — XI века), усвоенные много позднее и в не совсем полном объеме и монастырским буддизмом.
Некоторые мыслители придерживаются того мнения, что буддизм и джайнизм в равной мере основаны на теории санкхья. Бюрнуф думает, что буддизм только выполняет принципы санкхьи. Согласно Веберу, не лишено вероятности, что Капила системы санкхья и Гаутама Будда – это одно и тоже лицо, и в поддержку этого предположения он указывает на тот факт, что Будда родился в Капилавасту. Обе эти системы считают, что жизнь есть страдание. Обе системы признают низших эфемерных богов брахманизма и в то же время умалчивают о существовании высшего вечного божества. Уилсон пишет, что некоторые положения о вечности материи, о началах вещей, об окончательной гибели являются общими для санкхьи и буддизма [95]. Согласно Якоби и Гарбе, положения санкхьи о двоичности и перечисление таттв древнее буддизма. Действительно, теория санкхьи о сотворении и буддистское учение имеют некоторое сходство 237. "Четыре благородные истины" буддизма соответствуют четырем истинам санкхьи, изложенным в Санкхьяправачанабхашье: "1) То, отчего мы освобождаемся, есть страдание. 2) Освобождение есть прекращение страдания. 3) Причины страдания есть отсутствие различения между пракрити и пурушей; это отсутствие создает непрерывную связь между ними. 4) Средство освобождения есть различающее познание". Капила отвергает жертвоприношения, молитвы и обряды точно так же, как и Будда.
Буддисты признают, что Капила, мудрец, которому книги санкхьи приписывают создание их философии, жил за несколько поколений до Будды и что идеи санкхьи имели большое распространение во времена Будды. В первой суттанте Дигханикайи, где упоминаются шестьдесят две различные теории существования, имеется и взгляд, подобный взгляду санкхьи. "На каком основании и по каким причинам аскеты и брахманы, верящие в вечность существования, заявляют, что как душа, так и мир вечны", и что "душ также много?" Будда, по-видимому, был знаком с началами этой системы, хотя и не с самой системой. То, что мир есть зло, а спасение есть обособление от пракрити, может быть, навело Будду на многие мысли. Концепция психического процесса, выдвинутая санкхьей, может быть, даже лежит в основе буддистской теории скандх.
№215540Добавлено: Сб 13 Сен 14, 12:31 (10 лет тому назад)
Когда разъясняется почтительное складывание ладоней, говорится, что согласно системе Праджняпарамиты, левая рука символизирует собрание мудрости, которое становится основой Дхармакайи и правая рука символизирует собрание заслуг которые становятся основой Рупакайи. Соединением ладоней утверждается единство метода и мудрости. Согласно системе тантры левая рука это йога стадии дзогрим а правая рука йога стадии керим. Или пять пальцев правой руки это пять коренных энергий ветров, а пять пальцев левой руки это пять вторичных энергий ветров. Соединением рук все энергии входят в центральный канал и собираются в сердце. В силу этого парного вхождения энергий ветров достигаются реализации. Согласно этому тантра левой руки это дзогрим.
№215541Добавлено: Сб 13 Сен 14, 12:42 (10 лет тому назад)
Как и в эзотерических шайвитских системах, капалика (kapalika) и сексуальные практики в буддистских тантрах основаны на метафизике недвойственности. Её назначение – противостоять обыденному, традиционному дуализму ума, который естественно воспринимает аспекты мира как либо «чистые», либо «нечистые». Разрушая эти инстинктивные реакции, практики капалика подрывают самую основу непросветлённых дуалистичных тенденций ума, нанося удар неотъемлемой дихотомии субъекта и объекта, и заставляя сделать прорыв к переживанию недвойственной реальности. В обеих недвойственных системах в их основе лежит метод «практики нарушения условностей» или «поведение левого [направления]» (vamacara).
«Левое» (вама) в вамачаре обозначает левую руку, которая в индийском обществе предназначена для нечистых телесных функций и обозначает нечистое. Ритуалы высших тантр, однако, подчеркнуто предписывают использование левой руки. Это порождает мощное противоречие культурных норм, которые полагаются на использование правой руки для сохранения чистоты.
На Шри-Ланке левая рука считается нечистой. Все дело в том, что она исторически предназначена у них для гигиенических надобностей. Поэтому левой рукой нельзя касаться другого человека, нельзя брать пищу, что-то подавать.
Германн, Индия такая вещь, где приверженцы чего-то одного, могли заимствовать что-то у других, например в этой теме Ассаджи описал общие параллели между древними буддистами и джайнами- http://board.buddhist.ru/archive/index.php/t-288.html . Потом говорят, что Гуадапада и Шанкара позаимствовали диалектику у Нагарджуны, что тоже говорит о том что в Индии системы взаимообогащались, был симбиоз. Про это писал и проф. Торчинов, что махасиддхи обменивались идеями с индуистскими йогинами
Взаимное влияние современников - другая тема. Тантры до буддийской Ваджраяны не существовало. Только примитивные культы, как в Африке (сексуальные оргии, поклонение лингаму, жертвоприношения, чтение заклинаний и т.п.)
Как и в эзотерических шайвитских системах, капалика (kapalika) и сексуальные практики в буддистских тантрах основаны на метафизике недвойственности
Сложная метафизика, тантрическая философия возникла под прямым влиянием и по примеру Ваджраяны. Хождение с черепом для снискания милости божества и прочий примитив древних капаликов - это не тантра.
№215548Добавлено: Сб 13 Сен 14, 13:15 (10 лет тому назад)
Цхултрим Тращи, спасибо. Обвинение нашего святоши в непочтительности к ваджраяне, видимо, можно отнести и к вам - вы не приписываете ваджраяне исключительного положения в непальско-индийском тантризме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Цхултрим Тращи, спасибо. Обвинение нашего святоши в непочтительности к ваджраяне, видимо, можно отнести и к вам - вы не приписываете ваджраяне исключительного положения в непальско-индийском тантризме.
Это делаю я. Ваджраяна исключительна, как древнейшая форма тантризма - что объективно проверяемо. А все разговоры о равной древности тантры индуистской - ничем не обоснованы, кроме индуистской веры.
Как и в эзотерических шайвитских системах, капалика (kapalika) и сексуальные практики в буддистских тантрах основаны на метафизике недвойственности
Сложная метафизика, тантрическая философия возникла под прямым влиянием и по примеру Ваджраяны. Хождение с черепом для снискания милости божества и прочий примитив древних капаликов - это не тантра.
Так речь не об этом в том фрагменте, который я привёл, Вы урезали что Вам захотелось, а там далее говорится о вамачаре «поведение левого [направления]». На счёт метафизики в ваджраяне не знаю, знаю что например про Ра-лоцаву, сообщается следующее, к символам Вы это не пришьёте:
Ра Ло был очень мощен, но он не практиковал чистую нравственность, даже при том, что он посвящал в монахи. Кадампинский геше критиковал его за это , что возмутило Ра Ло и он пригрозил что уничтожит геше в течение семи дней. Кадампинский геше читал сутры и разместил статуи вокруг себя для защиты, и шесть дней прошли без инцидента. Но на седьмой день пылающая пурба поразила геше и убила его. Ра Ло тогда предал гласности факт его великой силы.
Из наставлений Гелек Ринпоче
Дже Шераб Гьяцо приводит слова Ра-лоцавы:
Несмотря на опору на пиво и женщин,
Убиение других с насильственными действиями,
И действуя как настоятель [упадхьяя] для полного посвящения,
Я не испытываю печали относительно действия как держатель Винаи
№215553Добавлено: Сб 13 Сен 14, 13:28 (10 лет тому назад)
В 7 веке не существовало никакого тантризма, кроме Ваджраяны. Были только примитивные культы, подобные африканским, которые буддизм переделывал и переосмыслял - задолго до появления на сцене индуистской тантры.
Только примитивные культы, как в Африке (сексуальные оргии, поклонение лингаму, жертвоприношения, чтение заклинаний и т.п.)
В том числе и кармамудра в ваджраяне, сношения со всякими дакинями!
Кармамудра практикуется в контексте сложной философии. Это не примитивный культ плодородия с сексуальным актом. В 7 веке нашей эры никакой тантры, кроме буддийской, не существовало.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы