Нет, есть большая разница между учением о пустоте в буддийском смысле и всем этим ворохом мирских учений. Пустота пуста, а Парашива - самосущ.
Но познаёте то Вы одну природу с ними, природу своего ума, работаете одинаковыми йогическими методами, механизм в йоге один, шиваиты так-же имеют понятия о нади, пране и прочем. Описываются так-же одинаково качества познаваемой природы ума.
Для людей с такой позицией есть специальная школа - Джонанг. Там действительно разницы нет. Практикуйте Джонанг и Шиваизм на здоровье, будьте счастливы.
Опять таки...
Есть разница между огульным охаиванием древней (не без причин, видимо), школы, и приведением аргументов, например такого свойства: объект отрицания в Джонанг отличается от ряда объектов отрицания, предложенной в т.н. "Лестнице воззрений"...
и тут следует конкретная информация, если у вас есть.
Разве джонангпа отрицают общность сущности своего вероучения с шиваизмом?
Вот и разница.
Бла-бла? Не отрицают: потому что не сумеют провести принципиальное разграничение, и не стремятся к этому. Некоторые натхи практикуют Джонанг, от них я вообще впервые и услышал о существовании этой школы. Настойчиво убеждали меня, что различий в учениях нет. Ну, тогда-то я им не поверил, думал, неправильно они что-то поняли. Но различий действительно не оказалось - ни для кого проблем в этом нет.
В тех индуистских течениях говорится о природе ума, свободной от викальп, таттв, эту природу не увидишь и не потрогаешь, поэтому она пустотна, но она осознаётся, поэтому её ещё называют мудростью осознавания, она согласно тем течениям свободна от двойственности.
Максим Исповедник. Главы о Богословии и домостроительстве Сына Божия. Первая сотница.
Вроде бы нет, но даже если да: в святоотеческом богословии, как и в жентонг традиции Долпопы, логика не считается принципиальной. Подумаешь, что-то нелогично, логика ведь имеет значение только для сансарного видения; а Бог превыше всякой логики. Это прасангики заботятся о безупречной логичности.
Зачем? Практикуйте в Джонанг - и будьте счастливы.
Не меня. Джонанг научите.
Чже Цонкапа уже научил. Им всё сказано.
Но Джонанг есть, верно?
Неудивительно: Будда Шакьямуни тоже всех к истине не обратил. Что же касается конкретно Таранатхи, как показывает линия его дальнейших воплощений, он понял и принял воззрение мадхьямака-прасангики. Если способности позволяют, можно брать с него пример. Если не позволяют - пусть всё остаётся так, как есть. Джонанг тоже полезна многим людям; повседневная нравственность во всех традициях развивается.
№215739Добавлено: Вс 14 Сен 14, 17:40 (10 лет тому назад)
Максим Исповедник. Главы о Богословии и домостроительстве Сына Божия. Первая сотница. пишет:
8. Все сущие, как утверждается, постигаемы умом и содержат в себе ясные начала ведения их. Бог же называется “Недоступным для умосозерцания”, и из всех умосозерцаемых [существ] только бытие Его одного принимается на веру. Поэтому ни одно из них не может быть сопоставлено с Ним.
Особенно хорош восьмой пункт. Можно было ничего кроме него и не писать
№215740Добавлено: Вс 14 Сен 14, 17:42 (10 лет тому назад)
"В заключение заметим, что воззрение и метафизический аппарат мадхьямаки-жентонг в том своем аспекте, который ориентирован на описание абсолютной реальности, и в силу самой природы процесса познания абсолюта высших учений выходит за пределы формальной логики и опирается на диалектический способ мышления. Это значит, что он пребывает вне области применимости методов прасангики и, следовательно, та критика, которой была подвергнута мадхьямака-жентонг со стороны последователей мадхъямака-прасангики, ни в коей мере не может считаться хоть сколько-нибудь корректной и адекватной реальному положению дел." - Александр Орлов.
Отсюда вывод:
"Поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы. Поэтому также и человеческие умы могли во всей полноте получить откровение Божества только после креста Христова, восторжествовавшего над смертью и адом. Поэтому, наконец, и сияет в Церкви откровение о Пресвятой Троице как данность чисто религиозная, как истина преимущественно кафолическая." - Владимир Лосский.
То, что выходит за рамки формальной логики, может вести к чему угодно (по определению). Запретов логического характера нет и не может быть. Нет никаких противоречий в том, чтоб возвысить своё понимание абсолюта высших учений до Троицы.
И вы тоже не пояснили, в чем ваши претензии к Джонанг.
У меня нет претензий к Джонанг. Наоборот, эта школа полезна, и пусть она процветает: Джонанг превосходный путь для шиваитов-экуменистов (таких, как мои знакомые натхи). Если человек считает индуистские учения ведущими к конечной цели, и настаивает, что буддизм учит тому же самому - ему очень полезно будет попрактиковать в Джонанг. Это гораздо лучше, чем быть просто шиваитом. Какие претензии, если сам Будда иногда вынужден был учить тиртхиков на языке ошибочных учений - поскольку они не могли воспринять что-то лучшее? Если Калачакра излагает, кроме прочего, шайва-агамы? Джонанг несёт в себе это благословение.
№216033Добавлено: Чт 18 Сен 14, 23:49 (10 лет тому назад)
Есть как в школах Ваджраяны так и в школах Вамамарг интересное слово Сахаджа.
И есть соответственно садханы выполняя которые садхака постигает то что называется Сахаджа. И в ваджраяне и в вамамарг в такой садхане участвует опытная, реализованная Видья. Реальная,физическая женщина-тантрик. В ваджраяне она также может называться Карма-мудра, Праджня, Видья, Шакти, Каруна, Йогини. В вамамарг как правило общее слово для таких женщин - Бхайрави. В ваджраяне также садхака может постигать то что называется Сахаджа и без реальной , физической женщины.
Согласно Нигаме Кальпататтва, одной и пяти главных Нигам Вамамарг , учение о Сахадже , было принесено Ади-Шакти в мир людей в первую йугу , в стране по имени Уддияна. Согласно, текстов Ваджраяны учение о Сахаджи было также открыто в Уддияне и судя по линии передачи еще до рождения Будды Шакья Муни.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы