Если "центр" существует, лишь как фикция (не дан правильным познанием), то от него убегают или не убегают?
в религиозном сознании Бог существует не как фикция, а как Сверх-реальность, из которой проистекает прочая реальность.
Мы же сейчас говорим именно о религиозном сознании (наивных простых людей), а не о том, как там на самом деле.
Понятие Бога для простых людей никуда не убегает. Оно зафиксировано "по определению".
===
Доп.мысль:
У буддистов все наивные ссылки (я-он, здесь-там, сейчас-тогда) сводятся к оппозиции - "больно"/"не больно". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 06 Авг 14, 18:56), всего редактировалось 1 раз
№212210Добавлено: Ср 06 Авг 14, 18:56 (10 лет тому назад)
Фикция - то есть, не дано верным познанием, а дано только фантазией. Где тут про "существует\не существует"? Тут совсем иное определение. _________________ Буддизм чистой воды
Фикция - то есть, не дано верным познанием, а дано только фантазией.
да, бытие такой фикции у наивных религиозных людей фиксируется по-определению.
И это замечательное свойство их ума. Позволяет жить. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Фикция - то есть, не дано верным познанием, а дано только фантазией.
да, бытие такой фикции у наивных религиозных людей фиксируется по-определению.
И это замечательное свойство их ума. Позволяет жить.
Толкиенистам, верящим в реальность мира выдуманного Толкиеном, жить веселее. Это доказывает реальность мира Толкиена? _________________ Буддизм чистой воды
Фикция - то есть, не дано верным познанием, а дано только фантазией.
да, бытие такой фикции у наивных религиозных людей фиксируется по-определению.
И это замечательное свойство их ума. Позволяет жить.
Толкиенистам, верящим в реальность мира выдуманного Толкиеном, жить веселее. Это доказывает реальность мира Толкиена?
Я же не про реальность.
В начальном сообщении автор сказал, что у религиозных людей наивные ссылки быстро бегают.
Я не согласен.
У религиозных людей в сознании имеется Центр (пусть пока и не известно - дан он правильным познанием или не дан; Это сейчас не важно).
Этот Центр фиксирован по-определению.
Все ссылки строятся относительно него. И относительно него стоят на месте, никуда не бегут. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В начальном сообщении автор сказал, что у религиозных людей наивные ссылки быстро бегают.
Я не согласен.
У религиозных людей в сознании имеется Центр (пусть пока и не известно - дан он правильным познанием или не дан; Это сейчас не важно).
Этот Центр фиксирован по-определению.
Все ссылки строятся относительно него.
Надежная фиксация может быть только на основе верного знания. Надежно зафиксировать фикцию невозможно - сомнения и терзания положены в самую основу теистических систем, и даже воспеты и считаются духовными практиками, как это ни смешно. _________________ Буддизм чистой воды
№212215Добавлено: Ср 06 Авг 14, 19:09 (10 лет тому назад)
verny
Цитата:
1. Тот, Кто говорит от твоего имени.
2. Тот, кто просыпается вместо тебя, пробужденным.
3. Тот, кто спит вместо тебя.
4. Тот, кто выражает твою волю.
Ну и другие, как "тот, кто говорит от имени Того, Кто говорит от твоего имени".
А теперь поймайте убегающий дэйксис и назовите слова, которыми можно заменить 1-го, 2-го... и и так далее.
Для подобного рода анализа или указания на указатель все равно нужна точка от-счета. Язык мерен, а уж выражения так и подавно. Наименьшая неграмматическая форма не обязательно является пунктуацией, она может быть паузой. Это подобно дыханию. Чтобы сказать нужно выдохнуть. Так что аналогий с телом более чем предостаточно. О хороших актерах говорят, что они умеют держать паузу. Что бы что? - Чтобы общение произошло. Вечная правда - это вечная ложь. Пауза все ставит на места свои. Запятая или точка с запятой и т. п. лишь способ выразить интервал, необходимый для общения.
Можно играть в игру, решать коаны и т. п.
Но существует такое явление как свой личный синтаксис. Это как своя оболочка и свой тебр голоса - совершенно неповторимый. Хороший тембр - незабываемый актер. Яковлев, Леонов, Смоктуновский ....
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№212216Добавлено: Ср 06 Авг 14, 19:15 (10 лет тому назад)
Кира пишет:
Цитата:
что значит "быстрее"/ "медленнее" бежит ? Что это за параметр - скорость дейксиса (наивной ссылки) ?
Я сейчас попытаюсь найти это там, где я когда-то это читал.
Ну. Вы же понимаете, что разные народы находятся в разных, своих, очагах культуры, и в разных, своих языковых средах. Устройство языков разное. Некоторые языки богаче средствами выражения, некоторые менее богаты.
Дэйксис тоже используется по-разному.
Вы предполагаете, как оно должно быть в соответствии с Вашими же представлениями о религии. А ученые просто обнаружили факт. Они его пока и не интепретируют особенно. _________________ Вообще молчу...
№212218Добавлено: Ср 06 Авг 14, 19:26 (10 лет тому назад)
Пишет, скажу, ответь, только лишь, уже, ещё нет - все это тоже дейксисы. Попробовать говорить без дейксисов? Повоторять "дейксис, дейксис, дейксис' - и вот он убегает без всяких указаний.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№212219Добавлено: Ср 06 Авг 14, 19:32 (10 лет тому назад)
Кира пишет:
Цитата:
У религиозных людей в сознании имеется Центр (пусть пока и не известно - дан он правильным познанием или не дан; Это сейчас не важно).
Этот Центр фиксирован по-определению.
Все ссылки строятся относительно него. И относительно него стоят на месте, никуда не бегут.
Относительно Того, Который пробуждается вместо тебя? _________________ Вообще молчу...
У религиозных людей в сознании имеется Центр (пусть пока и не известно - дан он правильным познанием или не дан; Это сейчас не важно).
Этот Центр фиксирован по-определению.
Все ссылки строятся относительно него. И относительно него стоят на месте, никуда не бегут.
Относительно Того, Который пробуждается вместо тебя?
У теистов - не так. Не Бог объясняется через человека, а ровно наоборот. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Рефрен Тот, кто? - Не слишком ли много зацикленности? Смотрите, вы привели пять примеров и везде есть один и тот же рефрен. )))
Далее следуют вполне объяснимые смысловые (понятные) конструкции. Их понятность проистекает из опыта, который повторяется. А теперь допустим, что все повторяется, тогда остаток неповторяющегося и есть то, что можно назвать "х" или дейксис.
Так что аксиома, что для общения нужна пауза и есть То самое лингвистическое выражение истины дейксиса.
Трансцендентально мы исходим из пустоты, нуля так как любая величина соотноситься с точкой от-счета, а деление на ноль невозможно.
То есть сознательность трансцендентально и "нечувственно". Сори, тут нечего ловить. )))
№212222Добавлено: Ср 06 Авг 14, 20:52 (10 лет тому назад)
И далее, кажется, что это не совсем по теме. Дейксис и эйдетическое
Цитата:
эйдетический образ — Этимология. Происходит от греч. eidos образ, внешний вид. Категория. Субъективная представленность предметов (или композиций из них) в течение некоторого времени после прекращения актуального восприятия, имеющая отчетливость и деталировку.
Это остаточное воз-действие, след, то, что в буддийской философии называют самскарой.
Цитата:
Словарь Выготского
По мере культурного развития мышления и языка эйдетическая наклонность отступает на задний план, вместе в ней пропадает в языке интерес к передаче отдельных конкретных частностей. (9.1, 103) <...> характер языка примитивного человека накладывает глубокий отпечаток на весь строй его мышления. Мышление, пользующееся этим языком, так же как и этот язык, насквозь конкретно, картинно и образно, так же как и он, полно деталей и так же оперирует непосредственно воспроизведенными ситуациями, положениями, выхваченными из действительности. <...> Мы можем с полным правом сказать, что мышление примитивного человека, пользующегося подобным языком, эйдетично. (9.1, 103)
Поэтому тот, кто пробуждается и спит и пр. это тот, кто испытывает пробуждение и спит. Это знаменитое "дзенское" изречение Будды: "Если идешь - иди, ..."
или Лао-цзы, кто видит сон: Бабочка или Лао-цзы?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы