Он показал пальцем на Того, который говорил от его имени. Тот, на которого он показал пальцем, не шелохнулся и никак не выдал ему своего присутствия.
Цитата:
Пробужденный пробудился вместо тебя, сказал он ничего не понимающему пробужденному. Кому отвечать, думал он
Это-то как раз и есть использование ресурса языка. Я всегда считал, что наши речи "умнее" нас самих )))
Но если это не попытка найти ум, то игра быстро закончится. Гамлет не хотел, чтобы действовали и думали вместо него. Тут и сейчас это и есть поистине то, чем мы обладаем сполна.))) Далее начинаются истории, с погоней или просто занудные истории.
Я предложил Вам самому понять значения убегающих дэйксисов. Пищи для размышлений достаточно.
А что это вы перешли на ВЫ и ВАМ. Это, извините, мантры, а не полет свободного исследователя. ))) Будь проще, друг. ))) Не все что говорится, говорится тебе. Тема все, герои ничто.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№212161Добавлено: Ср 06 Авг 14, 13:25 (10 лет тому назад)
сурок
Цитата:
Это-то как раз и есть использование ресурса языка. Я всегда считал, что наши речи "умнее" нас самих )))
Но если это не попытка найти ум, то игра быстро закончится. Гамлет не хотел, чтобы действовали и думали вместо него. Тут и сейчас это и есть поистине то, чем мы обладаем сполна.))) Далее начинаются истории, с погоней или просто занудные истории.
Точно. Так начинаются истории. С ловли бегущего дэйксиса.
Но разве я предложил искать ум? Я же сразу сказал, уму эта тема не поможет. _________________ Вообще молчу...
№212164Добавлено: Ср 06 Авг 14, 13:42 (10 лет тому назад)
verny
Цитата:
Я уверен, что здесь никто не хочет поумнеть, наоборот, есть желание избавиться от власти ума.
Так что прошу даже не надеяться, что кому-то эта тема поможет поумнеть
Такое ощущение, что здесь говорит сверх ум. Все неумные, а один verny писатель, умняшка...
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№212166Добавлено: Ср 06 Авг 14, 14:01 (10 лет тому назад)
Просковья
Цитата:
Такое ощущение, что здесь говорит сверх ум. Все неумные, а один verny писатель, умняшка...
Это от скромности, от Вашей скромности, Просковья, такое у Вас ощущение. Смелее, не скромничайте.
Напишите что-нибудь по теме.
Фикус
Цитата:
Если вопрос о лингвистике, почему обсуждается не лингвистика?
А кто обсуждает не лингвистику? Я не заметил.
Мы вроде бы все обсуждаем языковое явление - бегущий дэйксис. Может Просковья, она автора темы стала цеплять.
Прекратите, Просковья, пишите про дэйксис. И не обзывайте меня больше сверхжадным эгоистом, а то я обижусь.
Меня больше всего заинтересовал среди бегущих дэйксисов Тот, Кто говорит от моего имени.
Как его поймать? _________________ Вообще молчу...
№212168Добавлено: Ср 06 Авг 14, 14:35 (10 лет тому назад)
Цитата:
Де́йксис
(греч. δεῖξις — указание) — указание как значение или функция языковой единицы, выражаемое лексическими и грамматическими средствами. Дейксис служит для актуализации компонентов ситуации речи и компонентов денотативного содержания высказывания (см. Денотат). Сфера дейксиса включает: указание на участников речевого акта (ролевой дейксис) — говорящего и адресата (так называемые Ich-дейксис и Du-дейксис, по К. Бругману и К. Л. Бюлеру), выражается различными видами местоимений (1‑е и 2‑е лицо: «я», «ты», «мой», «твой»); указание на предмет речи (местоимения 3‑го лица); указание на степень отдалённости объекта высказывания (Der/Jener-дейксис), выражается указательными местоимениями и частицами («этот» — «тот», «вот» — «вон», франц. ceci — cela); указание на временну́ю и пространственную локализацию сообщаемого факта (хронотопический дейксис), выражается местоименными наречиями, например лат. hic, nunc ‘здесь’, ‘сейчас’. Дейксис как один из способов референции противополагается номинации; это противопоставление нейтрализуется в ролевом дейксисе.
Носителями дейктической функции могут быть лексические единицы и грамматические категории. Так, у предлогов и указательных местоимений дейктическое значение — это их лексическое (словарное) значение, такие слова, выражающие дейксис, иногда называют дейктиками. Из грамматических категорий дейктический характер присущ, например, глагольным категориям времени, таксиса и лица (ролевой дейксис: личные формы глагола); к дейктическим категориям относится и так называемая категория вежливости (указание на социальный статус участников речевого акта, например, в японском языке; см. также Речевой этикет). Во всех этих случаях дейксис ориентирован на внеязыковую действительность, отражаемую в содержании высказывания, т. е. реализуется в «вещественном поле указания» (Бюлер) и представляет собой собственно дейксис. Этот вид дейксиса (парадигматический дейксис) соотносится с содержательной структурой предложения. Кроме того, дейксис может быть ориентирован на внутреннюю организацию текста (см. Лингвистика текста), т. е. реализуется в «контекстуальном поле указания», обеспечивая семантическую связность дискурса; этот вид дейксиса (синтагматический дейксис) в отличие от собственно дейксиса называют анафорой (см. Анафорическое отношение), Промежуточная разновидность дейксиса наблюдается у некоторых грамматических категорий, например род, именные классы, в которых сфера указания ограничена системой самого языка и соотносится с формальной структурой предложения. Так, род, по определению Е. Куриловича, есть дейктическая категория у существительных (указывает на принадлежность его к определённому согласовательному классу) и анафорическая у прилагательных (указывает на род существительного, с которым оно согласуется, обеспечивая синтаксическую связанность определяемого и определяющего). Дейксис — универсальное свойство языка, но виды и способы выражения дейксиса в различных языках варьируют.
Если это простое указание, то достаточно того, что оно понято. Понимание без ума не случается.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№212170Добавлено: Ср 06 Авг 14, 14:39 (10 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Роль слова "атман" - возвратное местоимение. "Тот, кто говорит от моего имени" - предложение с атманом.
Я могу только сказать "Да, Божественная мысль!"
Сурок, правда, подкинул нам тему референтов, денотатов и сигнификатов. Провокатор, короче.
Заставил работать мозг, напрягать ум.
Вот попробуй тут возьми это "Тот, кто говорит от моего имени" и найди там эти референты, денотаты и сигнификаты. Ведь дэйксис то убегает. _________________ Вообще молчу...
Если "ты" заменить на "я", что по смыслу возможно, то там везде будет атман по роли.
типа 6. Тот Я, который постоянно ускользает от меня.
Получается как моя Роль, которую я не могу хорошо сыграть - Та моя роль, которую я не могу хорошо сыграть - фальш получается, не верят. Да?
Роль слова "атман" - роль, которую может занимать любое личное местоимение, например роль подлежащего или дополнения. "Тот, кто говорит от моего имени" - предложение с атманом в роли дополнения. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 06 Авг 14, 14:43), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№212172Добавлено: Ср 06 Авг 14, 14:43 (10 лет тому назад)
Сурок пишет:
Цитата:
Если это простое указание, то достаточно того, что оно понято.
Не совсем, в том смысле, что не достаточно. Ведь мы говорим об особом - об убегающем дэйксисе.
Он так быстро убегает, что не всё понятно, куда он указывает. Понимаете?
Мы говорим не о простом дэйксисе, а о волшебном, чудесном - убегающем дэйксисе...
Он, наверное, поэтому и стал превращаться из знака в символ. _________________ Вообще молчу...
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№212173Добавлено: Ср 06 Авг 14, 14:45 (10 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Роль слова "атман" - роль, которую может занимать любое личное местоимение, например роль подлежащего или дополнения. "Тот, кто говорит от моего имени" - предложение с атманом.
Занимать можно место. То есть, я так понял, что по Вашему, главное это место занять чем-то.
Моё место надо чем-то занять типа. _________________ Вообще молчу...
Но разве я предложил искать ум? Я же сразу сказал, уму эта тема не поможет.
Ум, знак, символ - это весьма изысканные темы. Если довольствоваться лаконизмом указания, то при достаточно развитой рефлексии можно пронаблюдать затухание смысла в слове (уме, знаке, символе). Это как Одиссея: Что может случиться на пути домой?
Затухание смысла в слове и "освобождение" некоего "нового" пространства, где существуют все связи. Вопрос: А выходили ли мы из общей тотальности бытия? Или. А можем ли мы снять с себя все обличья?
Ум это умение, навряд ли Одиссей станет трехлетним малышом в роли капитана своего судна, скорее всего, зная его исследовательский характер, он прикажет себя привязать к мачте, чтобы послушать пение сирен.
Сомнения имеют место быть, пока мы предполагаем, что существует некий выбор. Но выбора нет. И как только это осознанно, то чувственность пройдена и мы вполне себе трансцендентны, хотя и обременены телесно, обременены существованием - пониманием.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы