Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бегущий дэйксис вместо имени

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

212311СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

test

Язык - это средство выражения мыслей, средство коммуникации.  При коммуникации теряется инфрмация.
И задача наиболее полно передать сообщение, с наименьшими потерями.
И чем это средство лучше, тем выше полнота сообщения, меньше потерь информации.

Я же с чего начал тему. Что здесь на форуме народ пользуется русским зяыком преимущественно.
Форумчане пишут посты, и хотят быть правильно и точно понятыми другими форумчанами.

А средство имеет свойство быть ограниченным. Как, к примеру, транспортное средство, или средство связи...

Так и язык имеет свои проблемы при использовании. Я одну из проблем и показал.

_________________
Вообще молчу...


Последний раз редактировалось: verny (Чт 07 Авг 14, 18:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

212312СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
2) а потом и философы-идеалисты (есть мир идей, которые управляют материей).

Там всё не так. Нет ведь у Платона метафизики реального бытия идей.

Идеи у Платона существуют в своём идеальном мире. У них есть иерархия. Идеальный мир имеет форму (кажется - шара). И вообще идеи у Платона мыслятся "телесно".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

212317СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет про
Цитата:
Идеальный мир

Идеальный мир - это мир воображения. Он поглощает реальный мир. Говорящего.

Согласитесь, что в воображении нет ничего реального.  Wink

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

212320СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
2) а потом и философы-идеалисты (есть мир идей, которые управляют материей).

Там всё не так. Нет ведь у Платона метафизики реального бытия идей.

Идеи у Платона существуют в своём идеальном мире. У них есть иерархия. Идеальный мир имеет форму (кажется - шара). И вообще идеи у Платона мыслятся "телесно".

То, что его так прочитали, не означает, что у него так имеется в виду. Можно ведь абстрактно говорить про абстрактное, что оно абстрактно как бы живет в абстрактном мире, без шизофрении, что оно реально живет как люди в своем мире.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

212321СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ки
Цитата:
То, что его так прочитали, не означает, что у него так имеется в виду.

Еще один убегающий дейксис.   Very Happy

Можно проверить степень религиозности форумчан по количеству убегающих дейксисов в их текстах. Да?  Smile

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

212322СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
2) а потом и философы-идеалисты (есть мир идей, которые управляют материей).

Там всё не так. Нет ведь у Платона метафизики реального бытия идей.

Идеи у Платона существуют в своём идеальном мире. У них есть иерархия. Идеальный мир имеет форму (кажется - шара). И вообще идеи у Платона мыслятся "телесно".

То, что его так прочитали, не означает, что у него так имеется в виду. Можно ведь абстрактно говорить про абстрактное, что оно абстрактно как бы живет в абстрактном мире, без шизофрении, что оно реально живет как люди в своем мире.

как бы не понимать учение Платона об идеях, ясно что развитие античной мысли шло от антропоморфных богов к идеям, первопринципам, к их иерархии.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

212323СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
вера - самоистязание ума.

если при этом наступает успокоение, удовольствие - то какое-же это самоистязание ?

Я объяснил на примере наркомании. Вот вторая попытка. Мазохист может получать удовольствие от самоистязания - это удовольствие никак не отменят того факта, что он истязает себя и вредит телу. Факт принятия обезболивающего (наркотика) никак не влияет на факт истязания.

Так и верующий самоистязает свой ум верой. Он может ничего не чувствовать в следствии потери чувствительности и глупости, но ум и получает повреждение, и страдает.

Кира пишет:
А то, что если кто-то говорит, что вот есть истинное состояние лучше всех иных состояний, с высоты которого видно всё правильно, но сам об этом состоянии лишь логически судит - то разве можно это использовать в споре ?

Это не важно. Наркотическое опьянение, это не одна из многих возможных точек зрения, а вред в сочетании с потерей чувствительности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

212324СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Столько текста, а я так и не понял, что же именно так хочет сообщить Верный. Что местоимение первого лица можно использовать в третьем лице? Или что в любом высказывании присутствует высказывающийся...
Если с помощью указателя вы хотели указать на указывающего,то вам это удалось. Все так или иначе переходят на обсуждение вас, а не ваших слов. Вы снова в центре внимания. Как самочувствие?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

212325СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
2) а потом и философы-идеалисты (есть мир идей, которые управляют материей).

Там всё не так. Нет ведь у Платона метафизики реального бытия идей.

Идеи у Платона существуют в своём идеальном мире. У них есть иерархия. Идеальный мир имеет форму (кажется - шара). И вообще идеи у Платона мыслятся "телесно".

То, что его так прочитали, не означает, что у него так имеется в виду. Можно ведь абстрактно говорить про абстрактное, что оно абстрактно как бы живет в абстрактном мире, без шизофрении, что оно реально живет как люди в своем мире.

телесные интуиции у Платона (Тимей):

Цитата:
Сократ. Отлично, Тимей! Мы так и поступим, как ты предлагаешь. Запев твой мы выслушали с восторгом, а теперь поскорее переходи к самой песне .

Тимей. Рассмотрим же, по какой причине устроил возникновение и эту Вселенную тот, кто их устроил. Он был благ, а тот, кто благ, никогда и ни в каком доле не испытывает зависти. Будучи чужд зависти, он пожелал, чтобы все вещи стали как можно более подобны ему самому. Усмотреть в этом вслед за разумными мужами подлинное и наиглавнейшее начало рождения и космоса было бы, пожалуй, вернее всего. Итак, пожелавши, чтобы все было хорошо и чтобы ничто по возможности не было дурно, бог позаботился обо всех видимых вещах, которые пребывали не в покое, но в нестройном и беспорядочном движении; он привел их из беспорядка в порядок, полагая, что второе, безусловно, лучше первого.

Невозможно ныне и было невозможно издревле, чтобы тот, кто есть высшее благо, произвел нечто, что не было бы прекраснейшим; между тем размышление явило ему, что из всех вещей, по природе своей видимых, ни одно творение, лишенное ума, не может быть прекраснее такого, которое наделено умом, если сравнивать то и другое как целое; а ум отдельно от души ни в ком обитать не может.

Руководясь этим рассуждением, он устроил ум в душе, а душу в теле и таким образом построил Вселенную, имея в виду создать творение прекраснейшее и по природе своей наилучшее. Итак, согласно правдоподобному рассуждению, следует признать, что наш космос есть живое существо, наделенное душой и умом, и родился он поистине с помощью божественного провидения. Коль скоро это так, мы сейчас же должны поставить другой вопрос: что же это за живое существо, по образцу которого устроитель устроил космос? Мы не должны унижать космос, полагая, что дело идет о существе некоего частного вида, ибо подражание неполному никоим образом не может быть прекрасным.

Но предположим, что было такое [живое существо], которое объемлет все остальное живое по особям и родам как свои части, и что оно было тем образцом, которому более всего уподобляется космос, ведь как оно вмещает в себе все умопостигаемые живые существа, так космос дает в себе место нам и всем прочим видимым существам. Ведь бог, пожелавши возможно более уподобить мир прекраснейшему и вполне совершенному среди мыслимых предметов, устроил его как единое видимое живое существо, содержащее все сродные ему по природе живые существа в себе самом.

Однако правы ли мы, говоря об одном небе, или вернее было бы говорить о многих, пожалуй, даже неисчислимо многих? Нет, оно одно, коль скоро оно создано в соответствии с первообразом. Ведь то, что объемлет все умопостигаемые живые существа, не допускает рядом с собою иного; в противном случае потребовалось бы еще одно существо, которое охватывало бы эти два и частями которого бы они оказались, и уже не их, но его, их вместившего, вернее было бы считать образцом для космоса. Итак, дабы произведение было подобно всесовершенному живому существу в его единственности, творящий не сотворил ни двух, ни бесчисленного множества космосов, лишь одно это единородное небо, возникши, пребывает и будет пребывать.

Итак, телесным, а потому видимым и осязаемым - вот каким надлежало быть тому, что рождалось. Однако видимым ничто не может стать без участия огня, а осязаемым - без чего-то твердого, твердым же ничто не может стать без земли. По этой причине бог, приступая к составлению тела Вселенной, сотворил его из огня и земли ". Однако два члена сами по себе не могут быть хорошо сопряжены без третьего, ибо необходимо, чтобы между одним и другим родилась некая объединяющая с их связь. Прекраснейшая же из связей такая, которая в наибольшей степени единит себя и связуемое, и задачу эту наилучшим образом выполняет пропорция, ибо, когда из трех чисел - как кубических, так и квадратных - при любом среднем числе первое так относится к среднему, как среднее к последнему, и соответственно последнее к среднему, как среднее к первому, тогда при перемещении средних чисел на первое и последнее место, а последнего и первого, напротив, на средние места выяснится, что отношение необходимо остается прежним, а коль скоро это так, значит, все эти числа образуют между собой единство. При этом, если бы телу Вселенной надлежало стать простой плоскостью без глубины, было бы достаточно одного среднего члена для сопряжения его самого с крайними. Однако оно должно было стать трехмерным, а трехмерные предметы никогда не сопрягаются через один средний член, но всегда через два.

Поэтому бог поместил между огнем и землей воду и воздух, после чего установил между ними возможно более точные соотношения, дабы воздух относился к воде, как огонь к воздуху, и вода относилась к земле, как воздух к воде. Так он сопряг их, построя из них небо, видимое и осязаемое. На таких основаниях и из таких составных частей числом четыре родилось тело космоса, упорядоченное с благодаря пропорции, и благодаря этому в нем возникла дружба, так что разрушить его самотождественпость не может никто, кроме лишь того, кто сам его сплотил . При этом каждая из четырех частей вошла в состав космоса целиком: устроитель составил его из всего огня, из всей воды, и воздуха, и земли, не оставив за пределами космоса ни единой их части или силы.

подчеркнул специально про умопостигаемый мир (мир идей).
А дальше уже идёт рассказ о том, как идеи постепенно переходят в наш, обычный мир.

====
а верить в "абстрактное как в абстрактное" - это уже немецкий идеализм. Не греческий. Который как раз без телесных интуиций.
Поэтому у греков космос - шарообразный и вращающийся в себе, а у немцев - бесконечное пространство.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 07 Авг 14, 18:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дискуpc
Гость





212327СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дейксис, тебя не пуго гоняет по кругу? )
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

212328СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кира пишет:
test
Цитата:
вера - самоистязание ума.

если при этом наступает успокоение, удовольствие - то какое-же это самоистязание ?

Я объяснил на примере наркомании. Вот вторая попытка. Мазохист может получать удовольствие от самоистязания - это удовольствие никак не отменят того факта, что он истязает себя и вредит телу. Факт принятия обезболивающего (наркотика) никак не влияет на факт истязания.

Так и верующий самоистязает свой ум верой. Он может ничего не чувствовать в следствии потери чувствительности и глупости, но ум и получает повреждение, и страдает.

Кира пишет:
А то, что если кто-то говорит, что вот есть истинное состояние лучше всех иных состояний, с высоты которого видно всё правильно, но сам об этом состоянии лишь логически судит - то разве можно это использовать в споре ?

Это не важно. Наркотическое опьянение, это не одна из многих возможных точек зрения, а вред в сочетании с потерей чувствительности.

Судить о том, повреждён ли ум теиста, либо наоборот - оздоровлён, можно лишь зная истину в конечной инстанции.
Вы же с ней, с этой последней Истиной, пытаетесь сопоставлять успокоенность теистов при их вере в Бога.

Но Вы этой истиной не обладаете. И логически её не выведете.

Может быть пример приведёте без отсылок к недоказанным Истинам последней инстанции, из которого бы следовало, что ум теиста повреждается при успокоении от веры в способ минимизации страданий (в Бога).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

212329СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
подчеркнул специально про умопостигаемый мир (мир идей)

Подчеркнули то, чего там нет? Там похоже на индийского Брахму - греки могли быть знакомы с индийскими идеями, как мы знаем.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

212330СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

verny пишет:
test

Язык - это средство выражения мыслей, средство коммуникации.  При коммуникации теряется инфрмация.
И задача наиболее полно передать сообщение, с наименьшими потерями.
И чем это средство лучше, тем выше полнота сообщения, меньше потерь информации.

Это какой-то техно-материалистический подход совсем не к материалистическим вещам.
Вот я и намекаю, что вы как бы меряете смысл килограммами.
Применяете язык из строительства мостов к гуманитарной области.

Цитата:
Я же с чего начал тему. Что здесь на форуме народ пользуется русским зяыком преимущественно.
Форумчане пишут посты, и хотят быть правильно и точно понятыми другими форумчанами.

Возможно, они не этого хотят.

Цитата:
А средство имеет свойство быть ограниченным. Как, к примеру, транспортное средство, или средство связи...

Видите у вас опять механистические аллюзии.

Цитата:
Так и язык имеет свои проблемы при использовании. Я одну из проблем и показал.

Считаете нет проблемы в подмене задачей передачи цифровой информации задачи общения по душам?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

212331СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
подчеркнул специально про умопостигаемый мир (мир идей)

Подчеркнули то, чего там нет? Там похоже на индийского Брахму - греки могли быть знакомы с индийскими идеями, как мы знаем.

как нет, вот же:

Цитата:
и что оно было тем образцом, которому более всего уподобляется космос, ведь как оно вмещает в себе все умопостигаемые живые существа, так космос дает в себе место нам и всем прочим видимым существам

умопостигаемые живые существа - это идеи, в противоположность им же в Космосе, т.е. в материальных телах.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

212332СообщениеДобавлено: Чт 07 Авг 14, 18:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
умопостигаемые живые существа - это идеи

Нет, это живые существа, о которых можно помыслить.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 10 из 14
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.119 (0.401) u0.085 s0.005, 18 0.009 [242/0]