Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бегущий дэйксис вместо имени

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

212391СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 14:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Цитата:
Нет никакого исчезновения личности

Я тоже пытался понять то, что мне хотел сказать Будда. Но я понял Его иначе, не так, как поняли Его Вы, Дэв.

Я понял такую модель, одна личность исчезает, появляется другая личность. О которой уже нельзя сказать "эта личность". Не получится сказать. Знака нет.

Вот модель для объяснения.
Стоит знак "пешеходный переход". Вы реагируете на знак и вступаете на этот переход. Идете по зебре, Вы на пешеходном переходе. Кто-то дал Вам этот знак. И вдруг знак исчезает. Вы перешли. А может переход закончился.
Тот, Кто шел вместо тебя, исчез. Обрати внимание, вместо тебя, а не вместо кого-то другого.  Smile

Тот, Кто шел вместо тебя, делал это тысячу миллиардов раз. И сделает еще столько же.

_________________
Вообще молчу...


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

212392СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 14:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

verny пишет:
Дэв пишет:

Цитата:
Нет никакого исчезновения личности

Я тоже пытался понять то, что мне хотел сказать Будда. Но я понял Его иначе, не так, как поняли Его Вы, Дэв.

Я понял такую модель, одна личность исчезает, появляется другая личность. О которой уже нельзя сказать "эта личность". Не получится сказать. Знака нет.

Вот модель для объяснения.
Стоит знак "пешеходный переход". Вы реагируете на знак и вступаете на этот переход. Идете по зебре, Вы на пешеходном переходе. Кто-то дал Вам этот знак. И вдруг знак исчезает. Вы перешли. А может переход закончился.
Тот, Кто шел вместо тебя, исчез. Обрати внимание, вместо тебя, а не вместо кого-то другого.  Smile

Тот, Кто шел вместо тебя, делал это тысячу миллиардов раз. И сделает еще столько же.

 Вы понятие "исчезновение личности" из одной философской концепции перенесли на другую, где другая система координат. Отсюда путаница.

Я говорю сразу про высшую личность будды, и не ввожу понятие другой(мнимой) личности.
А та личность которая исчезает, считается просто недоразвитой. В этом плане она не исчезает, а трансформируется. У младенца ведь одна и та же личность, но если сравнить одного и того же человека годовалого и 40 летнего то кажется что это два разных человека.

Здесь вы говорите, что личность младенца исчезает и появляется личность взрослого человека, а я говорю что личность младенца трансформируется.
Все просто. Здесь не должно быть противоречий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сурок
Гость


Откуда: Keighley


212393СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 14:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

verny пишет:
Сурок
Цитата:
Примите за аксиому, что люди, которые вас читают понимают вас лучше, чем это вам может показаться.

Как раз очень надеюсь, что это именно так
))) Раз так, то и согласитесь, что привязать образ к слову можно только на основании договора (общения). Поэтому и правила такого общения и его предмет это как две нераздельные вещи. Если говорится о чем-то убегающем, о чем-то, что пытается скрыться, то это ни чем не отличается от апорий, согласитесь? - Ахилл не догонит черепаху.

В религиозной практике мы можем наблюдать "борьбу" с привязками к одному единственному образу или слову. Но жизнь это не столько экстенсивная величина, сколько функция интенсивности, поэтому "ловля" это самое азартное человеческое занятие. ловля рыб, ловля человеков. )))

Я, понимаю, что вам не хочется уходить от прописанной темы, но именно в ранее упомянутой статье М. Х. и есть очень много рассуждений о центрированности, то есть о сущности.
Наверх
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


212395СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 15:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Цитата:
А вот от страха смерти вера в своё бессмертие некоторых спасает - это точно. Но вот именно про такую гомеопатию и вопрос.
Зачем бояться смерти, неужели на Земле у человека достаточно счастья, чтобы сожалеть покинуть ее? Когда приходит старость многие мечтают о смерти, чтобы не мучить себя и окружающих своей беспомощностью. Бывает люди не желают умереть лишь из чувства сострадания к своим малолетним детям, которые нуждаются в их помощи, но на это свойственно немногим. У всех умерших на лице блаженство и освобождение. Часто покойники даже выглядят моложе своих лет.
Наверх
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

212396СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 15:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Цитата:
Я говорю сразу про высшую личность будды, и не ввожу понятие другой(мнимой) личности.

В данной теме я хочу высказать гиппотезу, что слово "Будда" - это по языковой форме местоимение.
В этом слове спрятаны местоимения я, он, ты, мы, то, это, вон ... - эти местоимения просто там иссчезли, не применимы.

Тем более не применимо прилагать к слову "Будда" какое-либо определение, типа "личность будды".
Так как местоимения не нуждаются в определении в силу своей роли в языке.

То есть я говорю про лингвистику, и про употребление слов. Я сразу оговорился, что речь пойдет об этом. Не о референтах, а о дейксисах.

Еще примеры.
Я пью воду. "Я" в данном случае местоимение.
Зеленый я. "Я" в данном случае существительное, а не местоимение.

Сурок пишет
Цитата:
привязать образ к слову можно только на основании договора (общения)

Образ и слово - одно и то же. Как я понимаю. Вы хотите сказать "привязать денотат к сигнификату", да?

Сурок пишет:
Цитата:
есть очень много рассуждений о центрированности, то есть о сущности.

Сущность может стать сущностью, но не наоборот.  Smile
Дейксис убегает.

( У слова сущность есть разные значения).  

Я уже устал приводить притчу о слоне.
"Семь слепых мудрецов потрогали слона. Один говорит - это нога. Второй - это хвост.
Третий - это хобот. Четвертый - это бивень... и так далее... Седьмой - это ухо.
Так вот. Какой дурак сказал, что это слон?!"

Какой-то дурак уже сказал, что это слон. Вот и вся центрированность.

_________________
Вообще молчу...


Последний раз редактировалось: verny (Пт 08 Авг 14, 15:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

212397СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 15:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

verny пишет:
Дэв пишет:
Цитата:
Я говорю сразу про высшую личность будды, и не ввожу понятие другой(мнимой) личности.

В данной теме я хочу высказать гиппотезу, что слово "Будда" - это по языковой форме местоимение.
В этом слове спрятаны местоимения я, он, ты, мы - эти местоимения просто там иссчезли, не применимы.

Тем более не применимо прилагать к слову "Будда" какое-либо определение, типа "личность будды".
Так как местоимения не нуждаются в определении в силу своей роли в языке.

То есть я говорю про лингвистику, и про употребление слов. Я сразу оговорился, что речь пойдет об этом. Не о референтах, а о дейксисах.

Еще примеры.
Я пью воду. "Я" в данном случае местоимение.
Зеленый я. "Я" в данном случае существительное, а не местоимение.
 Легко применимо. Для этого вводдится одно слово "необусловленость". Отсюда - личность будды необусловлена. А дальше каждый понимает в меру своей испорченной природы.  Smile
 Будда вполне может сказать, что это мое тело. Или мои тела. Так что местоимений буддизм не боится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

212398СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 15:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Цитата:
Для этого вводдится одно слово "необусловленость". Отсюда - личность будды необусловлена.

Это тезис или аргумент, я имею в виду Ваше "личность будды необусловлена".

Я опять хочу повторить. Многие на форуме используют слова русского языка. Я говорю о словах.

Слово - это знак. Ставите знак - кто-то его увидит.

Вот, сейчас я поставлю знак - !.   Вы видите, что это знак. Он является условием? Он зачем-то стоит?

Слово - это знак. А может и символ.

Я понимаю, что Вы хотите меня убедить в "непорочном зачатии".

_________________
Вообще молчу...


Последний раз редактировалось: verny (Пт 08 Авг 14, 16:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

212399СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 16:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

verny пишет:
Дэв пишет:
Цитата:
Для этого вводдится одно слово "необусловленость". Отсюда - личность будды необусловлена.

Это тезис или аругумент, я имею в виду Ваше "личность будды необусловлена".

Я опять хочу повторить. Многие на форуме используют слова русского языка. Я говорю о словах.

Слово - это знак. Ставите знак - кто-то его увидит.

Вот, сейчас я поставлю знак - !.   Вы видите, что это знак. Он является условием? Он зачем-то стоит?

Слово - это знак. А может и символ.

Я понимаю, что Вы хотите меня убедить в "непорочном зачатии".
 Это тезис и отлично вписывается во все концепции. Русским языком и языком аналогий и символов и пр. конструкций можно объяснять довольно сложные вещи. Главное условие - чтобы преподаватель сам хорошо понимал предмет. А когда он сам не до конца понимает, то начинает вводить лишние фонетические нагромождения в конструкцию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

212400СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 16:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё-таки нет пока для некоторых случаев подходящих местоимений.
К примеру,

И я, и он (но в разной мере). Ведь уже не скажешь просто мы (ведь не едино, а в  разной мере).

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

212401СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 17:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просковья
То, что вы называете отсутствием морщин на мёртвом лице, есть физиологический результат отсутствия тонуса мышц. А про блаженство на лицах мертвецов и готовность умереть - это милая романтика, но сдаётся мне, что вы не так уж много мертвецов видели. У тех трёхсот человек, что погибли в горящем боинге, тоже было блаженство на лицах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

212404СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 17:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне понравилась одна притча.
"Ученик спросил Нагсена:
— Буддийские писания утверждают, что всё на свете наделено природой Будды. Имею ли я природу Будды?
— Нет, ты не имеешь! — ответил Нагсен.
— Но почему? — спросил ученик.
— Потому, что ты спрашиваешь! — ответил Нагсен".

Просить не значит спрашивать, да?  Особенно когда спрашивать некого и не о чем. Ведь дейксис уже убежал. Да?

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

212405СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 18:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня возник маленький промежуточный теоретический вопрос, простой.

Почему кто-то хочет что-то сказать, а я совсем не хочу это же сказать, то, что этот кто-то хочет сказать. Почему?
Простой вопрос.

_________________
Вообще молчу...


Ответы на этот пост: сурок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

212408СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 18:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уточните: кто есть тот, кто хочет сказать то, чего не хочет сказать ты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
сурок
Гость


Откуда: Keighley


212411СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 20:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

verny
)))
Цитата:
Сущность может стать сущностью, но не наоборот.  Smile
А как это не наоборот?
Цитата:
Дейксис убегает.
Дейксис не убегает.
Ибо ...
Цитата:
Какой-то дурак уже сказал, что это дейксис. Вот и вся центрированность.
Наверх
сурок
Гость


Откуда: Keighley


212413СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 14, 20:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

verny пишет:
У меня возник маленький промежуточный теоретический вопрос, простой.
Почему кто-то хочет что-то сказать, а я совсем не хочу это же сказать, то, что этот кто-то хочет сказать. Почему?
Простой вопрос.
Это артикуляция речи, проговаривание. Если кто-то проговаривает пошлости, то мы не проговариваем пошлости, если не слушаем и не слышим их. Но как правило, выбор места и времени уже предопределен и мы сами поместили себя в это черно-белое поле. Кстати, теперь вы ближе подошли к проблематике общения как чего-то индивидуального и в тоже время общезначимого, к сущности одним словом.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 13 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.193) u0.016 s0.002, 18 0.026 [260/0]