№203548Добавлено: Вт 06 Май 14, 13:34 (11 лет тому назад)
Дзен может порождать поэзию, эстетику, но поэзия и эстетика не имеют отношения к дзен. Зачем это путать?
Ясный ум может быть применен к чему угодно и делает это что угодно удивительным. Однако само по себе искусство в чем-либо не производит ясного ума.
Люди часто имитируют реализацию в дзен, воруя стиль и подражая словам и поведению. Но если их ум не ясен от момента к моменту - все это только мошеннические проделки.
№203554Добавлено: Вт 06 Май 14, 14:00 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки
Верно, верно. Говоря, что дзен - это поэзия, я обращаю внимание на ту особенность, что в дзен чаще, чем в других формах дхармы, используется язык образов и метафор. Так что, это сравнение - тоже метафора.
Если продолжить сравнение с искусством, то дзен подобен эффекту от созерцания сильного произведения художника, проникновения в произведение, когда "нет слов". И тот, кто пережил такое проникновение, без труда отличит master piece. Остальным же раздают аудиогиды на входе.
№203558Добавлено: Вт 06 Май 14, 14:20 (11 лет тому назад)
Есть четыре вида привязанности, которые излечиваются в практике дзен.
Первый вид - это привязанность к форме. Это крайность этернализма - все вещи самосущи, вселеная и человек - объективны, обладают своими качествами и взаимодействуют вследствие этих качеств. Такая привязанность порождает идеи о том, что все чем-то создано, устроено, определено некими механизмами.
Второй вид - это привязанность к мышлению. Это отрицание этернализма. Это значит, что все есть лишь мышление, логика. Все имеет свое имя, свое название, все есть некие процессы, энергии, течения, и они определяют формы - которые возникают и прекращаются.
Третий вид - это привязанность к пустоте. Это крайность нигилизма - ничего на самом деле нет, все лишь иллюзия. Нет ни имени, ни формы, ни вселенной, ни человека, ни вещей, ни их взаимодействия.
Четвертый вид - это привязанность к произвольности, к хаосу, к всевозможности. Это отрицание нигилизма. Это значит, что возможно вообще все. Можно летать без усилий, можно исчезать и появляться, неживые вещи имеют волю, характер и поведение.
Всякое искусство проходит через приверженность каждой из этой привязанности и через отрицание ее. Каждый вид отрицает предыдущий вид.
Поэзия первого вида это поэзия привязанности к вещам. Наша Таня громко плачет - уронила в речку мячик.
Поэзия второго вида это поэзия отрицания вещей. Поэзия о Боге, о душе, о карме. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более, когда в нее плюют.
Поэзия третьего вида это поэзия отрицания всякого мышления. Это самая непоэтическая поэзия. Отрицание всего, порицание всего, низвержение всех ценостей и срывание покровов. Я террорист, я Иван Помидоров.
Поэзия четвертого вида это поэзия свободы. независимости, вседозволенности. Это детство с его играми и фантазиями. Оловянный солдатик сражается с мышиным королем. В коробке с карандашами недавно прошел дождик - любуйся теперь художник радугой над малышами.
Но поэзия ясного ума - лишь прямое отражение действительности. Такое случается у разных людей - ничего особенного, просто ясное понимание, что и как происходит. Белая скатерть, разбитые блюдца, девочка плачет - девочки смеются.
№203574Добавлено: Вт 06 Май 14, 17:22 (11 лет тому назад)
Воистину, нет ни одного вида _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мы не рассматриваем автомобили и водителя.
Мы рассматриваем неотъемлемую часть доктрины северной, авторской тхеравады: способность материи причинять боль без негативной кармы.
Вы признаете такую особенность доктрины.
Т.е., вы признаете, что материя в любом случае будет приносить боль.
Значит- материя- самосущее зло, от которого надо спасаться путем прекращения воплощений.
Вроде, ясно все. Нет?
Кстати, как относятся тхеравадины к притче о том, что для одних река- дом, для других нектар, и т.д.?
Эта притча, кстати, демонстрирует взгляд умеренного реализма. Мол, есть некая "одна река", реальность, "основа восприятия", но которую могут видеть различно. _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, как относятся тхеравадины к притче о том, что для одних река- дом, для других нектар, и т.д.?
Эта притча, кстати, демонстрирует взгляд умеренного реализма.
Эта притча, кстати, не йогачаринская случайно?
Мадхьямическая. У йогачаринов нет "одной реки". Попадался древний диспут на эту тему, но уже давно было. И это даже не притча, а именно демонстрация логики реализма на примере в диспуте. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы