Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Приколы в стиле чань

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

197125СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 01:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Dondhup
Вот всё про Марпу-переводчика http://spiritual.ru/saint/marpa2.html
Вы откуда взяли что "он был ещё и разбойником, сотни людей убивал..."?
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

197145СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 06:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Предлагаю вернуться к теме и продолжить с притчами. На второе - сразу две. Одна притча - из палийского канона. В ней рассказывается о последователе Будды, который однажды сидел под деревом, пребывая в созерцании. И к нему пришла его жена с младенцем на руках. По-видимому, ту можно было бы сказать - "бывшая жена", но она так не считала. Она сообщила созерцалю, что это его ребёнок, и попросила его встать и заняться заботой о семье. Но созерцатель не шевельнулся и ничего не ответил. Она просила-просила, потом положила на землю перед ним ребёнка, заявив, что он может бросить её, но о дите должен позаботиться. Повернулась и пошла прочь, затем обернулась, чтобы посмотреть, что же там с ребёнком. Созерцатель по-прежнему безучастно сидел, не обращая никакого внимания на младенца. Тогда женщина вернулась, забрала дитя и ушла, куда глаза глядят. Будда же, узнв об этом, похвалил созерцателя.
Вторая притча - из собрания поучительных историй для последоватей дзен. В ней говорится о том, как на краю некой деревни поселился молодой отшельник, предававшийся созерцанию возле дерева. Жившая рядом пожилая женщина взялась заботиться о монахе-отшельнике, приносила ему пищу. Спустя несколько лет она решила проверить, каковы же успехи монаха, и подговорила одну одинокую девицу придти к монаху, обнять его и спросить "Ну, а что теперь?", а потом всё ей рассказать. Та так и просупила, и рассказала, что в ответ монах сказал что-то вроде стихотворения про сухое дерево на скале, в котором нет ни капли сока. Пожилая женщина огорчилась, воскликнув "Столько времени я его кормила, и всё бестолку", пошла и спалила к чертям хижину того монаха.
Такие две очень разные притчи. Почему они такие разные? В чём тут "прикол"?
на счет первой притчи,не уважаю я таких людей.разве не наносит он вред ребенку,отказываясь заботиться о беспомощном создании?может я предубеждена,потому что девушка,но все же...если человек идет в правильном направлении,он может идти и работая на заводе по 12 часов,и заботясь о ребенке,и копая картошку...возможно он знал,что с ребенком и без его участия все будет хорошо,а может и не знал!да,нужно стремиться к тому,чтобы нично не смогло поколебать тебя,но ведь не ценой,возможно даже жизни другого человека.ребенок это ведь оттветственность,а не иллюзия.и ребенок еще не просветлен и хочет кушать.а то папаша молодец,как делать дитя он был горазд,а как кормить,так он срочно просветлился)в общем,нехорошо он поступил.если ребенок так мешает,можно сначала поднять ребенка,а потом уже созерцать себя хоть до потери пульса.
а на счет втторой притчи,тут просто бабка-ненормальная.не поняла высокой души человека и подожгла его дом.
но странный у вас вопрос в конце.так же можно было бы спросить:"камень и мыло...философский вопрос-почему они так непохожи?"
притчи похожи только на первый взгляд.

_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.


Последний раз редактировалось: Камила (Сб 22 Мар 14, 06:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

197146СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 06:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Vesta пишет:
Dondhup
Вот всё про Марпу-переводчика http://spiritual.ru/saint/marpa2.html
Вы откуда взяли что "он был ещё и разбойником, сотни людей убивал..."?

С Миларепой перепутал видимо.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

197148СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 07:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Dondhup пишет:
Vesta пишет:
Dondhup
Вот всё про Марпу-переводчика http://spiritual.ru/saint/marpa2.html
Вы откуда взяли что "он был ещё и разбойником, сотни людей убивал..."?

С Миларепой перепутал видимо.

С Ангулималой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

197154СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 08:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, первая притча- про шравака, для которого главное личное освобождение, вторая - уже махаянская - для бодхисаттвы важнее забота о других и если он занимался практикой то должен научиться упаий. Дзенские истории часто похожи на истории про махасиддхов-нагпа.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

197161СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 09:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup, да, на мой взгляд, эти притчи отражают названный исторический процесс - от ортодоксальной центрированности на отречении (помните, ведь Он назвал своего сына Ярмо) к идеалам махаяны с её милосердием к ближнему.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

197180СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 10:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно традиции Маханы и в частности чань, Будда Шакьямуни учил и Хинаяне и  Махаяне.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

197185СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 11:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup, скажите, а почему в первой притче сам Будда Шакьямуни хвалит монаха, т.е. ставит его в пример? За что именно похвала, как вы считаете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

197194СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 11:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man
Может Будда хотел проверить мать: заберёт она своего ребёнка или нет? Всё же младенца, вот так  оставить уже не отцу, а неизвестно кому, это безрассудство со стороны матери...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

197195СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 12:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Такие две очень разные притчи. Почему они такие разные? В чём тут "прикол"?

Для контраста с тхеравадинской историей лучше вот эта подойдет:

Мастер дзен славился среди соседей своей праведной жизнью. Неподалёку от него жила красивая девушка, родители которой держали продуктовую лавку. Вдруг родители обнаружили, что их дочь беременна.
Они очень рассердились. Дочь, не желая называть виновника, но устав от расспросов, наконец назвала имя Мастера дзен. Кипя от ярости, родители устремились к Мастеру.
- Неужели? - только и произнёс тот.
Когда ребёнок родился, его принесли к Мастеру. К тому времени Мастер уже лишился своей репутации, но это его не беспокоило. Он с большим старанием принялся ухаживать за младенцем. Молоко и всё, что было нужно малютке, он доставал у соседей.
Через год юная мать не смогла больше терпеть и призналась родителям, что отцом ребёнка был молодой человек, работавший на рыбном рынке. Мать с отцом бросились к Мастеру умолять о прощении. Они долго извинялись и попросили вернуть ребёнка.
Мастер был согласен. Возвращая ребёнка, он лишь сказал:
- Неужели?


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

197196СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 12:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поляков
Вот эта интересная притча... Смешная...


Ответы на этот пост: Камила
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

197197СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 12:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поляков, Smile  да, это забавный анекдот. Хотел его взять, но решил сопоставить притчи, объединённые темой связи м/ж.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 22 Мар 14, 13:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

197198СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 13:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta, нет, Будда в той притче не участвует, кроме выдачи премиальных отшельнику в завершении. Женщина в это истории - олицетворение самсарного ярма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Камила
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

197199СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 13:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Поляков
Вот эта интересная притча... Смешная...

не вижу ничего смешного.я думаю в этой притче и есть мудрость.в первой притче Фикуса человек хотел освободиться(видимо) тем,что хотел убежать от мира.но нельзя стать выше материального,избегая материального,нельзя преодолеть соблазны,избегая соблазнов,как это делают например монахи и священники.по крайней мере полностью.а в притче Полякова,просто мастер дзен понимал,что сидение без дела и ухаживание зза ребенком-одно и то же.

_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

197200СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 14, 13:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада. Двузначность движения заложена в природе маятника.

@ Конфуций


Ответы на этот пост: Камила
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 11 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.148) u0.013 s0.002, 18 0.032 [262/0]