Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Приколы в стиле чань

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Я-не-Я
Гость


Откуда: Ryazan


197491СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 13:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Значит, моё представление обо мне - это и есть моя реальность. Это представление не является мной, но и не что-то другое. Наверно, так можно сказать о любом моём представлении и о вас, о чём бы то ни было. Эти представления - единственная реальность, с которой я имею дело. Ведь то, о чём у меня нет представления, для меня не существует. Правильно?
Наверх
Росс
Гость





197492СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 13:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Любые представления - это концепции. В том числе и представление о реальности. Логические операции, импликативность - не выводят из концептуальной сети. Манджушри демонстрирует в данном пассаже виртуозность, высший пилотаж праджни, где обычная логика оказывается в тупике противоречия. Его экзаменует Будда и потому риск запутывания не опасен. Обычное мышление здесь конечно будет искать обьясняющую связывающую смысловую опору, и конечно находить приемлемый смысл. Но это не требуется праджне - как опыту внеконцептуальноо смысла.
Наверх
Я-не-Я
Гость


Откуда: Ryazan


197494СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 14:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Извините, но в данном диалоге никакого тупика нет, наоборот,всё понятно.
Наверх
Росс
Гость





197498СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 14:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А как же противоречие между не-реальностью Я и объявление Я - высшей реальностью?
Наверх
Росс
Гость





197499СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 14:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Атманом попахивает, субстанцией.
Наверх
Я-не-Я
Гость


Откуда: Ryazan


197502СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 15:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не говорится, что Я - высшая реальность. Реальностью признаётся представление о Я. Нет противоречия. Атман - не реален, реально представление. Проще говоря, единственная реальность - сознание как единственный субъект.
Наверх
Я-не-Я
Гость


Откуда: Ryazan


197503СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 15:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И в том отрывке - это ведь не диалог. Это монолог, представляющийся диалогом.
Наверх
Росс
Гость





197505СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 15:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Во-во, "представление и есть Реальность". Это и есть логический финт, не задействовавший праджню. Философия. Об этом и речь. Мандшушри же касаясь этого, таки проявляет праджническое виденье. Это - либо есть, либо логика. Вы ж остаётесь в созерцании представления(о чём бы оно не было)  на обьективном экране. Двойственность ж.
Наверх
Я-не-Я
Гость


Откуда: Ryazan


197509СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 16:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Манджушри - индийский символ философии. Не понимаю, почему вы делаете их различение, причём ставите одно выше другого. Воззрение - это тоже философия. И Манждушри утверждает - это и есть реальность. Моё непонимание вас - реальность для меня. Ваше представления обо мне - ваша реальность.
Вы говорите о созерцании, противопоставляете его философии.  Если в вашем представлении философия - это рассуждение, то противопоставление мне понятно.
Наверх
Росс
Гость





197513СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 17:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Философия - это рациональное, субьективное созерцание, от которого надо перейти к более высокому созерцанию, без-субьектно-обьектному и всё.)
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

197516СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 18:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Философия - это рациональное, субьективное созерцание, от которого надо перейти к более высокому созерцанию, без-субьектно-обьектному и всё.)

Это не так. "Без-субъектно-объектное" созерцание - это к индуизму, к его классикам, напр. Бхагават Гите, Шри Шанкаре и др.

В буддизме акцент делается не на растворении субъекта в объекте и получении "адвайты", а совсем на других вещах. Соответствующие сутты ПК уже приводились неоднократно. Думаю, что и в Махаяне таких найдется не мало...

Что касается Чань/дзен, то (хоть там и было во многих школах влияние индуизма) все же классические тексты об этом не говорят. А говорят о другом.

Да и зачем отрицать "субъект" и "объект"? Это - не научно Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

197519СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 19:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Созерцание, в котором растворены субъект и объект - это непосредственное переживание, проживание, бытие, экзистенция, бхавана. И это и есть дзен. И это вполне научно, в том смысле, что этому можно научиться. Вроде бы.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





197522СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 19:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это не так Дмитрий - с точки зрения философии. С точки зрения чань - с этого только и начинается практика. Например гунъань(коан). Дхармовое тело Будды - не может обладать ни субъективностью ни объективностью. Это чистота единственно возможной несвязанности, высшей отрицания и утверждения, бытия и не бытия и т.д. Это натура самой свободы бессущностного не опирающегося и не зависимого от причинности или составности Ума, неразрушимость Ваджрадхары, вечная нововость Манджушри и т.д.
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

197524СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 19:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это не так Дмитрий - с точки зрения философии. С точки зрения чань - с этого только и начинается практика. Например гунъань(коан). Дхармовое тело Будды - не может обладать ни субъективностью ни объективностью. Это чистота единственно возможной несвязанности, высшей отрицания и утверждения, бытия и не бытия и т.д. Это натура самой свободы бессущностного не опирающегося и не зависимого от причинности или составности Ума, неразрушимость Ваджрадхары, вечная нововость Манджушри и т.д.

Это не так с любой точки зрения, хоть с теоретической, хоть с практической. Буддизм - не об этом. Об этом - индуизм (адвайта), но это уже - другая песня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

197526СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 19:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Созерцание, в котором растворены субъект и объект - это непосредственное переживание, проживание, бытие, экзистенция, бхавана. И это и есть дзен. И это вполне научно, в том смысле, что этому можно научиться. Вроде бы.

Это та стадия, когда "горы стали не горы", а "воды стали не воды". А дальше идет та стадия, когда "горы снова горы", а "воды снова воды", и никакого адвайтического слияния там нет. Вот "я", а вот "гора". Где же тут "слияние"? Это индуисты на протяжение 2 тыс. лет заморочили голову буддистам, и дзенцам в том числе Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 13 из 19
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.112 (0.265) u0.066 s0.006, 18 0.028 [242/0]