В Китае до сих пор принята традиционная концепция о связи ци и крови. В нейрофизиологии насколько мне известно ни ци, ни 12 обычных и 5 чудесных кандалов, ни 5 стихий нет.
Вряд ли это можно отнести к сильным сторонам китайской медицины, особенно учитывая то, что высушенные гениталии животных у них являются самым популярным снадобьем.
В отточие от наших врачей, хороший врач КТМ должен уметь чувствовать ци. Хотя вы возможно с этим на практике не знакомы, поэтому не поймете.
Откуда вы знаете что чувствует врач КТМ, и что чувствует "наш" врач? Вы знакомы "с этим на практике"?
Конечно, я занимался цуань фа. Представьте Ежик что тело воспринимается как поля энергии И нет никакой нейрофизиологии
Это смешно. Именно нейрофищиология позволяет вам представлять в теле "потоки энергии". Правда, если повредите лобные доли, то уже не сможете. Такая пичалька. Без всяких чаньских приколов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это смешно. Именно нейрофищиология позволяет вам представлять в теле "потоки энергии". Правда, если повредите лобные доли, то уже не сможете. Такая пичалька. Без всяких чаньских приколов.
Есть сенсопатии и висцеральные галлюцинации, при которых человек ощущает как по телу проходит электрический ток или энергия, ощущения тепла, холода, покалывания или вибрации в кончиках пальцев или ладонях и проч. Видимо "чувство Ци" имеет подобную галлюцинаторную природу.
test
нет. а вот процессы протекающие в нем - да. Вернее так - процессы которые МОГУТ протекать в нем.
Мозг тождествен процессам протекающим в сознании?
С какой целью интересуетесь о мозге? Поясните, что в данном контексте вы понимаете как "тождественность"?
Чтоб понять вашу точку зрения для возможного продолжения дискуссии. Какую тождественность назовёте ту и обсудим (возможно).
Термин "тождественность" ввели вы а не я . Я бы вообще не ставил вопрос о тождественности. Потомучто это очень сильное упрощение. Компьютер и программа - тождественны? Эта аналогия показывает ущербность упрощения и не отражает соотношение сознания и мозга в полной мере. Потомучто сознание (совокупность психических актов реализованных как действия имеющие начало, продолжительность и конец - одно из возможных определений сознания) может частично изменять и физическую структуру мозга. Тоесть если развивать аналогию компьютер\программа, то это было бы, как если бы компьютерная программа могла не только изменяться сама, но и изменять архитектуру процессора.
Так же для того чтобы понять феномен "сознание" необходимо рассмотреть причины этого феномена. В пратитья-самутпаде сознание возникает на основе неведения и волнения - беспокойства по поводу незнания непонимания ситуации. Это не только не противоречит нейрофизиологическому обьяснению сознания, а даже предвосхищает его. Нейрофизиология считает, что сознание возникает в результате развития реакции живого организма в процессе выбора эфективного поведения в условиях борьбы за существование. Тоесть налицо состояние неизвестности и беспокойства по поводу этой неизвестности. Само беспокойство вызвано жаждой - это буддийское обьяснение состояния жизни белкового организма - он может существовать только в случае наличия этой "жажды". Нейрофизиологи и биологи на уровне простейшей клеточной и даже внеклеточной жизни (вирусы) показывают то как работает то, что буддизм описывает как пратитья самутпада - 12звенное взаимообусловленное возникновение. Даже простейшие организмы обладают некотрым также простейшим сознанием.
Поэтому расматривать сознание как функцию мозга - упрощение. Хотя проявляется сознание именно так - как функция работы мозга. Но сознание может быть на основе нервной системы. Такое сознание крайне примитивно и сознанием считается в научной среде с большой натяжкой. Это связанно с устоявшимся лингвистическим и семантическим пониманием термина "сознания". Мы используем прилагательное "сознательный", как синоним "осмысленный", "разумный" и тд.
Есть некоторая разница в понимании терминов и разный подход, но все это один и тот же процесс. Который буддизм и наука (нейрофизиология, биология) рассматривает в своих аспектах. Буддизм - как обьяснение причин страдания, способах и причинах прекращения страданий (проистекающего все в тех же клетках мозга и нервной системы живых существ). Биология - как анализ развития в борьбе за существование, нейрофизиология - предметное изучение процессов в нервных клетках мозга.
Неважно, сколько нейрофизиолог знает о мозге. Значение имеет только сколько нейрофизиолог знает о себе - о своих привычках, тенденциях, побуждениях, порывах, намерениях, устремлениях, страхах, сомнениях и т.п.
Неважно сколько буддист знает о Будде и о Дхарме. Значение имеет только сколько буддист знает о себе - о своих привычках, тенденциях, побуждениях, порывах, намерениях, устремлениях, страхах, сомнениях и т.п.
+100500
Текст прекрасно подходит для рекламы какого-нибудь направления психологии, не имеющего отношения к практике Дхармы.
Согласно канону для буддсита важно как он знает Дхарму и насколько он ее реализовал. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№196487Добавлено: Вт 18 Мар 14, 11:55 (10 лет тому назад)
Кольцо, цикл, периодичность - не имеют функционального начала в себе. Авидья - и есть факт начала цикличности, разворачивания эволюционного движения материи. Потому материализм и идеализм не способны обьяснить смысл начала разделения на причину и следствие, на субьект и обьект,на сознание и материю. Сфера их разделения на вечность и мгновение, движение и покой - есть самсара. Отсутствие таких разделений - нирвана. Потому подлинная нирвана - не двойственна. Авидья принимает разделение, различение и выбор благого. Это столь же безначальная сфера как и нирвана. Хотя, физикам не легче от того, что материя - это обьективная сфера сознания, а сознание - субьективная сфера материи. Но поскольку физикам это не понятно, то они и не заморачиваются сильно по этим вопросам).
В Китае до сих пор принята традиционная концепция о связи ци и крови. В нейрофизиологии насколько мне известно ни ци, ни 12 обычных и 5 чудесных кандалов, ни 5 стихий нет.
Вряд ли это можно отнести к сильным сторонам китайской медицины, особенно учитывая то, что высушенные гениталии животных у них являются самым популярным снадобьем.
В отточие от наших врачей, хороший врач КТМ должен уметь чувствовать ци. Хотя вы возможно с этим на практике не знакомы, поэтому не поймете.
Откуда вы знаете что чувствует врач КТМ, и что чувствует "наш" врач? Вы знакомы "с этим на практике"?
Конечно, я занимался цуань фа. Представьте Ежик что тело воспринимается как поля энергии И нет никакой нейрофизиологии
Это смешно. Именно нейрофищиология позволяет вам представлять в теле "потоки энергии". Правда, если повредите лобные доли, то уже не сможете. Такая пичалька. Без всяких чаньских приколов.
Нейрофизиология лишь названия для ограниченного знания развитого в наше время на Джамбудвипе.
У существ арупалоки тоже есть лобные доли как вы думаете? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№196494Добавлено: Вт 18 Мар 14, 12:51 (10 лет тому назад)
Арупалока - просто сфера нематериальности, нефизичности. Потому физическому разуму там делать нефиг.Потому там щас орудуют мистики. Кира в бурке и махая шашкой, с развевающимися красивыми длинными усами и т.д.)
Арупалока - просто сфера нематериальности, нефизичности. Потому физическому разуму там делать нефиг.Потому там щас орудуют мистики. Кира в бурке и махая шашкой, с развевающимися красивыми длинными усами и т.д.)
У богов арапалоки нет рупы, т.е форма и долей мозга то же. Термин "нематериальное, нефизичсекое" на мой взгляд к буддизму отношения не имеет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№196505Добавлено: Вт 18 Мар 14, 13:35 (10 лет тому назад)
Рупа- это обьективная оформленность, вещественная выраженность, а не контурный образ, материя то есть, в отличие от шуньи, типа сознания. Вот и нет материи без сознания и наоборот и т.д.
№196513Добавлено: Вт 18 Мар 14, 13:54 (10 лет тому назад)
Переводя на срвременный язык, можно сказать, что боги арупалоки - это архетипы, аксиомы и категорические императивы. И вот скажите, у архетипа Героя есть сознание? Не спешите с ответом. Ведь мир пребывания этого архетипа - всё то же ваше/наше сознание. Так что...у архетипа героя - таки есть сознание, но это - не "его" сознание. не уверен, что понятно выразился. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Переводя на срвременный язык, можно сказать, что боги арупалоки - это архетипы, аксиомы и категорические императивы. И вот скажите, у архетипа Героя есть сознание? Не спешите с ответом. Ведь мир пребывания этого архетипа - всё то же ваше/наше сознание. Так что...у архетипа героя - таки есть сознание, но это - не "его" сознание. не уверен, что понятно выразился.
Архетипов же не существует, это фантастика типа Толкиена.
№196519Добавлено: Вт 18 Мар 14, 14:09 (10 лет тому назад)
test их не существует точно в том же смысле, как не существует богов арупалоки. Это их прямое и главное сходство. Но самое интересное, что когла вы вот так спорите с Юнгом - это и есть проявление архетипа. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№196521Добавлено: Вт 18 Мар 14, 14:11 (10 лет тому назад)
Боги арупалоки - существа,тела которых построены из ментального материала. Мы во сне тоже наблюдаем исключительно ментальный мир, потому и закономерности его со специфичными пространством и временем(которые не поддержаны физикой как в яви)таки могут быть исследуемы, но чаще всего их причинность оказывается детерминированной странным образом -нравственными, моральными причинами. Космос сне - духовен. На это намекают и религии. Нравственная физика может быть исследуема.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы