Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Приколы в стиле чань

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





197634СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 19:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это естественно, Фикус, и легко. Вдох-то уже сделан, выдыхать легче, никакого труда.Вы думаете - я подзадол... поднадоел активностью? Эт тода надо мне помедитировать, подумать.)
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

197635СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 19:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс подумать или помедитировать? Wink
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

197636СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 19:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поляков пишет:
Дмитрий С пишет:
Может, можно и так сказать. Это - вопрос интерпретаций сутры и ее понимания Догэном или Вами, или же мной. Я лишь хотел показать, что вопросы недвойственности в буддизме - отнюдь не такие простые, как некоторые коллеги их преподносят. Например, я бы сказал, что практика должна вести не к "неразличению", а к правильному различению на основе практики неразличения, недвойственности (которую я, конечно же, не отрицаю). Необходимо выйти как за пределы "единого и неделимого", так и за пределы "множественного, различающегося".

Копирайт на фразу принадлежит Догэну, у него и смысл ее можно вычитать, хотя произведения его весьма туманны. Про правильное различение на основе неразличения вы, конечно, загнули ))

Я хорошо помню это место у Догэна и даже читал интерпретации некоторых дзэнских учителей этой трактовки "Форма есть форма, пустота есть пустота".

Что касается "различения посредством неразличающего сознания", то, думаю, в этом есть смысл. Неразличающее сознание видит пустотность вещей, но пустотностью не ограничивается. Когда "горы становятся горами", то все становится на свои места. И форма становится формой.

"Правильное различение", думаю, просто необходимо. Где-то я даже слышал что-то вроде "Различение с помощью ума - неправильно, различение с помощью не-ума - правильно". Не знаю, кто это сказал, но изюминка именно в этом, мне кажется.

О просто "неразличающем, недвойственном, целостном уме" говорят, напр., Упанишады, довольно красиво... "Это - целое, и то - целое", и т. д. Вся адвайта - о неразличении. Но в ней не хватает этого последнего "различающего" шага, когда горы снова становятся горами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

197637СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 19:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Как же можно с помощью слов указать на бессловестное?
"Слова – искусственные творения. Существуют земли Будды, где нет никаких слов. В некоторых землях Будды необходимое дают понять спокойным взглядом, в иных – жестами, в прочих – сдвинутыми бровями, движением глаз, смехом, зевком, покашливанием или вздрагиванием. Например, в земле Будды Татхагаты Самантабхадры Бодхисаттвы, превзошедшие благодаря Дхьяне границы слов и идей, достигают осознания всех вещей как не-рождённых, а также обретают опыт высших Самадхи, выходящих за пределы слов."(Ланкаватара) Smile

... Истины пребывают вне слогов-знаков. Однако это не означает, что сказанное ими бессмысленно. Сказанное ими предназначено для восприятия его [существами, приверженными] различению ...
Ланкаватара Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





197642СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 20:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В чань важен один смысл, а эти все остальные - под чаёк потереть.)
Наверх
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

197646СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 21:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И откуда стало известно, что за смысл в важен Чань ?
Пришел чтоли сам Чань и сказал Россу: "Вот, Росс, это важный для меня смысл. Все остальные для задушевных бесед под пуэр" ? 8))))
Нет, это Росс решил, что его личный смысл (а другого и не бывает) и есть важный Чаню.
А в Ланкаватаре ерунда написана, "базарок под чаёк", что в переводе на русский:
"Я не понимаю, что там написано, поэтому говорю, что это не важно. А чтоб убедительно звучало, скажу, что это не я, это Чань."

Лучше изначально говорить только за себя и о своём личном опыте и понимании, а не расписываться за весь Китай.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

197648СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 21:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И там же (в Ланкаватаре) дальше по тектсу:
В случае же невозможности восприятия писаний, повествующих обо всех истинах-дхармах, имело бы место, Махамати,
[всеобщее] невосприятие учения и не стало бы будд, пратьекабудд, шраваков, бодхисаттв. А не будь их - кто и кому проповедовал бы ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





197657СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 22:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дык я, Вася, за себя и говорю. И утверждаю, что это чань. А вы утверждаете, что нифига. Как выявить того кто прав? С помощью цитат? Нет, Вася. Есть совершенно определённые признаки, говорящие  - где чань, а где пуэр. Где есть долгий и успешный в разной степени опыт, а где одни слова. Желаю вам преуспеть в опыте праджни.То есть чань.
Наверх
Росс
Гость





198959СообщениеДобавлено: Ср 02 Апр 14, 15:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прогуливаясь с Творящим Благо по мосту через Хао, Чжуанцзы сказал:
— Пескари привольно резвятся, в этом их радость!  
— Ты же не рыба, — возразил Творящий Благо. — Откуда (тебе] знать в чем ее радость?
— Ты же не я, — возразил Чжуанцзы. — Откуда [тебе] знать, что я знаю, а чего не знаю?
— Я не ты, — продолжал спорить Творящий Благо, — и, конечно, не ведаю, что ты знаешь, а чего не знаешь. Но ты-то не рыба, и не можешь знать, в чем ее радость.
— Дозволь вернуться к началу, — сказал Чжуанцзы. — «Откуда [тебе] знать, в чем ее радость?» спросил ты, я ответил и ты узнал то, что знал я. Я же это узнал, гуляя над [рекой] Хао.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

198975СообщениеДобавлено: Ср 02 Апр 14, 17:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Никто ничего не знает. Ох уж эти болтливые рыбы!
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





199003СообщениеДобавлено: Ср 02 Апр 14, 20:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Этот случай с Чжуанцзы произошёл 2300 лет назад. Мало что изменилось с умами людей определённого типа.)
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

199042СообщениеДобавлено: Ср 02 Апр 14, 23:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Этого случая с Чжуан-цзы никогда не происходило нигде, кроме чайника Чжуан-цзы.
Кем определён определённый тип? - Определённым типом.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





199067СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 00:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ясно - "акулов не бывает"(К.Чуковский).
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

199074СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 00:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Повторяете за Дондхупом? Цитируете то, чего даже не попытались понять?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





199075СообщениеДобавлено: Чт 03 Апр 14, 00:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вам ,Фикус, вместе с вашими одноклассниками - не Дхарма, а каббала больше подойдёт.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 16 из 19
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.400) u0.070 s0.005, 18 0.013 [242/0]