Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Приколы в стиле чань

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

197527СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 19:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Это вы, кстати, хорошую притчу припомнили  - про горы, которые становятся не горами. В этом как раз есть та самая "прикольность", улыбка. Она напоминает нам, что здравый рассудок - штука полезная. Smile

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





197530СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 19:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это не так с любой вашей Дмитрий, омрачённой точки зрения. Это и есть примитивная психолого-философская интерпретация, а точнее понимание Дхармы Будды. Ваша цитата о возвращении к горам и рекам - вы и представить себе не можете - насколько не для либеров философов и психологов психоаналитиков. Это три шага, три боддхи, три превращения, которые должен пройти практик до полного постижения. Все остальные понимания  этого - цирк или детский сад.)
Наверх
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

197532СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 20:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Это не так. "Без-субъектно-объектное" созерцание - это к индуизму, к его классикам, напр. Бхагават Гите, Шри Шанкаре и др.

Дмитрий, вы что-то путаете. "Если знать относительно всех дхарм, что, хотя о них и говорят, но в действительности нет ни говорящего, ни того, о чем говорится, и что, хотя их и осмысляют в терминах различающей мысли, но в действительности нет ни мыслящего, ни того, что мыслится, – это и будет называться успешным следованием. Отстранение различающей мысли называется вступлением на Путь." Махаяна-шраддхотпада шастра.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

197552СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 22:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
    Просветленный спросил: "Что есть реальность?"
    Манджушри  ответил: "Такие  истины, как воззрение о "Я" (свакая-дришти), и есть реальность."
    Просветленный  спросил: "Почему  же  воззрение о "Я" есть реальность?"
    Манджушри  ответил: "Что касается реальности воззрения о "Я", оно ни реально, ни  нереально,  ни приходит,  ни    уходит,   оно и "Я"  и не-Я".  Потому оно и зовется реальностью..."
Манджушри не говорит о ВЫСШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ. Зачем придумывать ?
Он говорит о том, что реально для обычного человека. А для него реальность и есть воззрение о "Я".
Исчезает воззрение о "Я" и "не-Я" и "горы перестают быть горами". Реальность становится Майей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





197556СообщениеДобавлено: Пн 24 Мар 14, 23:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно. Вась, он говорит в этой сутре как раз с позиции Высшей Реальности. Это ж типа Ратнакута? Конечно. Вот где-то
какой-то мастер тантры,или какой-то будда сказал по этому поводу, что практик постоянно отбрасывает очередную пустотность очередной найденной субстанции своего ума - до тех пор, пока на осознает, что это его отбрасывание пустотности - также пусто.
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

197573СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 08:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поляков пишет:
Дмитрий С пишет:
Это не так. "Без-субъектно-объектное" созерцание - это к индуизму, к его классикам, напр. Бхагават Гите, Шри Шанкаре и др.

Дмитрий, вы что-то путаете. "Если знать относительно всех дхарм, что, хотя о них и говорят, но в действительности нет ни говорящего, ни того, о чем говорится, и что, хотя их и осмысляют в терминах различающей мысли, но в действительности нет ни мыслящего, ни того, что мыслится, – это и будет называться успешным следованием. Отстранение различающей мысли называется вступлением на Путь." Махаяна-шраддхотпада шастра.

Это - первая часть понимания, подобно тому, что форма - это пустота, и пустота - это форма. Но есть и вторая часть: форма есть форма, а пустота есть пустота.

Как Вы правильно цитируете,

Цитата:
Отстранение различающей мысли называется вступлением на Путь.

Таким образом, "отстранение различающей мысли" не является окончательным результатом в буддизме, но вполне может быть конечным результатом в других религиях и "диалектах", в адвайта-веданте, напр.

Различение остается до самой париниббаны. Один архат вполне себе отличает себя от другого. Никто ни с кем не "сливается" в нирваническом экстазе Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

197574СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 08:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:

Исчезает воззрение о "Я" и "не-Я" и "горы перестают быть горами". Реальность становится Майей.

Где-то так. И тем не менее, и для арахтов, и для Будды остаются в силе понятия "я" и "мир", существование и несуществование "мира" (см. Каччаянаготта сутта). Просто точка зрения на эти дополняющие друг друга понятия кардинально меняется с помощью "отстранения от различающей мысли" (о чем говорил ув. Поляков).

Таким образом, отстранение от различающей мысли является средством, а не целью...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

197575СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 08:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен с Дмитрием. Слияние сознания в дхьяне - не самоцель, а инструмент, упражнение. Вопрос Россу - как по-вашему, для чего нужно это упражнение?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

197578СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 10:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Это - первая часть понимания, подобно тому, что форма - это пустота, и пустота - это форма. Но есть и вторая часть: форма есть форма, а пустота есть пустота.

Вообще, этот афоризм Догена про "форма есть форма" служит как раз для устранения дуализма, который еще остается в фразе "форма это пустота". Т.е. это "форма есть пустота" в квадрате. Почитайте Сёбогэндзо "Makahannya-haramitsu On the Great Wisdom That Is Beyond Discriminatory Thought".

Дмитрий С пишет:
Как Вы правильно цитируете,

Цитата:
Отстранение различающей мысли называется вступлением на Путь.

Таким образом, "отстранение различающей мысли" не является окончательным результатом в буддизме, но вполне может быть конечным результатом в других религиях и "диалектах", в адвайта-веданте, напр.

Вы отчего-то пропустили "это и будет называться успешным следованием", т.е. знание отсутствия субъекта и объекта это "успешное следование", дхъяны - это вступление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

197579СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 10:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
отбрасывание пустотности - также пусто.
Выросло капусто 8) Сорри не смог сдержаться, да вредно сдерживаться.

Дмитрий С пишет:
Вася П пишет:

Исчезает воззрение о "Я" и "не-Я" и "горы перестают быть горами". Реальность становится Майей.

Где-то так. И тем не менее, и для арахтов, и для Будды остаются в силе понятия "я" и "мир", существование и несуществование "мира" (см. Каччаянаготта сутта). Просто точка зрения на эти дополняющие друг друга понятия кардинально меняется с помощью "отстранения от различающей мысли" (о чем говорил ув. Поляков).

Таким образом, отстранение от различающей мысли является средством, а не целью...
"Я" и есть "Точка Зрения". И в состоянии "безОбразности" ничего кардинально не меняется, "горы остаются горами", но и меняется, потому что пропадает присвоенная "Точка Зрения". Цепляние пропадает.
Таким образом говорить, что "отстранение от различающей мысли" - цель, такая различающая мысль, как и говорить, что это средство.
В состоянии "безОбразности" нет никаких Архатов и Будд, а также целей и средств.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

197580СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 10:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поляков пишет:
Т.е. это "форма есть пустота" в квадрате.

Может, можно и так сказать. Это - вопрос интерпретаций сутры и ее понимания Догэном или Вами, или же мной. Я лишь хотел показать, что вопросы недвойственности в буддизме - отнюдь не такие простые, как некоторые коллеги их преподносят. Например, я бы сказал, что практика должна вести не к "неразличению", а к правильному различению на основе практики неразличения, недвойственности (которую я, конечно же, не отрицаю). Необходимо выйти как за пределы "единого и неделимого", так и за пределы "множественного, различающегося".

Поляков пишет:

Вы отчего-то пропустили "это и будет называться успешным следованием", т.е. знание отсутствия субъекта и объекта это "успешное следование", дхъяны - это вступление.

"Успешное следование", так же, как и "вступление на Путь" - понятия одного порядка. "Вступление на Путь" - это когда садишься в нужный вагон нужного поезда, а "успешное следование" - это когда едешь на этом поезде в нужном направлении, не пересаживаясь на поезда, следующие в неправильном направлении. Это все - об использовании правильных инструментов навигации. Вот и все Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





197582СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 11:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота-форма это просто сознание-материя, ничто-что-то, это две полярности двойственного аспекта сознания,самого по себе-недвойственного. Любые размышления хоть о чём, в том числе и о пустоте , нирване и освобождении - бесконечный бред самсарического существа. Рассуждая о сознании, Манджушри и другие учителя говорят о непостижимой его сути. Они усвоили его непостижимость, неразличимость и отсутствие сущности у любых реальностей. Но они не отрицают его. Оно  - вне отрицаний и утверждений. Оно - Реальность.
Наверх
Росс
Гость





197583СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 11:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, рождение человекои или животным - упражнения для чего?
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

197585СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 13:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, какое ж это упражнение? Это результат упражнений.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





197590СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 14, 14:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно просто представлять разные виды воплощений или вообще существований - как медитативыне состояния. Т.е. медитируют все, но по-разному. Ведь быть омрачённым, или к примеру либералом - это реализация кармой определённого уровня медитации. Большинство существ медитируют на реальности своего Я и мира вокруг, не зная, что медитируют, не понимая, что все эти упражнения, вера в очевидность или даность - просто уровни медитации.Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 14 из 19
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.641) u0.068 s0.004, 18 0.010 [242/0]