Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Приколы в стиле чань

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

196673СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 18:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Википедии только 3 значения слова Дхарма (в буддийском разделе, мы же имеем оба в виду буддийское значение слова Дхарма?):

1.универсальный закон бытия, открытый Буддой;
2.буддийское учение;
3.явление, далее неделимая составляющая бытия.

Ясно, что вы не имели в виду 3 пункт. Значение - Учение , общераспространено. Таким образом, вы имеете в виду говоря что "дхарма монахов - убирать снег" 1й пункт - универсальный закон бытия, открытый Буддой? Так?


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

196674СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 18:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно индийской традиции понятие "дхарма" раскрывается как "нечто самое важное", "основа основ". Можно сравнить с русским понятием "правда". Которая у каждого своя и в то же время - одна на всех. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

196676СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 19:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man
Это так. Но Будда Дхарма - одна. В ней есть разные методы, приемы и подходы. Но одна цель и смысл. 1й и 2й  пункт значений - это одно и тоже = закон бытия, который раскрыт в Учении. 3й пункт значения, это да - другой смысл - неделимые составляющие.

Такчто Дхарма все же не многозначное слово. Дхарма как частица обычно пишется с маленькой буквы, часто во множественном числе - дхармы. И по контексту обычно всегда понятно, о чем идет речь об Учении-Законе, или о частицах.

Вася П имел в виду скорее всего нечто вроде Дао, но непонятно все же как это в контексте привязано к монахам и снегу - типа "судьба" их такая, или удел, или "природа" и как связан этот его вариант значения с тем что стоит за метафорой, или аналогией. (Снег - метафора, сама ситуация притчи - аналогия). Сам он видимо этого обьяснить уже не сможет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

196677СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 19:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Древние греческиеифилософы говорили, что в споре рождается истина. Они имели ввиду, конечно же, философский спор, когда оппоненты как раз стремятся к истине, а не к победе. Если же целью спора является победа, то совершенно не важно, о чём говорить - снеге, лопатах или дхарме.
Полагаю, Вася имел ввиду, как вы подметили, именно дао, как китайский эквивалент дхармы в указанном мною вышетпонятии. Ведь и притча китайская по своей сути, смысл которой прост, как палка для "пробуждения" - не хера сидеть, работать надо.Smile  и неибудем забывать, кто именно написал здесь эту притчу. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

196678СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 19:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
мы же имеем оба в виду буддийское значение слова Дхарма?
Нет, не оба.
Дхарма полицейского ловить преступников. Дхарма врача - лечить людей и т.д.
Дхарма каждого человека - делать то дело, которое он вызвался делаеть. И это как раз - не влиять на внешнее.
А вот пытаться не делать своё дело - это и есть пытаться изменить внешнее, порядок вещей.
Порядок вещей не имеет отношения к целям и средствам. Порядок вещей - это данность.


Ответы на этот пост: Ёжик, Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

196679СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 19:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"(Санскритский термин для Учения буддизма — дхарма. Так как это
слово имеет много разных значений, то нужно знать):
— различные объекты, которые носят наименование дхарма;
— этимологию слова дхарма,
— определение слова дхарма
— различные виды дхармы (когда слово отражает понятие Учение или
то, чему оно учит).
Раздел 1
РАЗЛИЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА ДХАРМА
Слово дхарма имеет десять различных значений.
Как говорит "Вьякхьяюкти": "Дхарма означает:
1) элемент существования (вообще);
2) путь;
3) нирвану ,
4) нечувственныи элемент ,
5) добродетель,
6) жизнь,
7) Учение,
8) (качество) постоянного становления,
9) религиозный обет,
10) мирской закон............................

Глава 2 см. в Истории Буддизма  Будона ринпоче (в сети есть)

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

196681СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 19:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ученый и крестьянин                                                                                                                                                         Один крестьянин всю жизнь работал на своём поле. Как-то раз он заметил, что посевы его хиреют, и понёс на поле удобрения. Навстречу ему шёл учёный; он шагал в своих прекрасных одеждах, задрав голову и ничего вокруг не замечая, — да и столкнулся с крестьянином. Вонючие удобрения вылились прямо на него. Оба стали ругаться и требовать возмещения убытков. Спорили, спорили, ни к чему не пришли и отправились к судье.

— Господин судья, — начал крестьянин, — вот из-за этого человека пропали все мои удобрения. Как мне теперь быть? Как кормить семью? Я должен был удобрить ими поле. А теперь урожай мой совсем захиреет и моя семья должна будет умереть с голоду.

Судья выслушал его и решил, что он прав. Затем он дал слово учёному.
— Как вы думаете, — сказал учёный, — сколько стоит эта одежда? А теперь он её всю испачкал. «Да, — подумал про себя судья, — она стоила тебе много денег и долгой работы. Ты дорого заплатил, чтобы иметь возможность шагать, высокомерно задрав голову. И теперь ты хочешь, чтобы этот бедный крестьянин возместил тебе убытки?» А вслух он сказал:
— Да, крестьянин должен тебе за это заплатить.
— Откуда я возьму деньги? — возмутился крестьянин. — Разве я не объяснил, что вся моя семья кормится благодаря урожаю, который теперь пропадёт без удобрений?
— Тогда дай ему сто пощёчин, — сказал судья учёному, — и это зачтётся тебе как возмещение. Стал учёный бить крестьянина по щекам. Но когда счёт дошёл до восемьдесят второй пощёчины, судья вдруг спросил:
— Постой-ка, ты являешься военным чиновником или штатским?
— Военным, — ответил учёный.
— Ах, — сказал судья, — на сто пощёчин имеет право только штатский чиновник, а военному разрешается лишь пятьдесят. Сколько ты уже получил? — спросил он крестьянина.
— Восемьдесят две.
— Тогда за излишек можешь дать ему сдачи.

Крестьянин очень обрадовался и влепил учёному тридцать две пощёчины, да таких, что у того лицо сразу распухло и покраснело. Потом каждый пошёл восвояси.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

196682СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 20:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Стихи о Чистой реке

                          Очищается сердце мое
                          Здесь, на Чистой реке;

                          Цвет воды ее дивной -
                          Иной, чем у тысячи рек.

                          Разрешите спросить
                          Про Синьань, что течет вдалеке:

                          Так ли камешек каждый
                          Там видит на дне человек?

                          Отраженья людей,
                          Словно в зеркале светлом, видны,

                          Отражения птиц -
                          Как на ширме рисунок цветной.

                          И лишь крик обезьян,
                          Вечерами, среди тишины,

                          Угнетает прохожих,
                          Бредущих под ясной луной.

Ли Бо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

196683СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 20:24 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Ёжик пишет:
мы же имеем оба в виду буддийское значение слова Дхарма?
Нет, не оба.
Дхарма полицейского ловить преступников. Дхарма врача - лечить людей и т.д.
Дхарма каждого человека - делать то дело, которое он вызвался делаеть. И это как раз - не влиять на внешнее.
А вот пытаться не делать своё дело - это и есть пытаться изменить внешнее, порядок вещей.
Порядок вещей не имеет отношения к целям и средствам. Порядок вещей - это данность.

Значит я угадал, речь шла о Дао. Тогда Дхарма вора - воровать, Дхарма убийцы - убивать? Очевидно что это не буддийская Дхарма.

В притче все же я думаю речь шла о буддийской дхарме. И монахи и их Учитель были все же буддистами, а не даосами.
За всем этим холиваром ускользает тема топика, и то как я ее сразу же предложил обсуждать:

                                                   Что имется в виду под призывом Учителя "убирать снег"?


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





196684СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 20:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 Красный пион

     Мирно-спокоен
     Убор зеленый цветка.
     Разных оттенков
     Алого платья шелка.
     Венчик в тоске
     Вот-вот разорваться готов...
     Разве душа
     Есть у вешних цветов?

Ван Вэй.
Наверх
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

196685СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 20:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик                                                                                                                                           Основное предназначение монаха - молиться во благо всему живому... В притче учитель заставил монахов убирать снег, чтобы двор не пришел в запустение...
Вот интересно, а если кому-то из монахов не здоровиться или просто не хочется убирать снег - за непослушание наказывают?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





196686СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 20:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё хохма в духе чань:

 В шутку пишу на гладком камне

     Досадно, что камень лежит
     Столь близко к ручью:
     Ветвями ива смахнула
     Чарку мою.
     Скажут: досада моя
     Ветру чужда, -
     Зачем же горсть лепестков
     Он привеял сюда?

Ван Вэй.
Наверх
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

196687СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 20:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

                             Думы тихой ночью

                          У самой моей постели
                          Легла от луны дорожка.

                          А может быть, это иней?
                          Я сам хорошо не знаю.

                          Я голову поднимаю -
                          Гляжу на луну в окошко,

                          Я голову опускаю -
                          И родину вспоминаю.


Ли Бо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





196690СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 21:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 К слюдяной ширме друга

     У друга в доме
     Ширма слюдяная

     Обращена к цветам,
     К деревьям сада.

     В нее вошла природа,
     Как живая,

     И оттого
     Рисунка ей не надо.

Ван Вэй.
Наверх
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

196694СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 14, 21:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Значит я угадал, речь шла о Дао. Тогда Дхарма вора - воровать, Дхарма убийцы - убивать? Очевидно что это не буддийская Дхарма.

В притче все же я думаю речь шла о буддийской дхарме. И монахи и их Учитель были все же буддистами, а не даосами.
За всем этим холиваром ускользает тема топика, и то как я ее сразу же предложил обсуждать:

                                                   Что имется в виду под призывом Учителя "убирать снег"?
Ёжик, слово "дхарма" есть в притче ? Нет. Я его употребил, потому-что оно очень ёмкое. Вместо двух абзацев объяснения очень удобно пользоваться одним словом. Функциональненько.
Но я ошибся в Вашей компетенции, Вы слова "дхарма" не поняли и уплыли куда-то в сторону, стали гадать-угадывать, придумали Дао (ни к селу ни к городу) с ворами и убийцами ...
В итоге окрестили всё "холиваром" и погнали дальше. Так Вам ответов или просто потроллить ? 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 7 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.318) u0.018 s0.000, 18 0.026 [260/0]