№196860Добавлено: Пт 21 Мар 14, 08:42 (11 лет тому назад)
Ёжик, смотря, что вы подразумеваете, архата как архетип духовного подвижника или конкретного практика духовной дисциплины. Абстрактный архат - это архетип, конкретный - явление, которое следует рассматривать в его контексте. Без контекста он превращается в абстракцию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№196861Добавлено: Пт 21 Мар 14, 08:59 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man
тоесть берем конкретного архата, на его основе создаем архетип, затем изымаем из системы конкретного архата и остается системный архетип "Архат", типа амплуа?
№196862Добавлено: Пт 21 Мар 14, 11:00 (11 лет тому назад)
Ёжик, ну, это очень условно. архетип архата - это то, что является основным связущим и определяющим в каждом конкретном явлении, что позволяет определить его как архата. Или, вот например, "личная история" Сиддхарты Готамы - по своей сути она есть архетип, вернее даже - архетипический сценарий: от погружённости в самсару через осознание, отречение и пробуждение к окончательной нирване. Ну, как-то так. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№196865Добавлено: Пт 21 Мар 14, 12:04 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man
Вы полагаете понятие"архат" более существующим как архетипическое, или как конкретно историческое? Например в христианстве "святые" по большей части конкретны, не идит речь об абстрактных святых. Это или собирательные "святые" из конкретно существовавших, или конкретно точно "святой такойто".
А в буддизме, по крайней мере здесь на форуме "архат" - по большей части предмет абстрактного размышления - что может, и что не может архат, каковы его восприятия и тд. Реальные исторические архаты, либо в легендарном тумане времени, либо это слово применяемое к более современным времнам - условное. Тоесть эти люди "условно" архаты, "условно" бодхисаттвы. В зависимости от конфессиональной принадлежности - Тхеравада, Махаяна.
Или я не прав? Был бы рад еслибы кто нибудь пояснил. (отличие "святых" христианства, от "архатов" буддизма).
№196866Добавлено: Пт 21 Мар 14, 12:13 (11 лет тому назад)
Вообще то архат это больше подходит Тхереваде, а в Махаяне боддхисатваа (пробуждённая сущность)
И если не ошибаюсь архат это тот кто пробудился и не будет после смерти воплощаться в другое живое существо. _________________ Мой дух вольная птица. Где хочет там и летает.
Был бы рад еслибы кто нибудь пояснил. (отличие "святых" христианства, от "архатов" буддизма).
Если упрощённо. Главная цель святых это заслужить вечную жизнь в раю. У архатов и боддхисатв выйти из бесконечного круговорота реинкарнаций.. _________________ Мой дух вольная птица. Где хочет там и летает.
Был бы рад еслибы кто нибудь пояснил. (отличие "святых" христианства, от "архатов" буддизма).
Если упрощённо. Главная цель святых это заслужить вечную жизнь в раю. У архатов и боддхисатв выйти из бесконечного круговорота реинкарнаций..
.....заслужив вечную жизнь в раю? Тоесть архаты выходят из круга реинкарнаций, и ....заслуживают жизнь в раю? Или в нирване. И не жизнь, а существование. Но ведь термины не так важны как суть. А суть либо близка, либо одинаково туманна.
И наооборот - святые "заслуживая жизнь в раю", и попадая в рай, этим самым выходят из сансары (земного мира)?
№196870Добавлено: Пт 21 Мар 14, 14:00 (11 лет тому назад)
Если не вдаваться в доктринальные особенности, утверждающие, что и райская жизнь - тоже самсара, хоть и преимущественно приятная, то, мне кажется, разницы между христианскими святыми и буддийскими архатами и бодхисаттвами нет - и те, и другие являют собой образец святой жизни. Ну, с махабодхисаттвами, наверно, посложней, может, следует провести аналогию с архангелами... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но, под святостью подразумевают разное. Так сточки зрения ваххабизма шахид смертник взорвавший себя и у кучу неверных является святым мучеником за веру. Теперь что между шахидами смертниками и архатами то же знак равенства поставим? _________________ Мой дух вольная птица. Где хочет там и летает.
Кронус, если не привязываться к политизированным стереотипам, то да, между бодхисаттвой и "воином веры" можно поставить знак равенства - и тот, и другой отказываются от себя во имя "святой цели".
Понимаете между произведением Гитлера "Маин камф" и сутрой тоже можно найти что-то общее. Например оба они состоят из букв и слов, но смысл и цель их совершенно разные. Так и ваш пример. Между воином аллаха и боддхисатвой есть одно общее, что оба следуют своему учению отказываясь от себя во имя идеи. Но вот эти идеи и их реализации совершенно отличны и даже антагонистичны. Так мы можем заявить что между нацистами, ваххабитами, демократами и коммунистами нет ни какой разницы. Потому что у них есть что-то общее. Например эти учения исповедуют люди и все они хотят чтобы их идеология победила в мире и тд. Но это же абсурд. _________________ Мой дух вольная птица. Где хочет там и летает.
№196875Добавлено: Пт 21 Мар 14, 15:12 (11 лет тому назад)
Святые и бодхисаттвы не живут райской жизнью, у них есть своё предназначение: святые - помогают людям жить праведной жизнью (т.е. жизнью Христа), а бодхисаттвам вообще принято спасать людей, попавших в беду, избавлять их от страданий...
№196876Добавлено: Пт 21 Мар 14, 15:16 (11 лет тому назад)
Кронус, это не абсурд, а хороший пример взаимоотношения абстрактного и конкретного. Имеено так ницшеанская идея абстрактного сверхчеловека превращается в конкретную систему концлагерей, а манифест абстрактного пролетариата - в конкретный красный террор и тюрьму народов. Как говорил Василь Иваныч, это ж, Петька, диалектика! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы