№196706Добавлено: Ср 19 Мар 14, 23:38 (11 лет тому назад)
Вася П
вы все равно упорно не отвечаете в каком значении вы употребили слово "дхарма" по отношению к монахам которых послали убирать снег. Вы пишите о википедии, о том что слово ёмкое, о том что вы ошиблись в моей компетенции.
Все что угодно, кроме одного - простого ответа на вопрос.
Так в каком значении вы употребили слово дхарма, говоря о том, что "дхарма монаха - убирать снег"?
Дхарма полицейского ловить преступников. Дхарма врача - лечить людей и т.д.
Дхарма каждого человека - делать то дело, которое он вызвался делаеть. И это как раз - не влиять на внешнее.
А вот пытаться не делать своё дело - это и есть пытаться изменить внешнее, порядок вещей.
Порядок вещей не имеет отношения к целям и средствам. Порядок вещей - это данность.
Дхарма полицейского ловить преступников. Дхарма врача - лечить людей и т.д.
Дхарма каждого человека - делать то дело, которое он вызвался делаеть. И это как раз - не влиять на внешнее.
А вот пытаться не делать своё дело - это и есть пытаться изменить внешнее, порядок вещей.
Порядок вещей не имеет отношения к целям и средствам. Порядок вещей - это данность.
Как это связано с тем, что Дхарма монаха - убирать снег?
Монахи не вызывались убирать снег. Почему тогда дхарма полицейского не убирать снег, подметать улицу, стричь газоны, лечить, медитировать?
Логичнее было бы сказать тогда уж по аналогии с врачом и полицейским, что дхарма монаха - молиться и медитировать, а дхарма уборщика - убирать, но Учитель опроверг это предложение поступившее от одного из учеников в притче.
Вы может обьяснить как вы понимаете притчу и собственное утверждение о "дхарме монаха - убирать снег" без аналогий, метафор, отсылок к вики. философских сентенций. Просто и доступно?
№196715Добавлено: Чт 20 Мар 14, 01:10 (11 лет тому назад)
Вася: "в каком смысле говоришь?" - и лопатой.
Ёжик: "Ах, в таком смысле? Но это смысл Дао!"- и лопатой.
Вася: "У дао и Дхармы - один смысл!" - и лопатой Ёжика.
Ёжик:" Смысл один, да иероглифы разные"- и лопатой Васю.
... и т.д.
Приколы в стиле Чань.)
№196719Добавлено: Чт 20 Мар 14, 01:28 (11 лет тому назад)
Росс
та пойди пойми кому как понятно ! мне понятно ровно так, как и написано. Наверное это тоже не понятно 8))))
Ну и пацифисты пошли ! Ишь настырные какие 8)
Ёжик
А кто им там в монастыре будет снег убирать ? уборщицу пригласят ? могли бы правда послать Учителя снег убирать, но вот за такое точно можно и по кумполу и по чайнику и по горбу ещё пару раз 8)))
Короче, всему своё время. Это было время убирать двор. Монахи не сообразили, бывает. Вы вот тоже чё-то никак не сообразите 8)
Данность, таковость, своевременность, в этом же вся суть Буддизма. Знай себе следи за всем, не привязывайся ни к чему и всегда будешь своевременный. И двор убран 8)
№196722Добавлено: Чт 20 Мар 14, 01:43 (11 лет тому назад)
Вася П
вы все же склоняетесь к прямолинейному толкованию притчи. Но это же ПРИТЧА, а не отчет о заседание партхозактива.
Очень несмело вы делаете какието расширительные толкования - "Знай себе следи за всем, не привязывайся ни к чему и всегда будешь своевременный. И двор убран "
Я же думаю, что этот призыв Учителя не прямолинейное узкое требование, а широкопонимаемый принцип "включения" в поток жизни, который характерен для чань. В отличие от других школ, склоняющихся к созерцательности и отстраненности - "исключения" себя из потока.
Учитель призывая "убирать снег", призывает убирать не только снег, а вообще все что делает нашу жизнь очевидно некомфортнее (в рамках здравого смысла разумеется).
Поэтому монастыри чань были в гуще и политической жизни - освободительной борьбы против захватчиков - маньчжурской династии Мин.
"Убирать снег" - освобождать страну от захватчиков.
№196725Добавлено: Чт 20 Мар 14, 02:06 (11 лет тому назад)
Ёжик
Вы с какова горада ?
А то у нас щас такие толкования могут быть расценены как провокацыя.
Но а так конечно - если враги сожгли родную хату, то надо их лопатой.
Только я не пойму какая разница ? Выпал снег - убираем снег, напал враг - убираем его.
Всё исключительно своевременно. Такие дела.
Примерно с 12 века Европа (а позже и захваченная Северная Америка) постепенно повернулась в сторону реализации мифа о нов Атлантиде - попытка грубыми материальными методами построить рай на Земле - результат налицо - экология в загоне (если уже нес воя, то развивающихся стран куда перенесено производство), в массовом сознании превалирует идея потребительства. Если весь остальной мир начнет потреблять как "золотой миллиард" - наша старушка Джамбдвипа накроется медным тазом быстро. Все будет по по Абхидхарме - время упадка, продолжительность жизни будет сокращатся, пока не достигнет 10 лет, а "золотого века" или "эпохи водолея" увы не будет.
Иными словами, произошёл отход от христианских ценностей в их суровой трактовке и переход к возрождению (платонизма и т д ). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Переводя на срвременный язык, можно сказать, что боги арупалоки - это архетипы, аксиомы и категорические императивы. И вот скажите, у архетипа Героя есть сознание? Не спешите с ответом. Ведь мир пребывания этого архетипа - всё то же ваше/наше сознание. Так что...у архетипа героя - таки есть сознание, но это - не "его" сознание. не уверен, что понятно выразился.
Архетипов же не существует, это фантастика типа Толкиена.
Архетипы - это конечно бред сознания. А вот герои Толкиена - не совсем бред. Что-то реальное в них есть. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы