Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Садхана Ваджраварахи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Качарья



Зарегистрирован: 08.12.2013
Суждений: 290
Откуда: Гургаон

179512СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 13, 20:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А  чем человек как познаваемое отличается от стола?

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

179537СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 13, 21:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Дхармы - предел аналитической делимости по определению Васубандху. Если деление беспредельно, то обнаружить дхармы невозможно.

Т.е. имеется ввиду, что невозможно обнаружить некие "атомарные" дхармы?

Это не только, и не столько, про атомы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

179539СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 13, 22:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
А  чем человек как познаваемое отличается от стола?

Для человека мы воображаем за куклой еще некий ее внутренний мир.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Качарья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кунсанг Рабтен
Гость


Откуда: Vladivostok


179617СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 13, 04:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Равные пространству живые существа это буквально звучит так. Есть объяснение этой строчки что как безгранично пространство так и бесчисленны жс. Еще часто говорится - равные границам пространства жс. То есть это оборот такой что на самом деле границ нет у пространства
Наверх
Качарья



Зарегистрирован: 08.12.2013
Суждений: 290
Откуда: Гургаон

179653СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 13, 13:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
А  чем человек как познаваемое отличается от стола?

Для человека мы воображаем за куклой еще некий ее внутренний мир.

А в столе воображаем некий стол.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

179699СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 13, 16:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стол в столе воображается совсем не так как внутренний мир в человеке... Если человека ударить, то у него кроме синяка может еще и обида появиться. Если стол ударить то кроме отметины или царапины у него ничего появиться не может(стол не может обидеться).

Ответы на этот пост: Качарья, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Качарья



Зарегистрирован: 08.12.2013
Суждений: 290
Откуда: Гургаон

179717СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 13, 19:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Стол в столе воображается совсем не так как внутренний мир в человеке... Если человека ударить, то у него кроме синяка может еще и обида появиться. Если стол ударить то кроме отметины или царапины у него ничего появиться не может(стол не может обидеться).

Мне кажется, речь не про обиду стола, а про способ его восприятия, который равнозначен воспринимаемому самосущему человеку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

179719СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 13, 19:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Если стол ударить то кроме отметины или царапины у него ничего появиться не может(стол не может обидеться).

А вы откуда знаете? Помните свои ощущения, когда были столом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

179757СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 13, 23:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
А  чем человек как познаваемое отличается от стола?

Оба - не дхармы, а праджняпти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

179759СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 13, 00:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
Качарья пишет:
А  чем человек как познаваемое отличается от стола?

Для человека мы воображаем за куклой еще некий ее внутренний мир.

А в столе воображаем некий стол.

Кстати. У человека мы воображаем мотивацию и намеренность действия - то чего нет у стола.


Ответы на этот пост: Качарья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

179760СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 13, 00:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феномен - это содержание сознания, за исключением воображения, фантазий и т.п.

Буддийский феномен — то что дано в познании.

Это так на 60-70 процентов.

В чём ты узрел отличие?

Буддийский феномен - дхарма. В познании может быть дан "составной (или сложный) объект", например,  человек (пуруша, пудгала?). Человек - это не дхарма. ...

Про праджняпти-дхармы забыл? Не дхарма, это только атман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

179761СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 13, 00:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прасангики - (философские) грамматисты, поэтому у них все через лингвистику. А у абхидхармистов через реальное/аналитическое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

179762СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 13, 00:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не всё, что праджняпти - праджняпти-дхарма. Конкретный стол - не дхарма (т.е., не признак, не единичнное, пусть и лишь понятийно-номинальное, свойство). Сомневаешься - определи в какой он скандхе.

Цитата:
Не дхарма, это только атман.
Это вообще про адхарма - другой контекст.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Качарья



Зарегистрирован: 08.12.2013
Суждений: 290
Откуда: Гургаон

179763СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 13, 01:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
Качарья пишет:
А  чем человек как познаваемое отличается от стола?

Для человека мы воображаем за куклой еще некий ее внутренний мир.

А в столе воображаем некий стол.

Кстати. У человека мы воображаем мотивацию и намеренность действия - то чего нет у стола.

Это одно и то же, имхо. Есть два вида бессамостности -- личности и феноменов. Первое -- это про свою личность. Второе -- про все остальные феномены, включая других людей. И то, и другое мы наделяем воображаемым самобытием. То есть стол типа обладает "стольностью", а человек -- "человечной сущностьью". Что там у него в уме творится и пр. -- это просто ответвления одной и той же маригпы.


Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

179764СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 13, 02:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
Это одно и то же, имхо. Есть два вида бессамостности -- личности и феноменов.

Думаю, это одно и то же, а не два вида.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Качарья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 7 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.543) u0.014 s0.001, 18 0.031 [267/0]