Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Садхана Ваджраварахи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Качарья



Зарегистрирован: 08.12.2013
Суждений: 290
Откуда: Гургаон

179512СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 13, 20:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А  чем человек как познаваемое отличается от стола?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

179537СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 13, 21:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Дхармы - предел аналитической делимости по определению Васубандху. Если деление беспредельно, то обнаружить дхармы невозможно.

Т.е. имеется ввиду, что невозможно обнаружить некие "атомарные" дхармы?

Это не только, и не столько, про атомы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

179539СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 13, 22:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
А  чем человек как познаваемое отличается от стола?

Для человека мы воображаем за куклой еще некий ее внутренний мир.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг Рабтен
Гость


Откуда: Vladivostok


179617СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 13, 04:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Равные пространству живые существа это буквально звучит так. Есть объяснение этой строчки что как безгранично пространство так и бесчисленны жс. Еще часто говорится - равные границам пространства жс. То есть это оборот такой что на самом деле границ нет у пространства
Наверх
Качарья



Зарегистрирован: 08.12.2013
Суждений: 290
Откуда: Гургаон

179653СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 13, 13:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Качарья пишет:
А  чем человек как познаваемое отличается от стола?

Для человека мы воображаем за куклой еще некий ее внутренний мир.

А в столе воображаем некий стол.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

179699СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 13, 16:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Стол в столе воображается совсем не так как внутренний мир в человеке... Если человека ударить, то у него кроме синяка может еще и обида появиться. Если стол ударить то кроме отметины или царапины у него ничего появиться не может(стол не может обидеться).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Качарья



Зарегистрирован: 08.12.2013
Суждений: 290
Откуда: Гургаон

179717СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 13, 19:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Стол в столе воображается совсем не так как внутренний мир в человеке... Если человека ударить, то у него кроме синяка может еще и обида появиться. Если стол ударить то кроме отметины или царапины у него ничего появиться не может(стол не может обидеться).

Мне кажется, речь не про обиду стола, а про способ его восприятия, который равнозначен воспринимаемому самосущему человеку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

179719СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 13, 19:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Если стол ударить то кроме отметины или царапины у него ничего появиться не может(стол не может обидеться).

А вы откуда знаете? Помните свои ощущения, когда были столом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

179757СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 13, 23:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
А  чем человек как познаваемое отличается от стола?

Оба - не дхармы, а праджняпти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

179759СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 13, 00:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
КИ пишет:
Качарья пишет:
А  чем человек как познаваемое отличается от стола?

Для человека мы воображаем за куклой еще некий ее внутренний мир.

А в столе воображаем некий стол.

Кстати. У человека мы воображаем мотивацию и намеренность действия - то чего нет у стола.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

179760СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 13, 00:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Феномен - это содержание сознания, за исключением воображения, фантазий и т.п.

КИ пишет:
test пишет:
Буддийский феномен — то что дано в познании.

Это так на 60-70 процентов.

В чём ты узрел отличие?

КИ пишет:
Буддийский феномен - дхарма. В познании может быть дан "составной (или сложный) объект", например,  человек (пуруша, пудгала?). Человек - это не дхарма. ...

Про праджняпти-дхармы забыл? Не дхарма, это только атман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

179761СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 13, 00:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прасангики - (философские) грамматисты, поэтому у них все через лингвистику. А у абхидхармистов через реальное/аналитическое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

179762СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 13, 00:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не всё, что праджняпти - праджняпти-дхарма. Конкретный стол - не дхарма (т.е., не признак, не единичнное, пусть и лишь понятийно-номинальное, свойство). Сомневаешься - определи в какой он скандхе.

Цитата:
Не дхарма, это только атман.
Это вообще про адхарма - другой контекст.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Качарья



Зарегистрирован: 08.12.2013
Суждений: 290
Откуда: Гургаон

179763СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 13, 01:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Качарья пишет:
КИ пишет:
Качарья пишет:
А  чем человек как познаваемое отличается от стола?

Для человека мы воображаем за куклой еще некий ее внутренний мир.

А в столе воображаем некий стол.

Кстати. У человека мы воображаем мотивацию и намеренность действия - то чего нет у стола.

Это одно и то же, имхо. Есть два вида бессамостности -- личности и феноменов. Первое -- это про свою личность. Второе -- про все остальные феномены, включая других людей. И то, и другое мы наделяем воображаемым самобытием. То есть стол типа обладает "стольностью", а человек -- "человечной сущностьью". Что там у него в уме творится и пр. -- это просто ответвления одной и той же маригпы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

179764СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 13, 02:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
Это одно и то же, имхо. Есть два вида бессамостности -- личности и феноменов.

Думаю, это одно и то же, а не два вида.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 7 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.140 (0.168) u0.084 s0.005, 18 0.052 [242/0]