Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Садхана Ваджраварахи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

179318СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 10:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
Вах. Феномены -- это познаваемое или нет? Или опять с Турманом бороться надо?

Феномен - это содержание сознания, за исключением воображения, фантазий и т.п.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Качарья



Зарегистрирован: 08.12.2013
Суждений: 290
Откуда: Гургаон

179322СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 11:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Качарья пишет:
Вах. Феномены -- это познаваемое или нет? Или опять с Турманом бороться надо?

Феномен - это содержание сознания, за исключением воображения, фантазий и т.п.

Феномен -- это условная достоверность, подтверждаемая  массовым сознанием. А вот рога зайца, например, это не феномен, а фантазия. Мне так это представляется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

179323СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 11:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
Феномен -- это условная достоверность, подтверждаемая  массовым сознанием.
Это вообще не про феномен.

Качарья пишет:
А вот рога зайца, например, это не феномен, а фантазия. Мне так это представляется.
Вы знаете, что именно там за рога? Это когда вы видите зайца, и принимаете его уши за рога. Это та же аналогия, что и со змеей\веревкой. Являются ли тут рога феноменом или нет - вопрос сложный. Чистым феноменом конечно не является. Но в какой-то степени это все-таки феномен - содержание сознания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Качарья



Зарегистрирован: 08.12.2013
Суждений: 290
Откуда: Гургаон

179325СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 11:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Качарья пишет:
Феномен -- это условная достоверность, подтверждаемая  массовым сознанием.
Это вообще не про феномен.

Качарья пишет:
А вот рога зайца, например, это не феномен, а фантазия. Мне так это представляется.
Вы знаете, что именно там за рога? Это когда вы видите зайца, и принимаете его уши за рога. Это та же аналогия, что и со змеей\веревкой. Являются ли тут рога феноменом или нет - вопрос сложный. Чистым феноменом конечно не является. Но в какой-то степени это все-таки феномен - содержание сознания.

Синоним феномена -- это нечто существующее, не так? А содержание сознания может включать в себя разнообразные несуществующие глюки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

179326СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 11:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Полосатик пишет:
КИ пишет:
Феномены не существуют, в том значении слова "существование", как оно понимается в большинстве случаев. Феномены являются - они ведь явления. А существование - свойство вещей, внешних познанию.
Феномен дан правильным познанием?
Вы намекаете на переопределение термина у Дхармакирти? Ну так там именно его переопределение - попытка совместить разные установки в одной дефиниции.
Нет, у Дхармакирти есть акара, который образ в познании хоть очного объекта, хоть выводимого. Образ существует в том смысле, что он есть в голове.
Если ещё окажется, что образность образа не задана априорно, а имеет праману, то удастся совместить это с тезисом "существует то, что дано праманами, и существует так, как дано".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

179327СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 11:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Образ существует в том смысле, что он есть в голове.

Образ (нечто возникло в голове) есть, но существует ли его содержание - собственно феномен (яблоко-как-его-видит-человек)?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

179328СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 11:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
Синоним феномена -- это нечто существующее, не так?
Не так.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Качарья



Зарегистрирован: 08.12.2013
Суждений: 290
Откуда: Гургаон

179329СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 11:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Качарья пишет:
Синоним феномена -- это нечто существующее, не так?
Не так.

А как тогда? Феномен -- это непознаваемое?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

179331СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 11:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Полосатик пишет:
Образ существует в том смысле, что он есть в голове.

Образ (нечто возникло в голове) есть, но существует ли его содержание - собственно феномен (яблоко-как-его-видит-человек)?
"Как я вижу" - это акара. А репрезенуемое им будет васту, и оно как раз существует в силу первой праманы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

179332СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 12:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
Полосатик пишет:
Образ существует в том смысле, что он есть в голове.

Образ (нечто возникло в голове) есть, но существует ли его содержание - собственно феномен (яблоко-как-его-видит-человек)?
"Как я вижу" - это акара. А репрезенуемое им будет васту, и оно как раз существует в силу первой праманы.

Это то, что дает возможность нам говорить  "васту" в обыденной установке. Но это не переход к метафизическому существованию феномена. Существует всё равно вещь, даже если она есть лишь имманентно и "условно", а не феномен.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

179333СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 12:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Качарья пишет:
КИ пишет:
Качарья пишет:
Синоним феномена -- это нечто существующее, не так?
Не так.

А как тогда? Феномен -- это непознаваемое?

А никак. Нет такой простой связи между этими понятиями. Она значительно сложнее.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

179335СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 12:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Существует всё равно вещь, даже если она есть лишь имманентно и "условно", а не феномен.
В такой терминологии я не буду продолжать обсуждение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

179339СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 12:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
Существует всё равно вещь, даже если она есть лишь имманентно и "условно", а не феномен.
В такой терминологии я не буду продолжать обсуждение.

Если другими словами - говорят всегда про существование яблока как вещи, а не яблока как образа. Про существование образа - не говорят.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

179343СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 12:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Образы (как психические явления) не имеют своего места в онтологии?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

179346СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 13, 12:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Образы (как психические явления) не имеют своего места в онтологии?

Входят просто в мышление, и далее это почему-то не обсуждают. И в этом случае у нас будет не образ яблока, а образ образа яблока (образ, чьим содержанием является образ яблока).

Реальность образа как образа - не вопрос диспута или теории. Сам образ это ведь просто данность. Все вопросы только о реальности и существовании содержания образа. У ДДД - образ коррелирует с чувственным, и поэтому мы говорим о реальности  (или существовании) его содержания.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 5 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.958) u0.063 s0.005, 18 0.006 [242/0]