да, конечно, это бесусловные признаки неподвижного сознания (о:
Так у него и не было на тот момент неподвижного сознания, раз он рассвирепел, то значит сознание было вовлеченным в аффекты. К тому-же к тому времени данный монах относился к воззрениям хинаяны, еще не был прогнан из Сангхи архатом Упали и не встретил бодхисаттву-махасаттву Вималакирти.
№427490Добавлено: Сб 07 Июл 18, 10:58 (6 лет тому назад)
Глупое учение у этого "бодхисаттвы-махасаттвы", профанское. Если потакаешь порыву убить или совокупиться, даже если после стараешься поддерживать невовлечённость, это всё равно приводит в нижние миры.
да, конечно, это бесусловные признаки неподвижного сознания (о:
Так у него и не было на тот момент неподвижного сознания, раз он рассвирепел, то значит сознание было вовлеченным в аффекты. К тому-же к тому времени данный монах относился к воззрениям хинаяны, еще не был прогнан из Сангхи архатом Упали и не встретил бодхисаттву-махасаттву Вималакирти.
и далее "Никаких проступков не совершается, если сознание неподвижно."
следовательно, если сознание не было неподвижным, проступки все-таки были. странно что вы не в состоянии сопоставить предпосылки из одной вашей же цитататы. впрочем, характерно для последователей махаяны
Ну, если считать холмт, кисти и краски, художника и зрителей ущербой версией картины , то да, махаяна и ваджраяна - ущербные версии хинаяны. Вкусивший свободу возвращается в тюрьму.
Но поскольку все лишь иллюзия, то и деление га колесницы - лишь иллюзия. И каша, и котелок, и ложка, и зубы, и язык, и пищевод, и желудок, и кишечник и пнальное отверстие и туалет имеют совместный смысл, но мы можем их и разделить.
БТР, если все яны - лишь иллюзия, то зачем вы навязываете читателям эту иллюзию?
Какая бессовестная инсинуация. Убейте немедленно себя об стену.
и далее "Никаких проступков не совершается, если сознание неподвижно."
следовательно, если сознание не было неподвижным, проступки все-таки были. странно что вы не в состоянии сопоставить предпосылки из одной вашей же цитататы. впрочем, характерно для последователей махаяны
Потому что это махаяна, там играет роль сознание, а не внешние поступки. Если ум не захвачен аффективностью, не испытывает жажды к приятному и отвращения к неприятному, то сами по себе действия в рамках данного учения не имеют какой-то негативной черты, они нейтральны получается. К тому-же действия без действий (у-вей) наверняка подразумевают какую-то медитативную планку, которую осуществил адепт, раз его действия спонтанны, немотивированны. Зеркало просто отражает, появляется красное и зеркало становится красным, у зеркала нет "я".
С другой стороны, если вы физически кого-то убили, но в вашем сознании или сердце нет убийства, вы не нарушили заповедь. А если можно заниматься сексом с другим человеком и тем не менее не иметь сексуальных мыслей, вы также не нарушили заповедь.
Шень рассуждает как чёрный тантрик. кстати, очень похоже на рассуждения Асахары.
и далее "Никаких проступков не совершается, если сознание неподвижно."
следовательно, если сознание не было неподвижным, проступки все-таки были. странно что вы не в состоянии сопоставить предпосылки из одной вашей же цитататы. впрочем, характерно для последователей махаяны
Потому что это махаяна, там играет роль сознание, а не внешние поступки... бла бла бла
не понимаю, почему вы спорите и что тут непонятного, в тексе явно указано, что ум второго монаха явно был захвачен аффективностью "он рассвирепел и погнался за женщиной"
С другой стороны, если вы физически кого-то убили, но в вашем сознании или сердце нет убийства, вы не нарушили заповедь. А если можно заниматься сексом с другим человеком и тем не менее не иметь сексуальных мыслей, вы также не нарушили заповедь.
Шень рассуждает как чёрный тантрик. кстати, очень похоже на рассуждения Асахары.
А самураи как рассуждали, будучи буддистами)? Я как-то смотрел вторую документалку про японского дзен-мастера Дешимару и там был фрагмент посвященный медитации с катаной, и там закадровый голос говорил, что не "я" убиваю, а меч. Еще я читал что японские мастера наставляли камикадзе, чтобы те имели в момент гибели ум свободный от эмоций.
№427505Добавлено: Сб 07 Июл 18, 11:52 (6 лет тому назад)
прям детский сад штаны на лямках. разумеется, оба монаха по их словам после произошедшего "не хотели".
но чтоб женщины насиловали мужчин - такое прямо скажем встречается редко по причинам физиологического порядка. и чтобы человек, с которым хотят "поговорить", начал от тебя убегать, не разбирая дороги, это тоже нужно постараться
так что по факту мы имеем секс и труп, и весьма детские "отмазки", и столь же детские рассуждения для оправдания "монахов"
и далее "Никаких проступков не совершается, если сознание неподвижно."
следовательно, если сознание не было неподвижным, проступки все-таки были. странно что вы не в состоянии сопоставить предпосылки из одной вашей же цитататы. впрочем, характерно для последователей махаяны
Потому что это махаяна, там играет роль сознание, а не внешние поступки. Если ум не захвачен аффективностью, не испытывает жажды к приятному и отвращения к неприятному, то сами по себе действия в рамках данного учения не имеют какой-то негативной черты, они нейтральны получается. К тому-же действия без действий (у-вей) наверняка подразумевают какую-то медитативную планку, которую осуществил адепт, раз его действия спонтанны, немотивированны. Зеркало просто отражает, появляется красное и зеркало становится красным, у зеркала нет "я".
Действия без действий - это "поле активности бодхисаттвы", то есть "бездеятельность", оно же - не порождение кармы. Об этом же говорится в палийском буддизме, когда говорится об арахатах, очистивших свой ум и не порождающих более кармы. Китайские адепты махаяны это поняли по-своему, связав это с представлениями о принципе Дао, согласно которому мудрец не совершает поступков - всё, что он делает, просто должно быть сделано согласно космическому принципу Дао. И это, надо признать, полностью отвечает тому принципу совершения поступков, которому учил Будда Готама: "есть то, что необходимо, то что нужно и что благоприятно - это то, что следует делать; и есть то, в чём нет необходимости, что надобности и что не благоприятно - вот этого и не следует делать. Все беды людей от того, что они делают то, чего не следует делать, и не делают того, что следует".
Однако эта тема "совершения благих действий", который в своём наиболее "очищенном" виде являющихся "действиями без действия" (для чего в китайском лексиконе есть свой термин "увэй") является питательной средой для различных спекуляций (например, в духе Бхагавадгиты, пользуясь которым доброволец из числа индусских националистов убил Махатму Ганди), в то числе и таких, которые в русском языке успешно обозначаются словосочетанием "не своей, но божьей волей".
В общем, тема "поля действия бадхисаттвы" требует внимательного изучения и должно быть ограждено от поспешных и поверхностных суждений.
№427506Добавлено: Сб 07 Июл 18, 11:52 (6 лет тому назад)
Кстати даже в рамках учения тхеравады, имеет значение с каким сознанием умирает существо, о чем писал недавно Эмпириокритик. Гневное состояние ума, может привести к рождению например асуром. В рамках учений внезапного просветления, не имеет значение предыдущие поступки, которые совершило существо, если ныне постигнуто сознание.
С другой стороны, если вы физически кого-то убили, но в вашем сознании или сердце нет убийства, вы не нарушили заповедь. А если можно заниматься сексом с другим человеком и тем не менее не иметь сексуальных мыслей, вы также не нарушили заповедь.
Шень рассуждает как чёрный тантрик. кстати, очень похоже на рассуждения Асахары.
А самураи как рассуждали, будучи буддистами)? Я как-то смотрел вторую документалку про японского дзен-мастера Дешимару и там был фрагмент посвященный медитации с катаной, и там закадровый голос говорил, что не "я" убиваю, а меч. Еще я читал что японские мастера наставляли камикадзе, чтобы те имели в момент гибели ум свободный от эмоций.
Вот именно - это всё очень легко поддаётся манипуляции, особенно если вас учат "отказываться от собственного ума" и полностью "доверить себя гуру/учителю". Японский так называемый "самурайский дзен" - это проклятие Японии, а отнюдь не её благословение.
Следует всегда (в качестве противоядия от такой заразы) использоваться наставление Будда Шакьямуни о полной независимости от чего бы то ни было как высшей ценности.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 07 Июл 18, 11:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima, Nima
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы