Расстрига, иногда отход от практики Дхармы происходит вследствие того, что человек избрал традицию, которая ему изначально не подходит в силу его склада характера и ума. Буддизм тем и хорош, что разные традиции дают наставления для разных людей. Попробуйте обратиться к иным традициям. Возможно тогда ваше разочарование в Дхарме исчезнет.
А логика вас не убедила, или рассказы тех кто помнит прошлые жизни и это подьтверждено - ка кСапа Ринпоче например, который нашел текст составленный им же в прошлой жизни?
Это принципиальный вопрос, я поражаюсь, как люди легко принимают на веру, видимо, из-за эмоций. Имхо логики нет, свидетелем историй не был, рассказам не верю (проверка подлинности событий невозможна).
Стандартная логическая цепочка с разной природой материи и сознания меня например убеждает хорошо, свидетелей достаточно - Тулку.
"- личные проблемы, бывшие у меня Дхарма не исправляет (психолог эффективней);"
Наверно не почувствовали благословение Учителя и Тре Драгоценностей, у меня очень много знакомых психологов, практикующих по разным методикам - по эффективности с Дхармой да ж сравнивать нельзя.
Необычные переживания были, а изменений небыло (было мало).
Вы получали ванги и наставления у других Учителей? Сколько лет вы интенсивно практиковали?
"- я увидел, что обычные люди могут быть очень хорошими без Дхармы;"
Да могут, но вы встречлаи хотя бы одного человека который не менялся или в сознании которого не быдло причн для негативного поведения.
Это надо знать человека годами, дружить, что бы видеть как он меняется и от чего, да и то - чужая душа - потемки, сами знаете!
"- сам сильно изменился - когда принимал Прибежище, нуждался в защите от тяжелых жизненных обстоятельств (был молод, неопытен), сейчас я научился сам достигать желаемого, и интересы стали "обычными" - семья, работа и т.п. (и вполне доволен этим заботам). "
А вы посмотрите вокруг, сколько людей думали так пока не столкнусь со страданием, которое обыденными методами не разрулишь.
В моем случае именно обычные методы сработали. Неадекватов везде хватает, другое дело что если чел в Дхарме - видимо, хоть как-то пытается работать над собой.
Метода Ваджраяны несравнимо эффективней чем используемые в психологии которые зачастую основаны на ложных воззрениях.
Геше Тинлей. Кстати, тогда же случились скандалы, это только подлило масла в огонь.
Наверно мне повезло больше. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вы от Прибежища отказались или просто перестали практиковать?
Ну, я в позу не вставал, с пафосом заявлений не делал. Если я правильно помню, когда обеты нарушаешь, всё теряется. Я нарушал.
Если по отношение к Прибежищу не нарушали то его не потеряли. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Расстрига, иногда отход от практики Дхармы происходит вследствие того, что человек избрал традицию, которая ему изначально не подходит в силу его склада характера и ума. Буддизм тем и хорош, что разные традиции дают наставления для разных людей. Попробуйте обратиться к иным традициям. Возможно тогда ваше разочарование в Дхарме исчезнет.
"Я оставил практику Дхармы потому, что:
- не верю в следующие жизни;"
А логика вас не убедила, или рассказы тех кто помнит прошлые жизни и это подьтверждено - ка кСапа Ринпоче например, который нашел текст составленный им же в прошлой жизни?
Как раз наоборот - логика то и ставит под сомнения "следующие жизни".
Это интересно как? Сознание происходит из материи и со смертью тела погибает? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Расстрига, иногда отход от практики Дхармы происходит вследствие того, что человек избрал традицию, которая ему изначально не подходит в силу его склада характера и ума. Буддизм тем и хорош, что разные традиции дают наставления для разных людей. Попробуйте обратиться к иным традициям. Возможно тогда ваше разочарование в Дхарме исчезнет.
Не согласен. Здесь ситуация связан с конкретным человеком и его Учителем. Гелуг - прекрасная традиция. Но Учителя бывают разные. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Расстрига, иногда отход от практики Дхармы происходит вследствие того, что человек избрал традицию, которая ему изначально не подходит в силу его склада характера и ума. Буддизм тем и хорош, что разные традиции дают наставления для разных людей. Попробуйте обратиться к иным традициям. Возможно тогда ваше разочарование в Дхарме исчезнет.
Не согласен. Здесь ситуация связан с конкретным человеком и его Учителем. Гелуг - прекрасная традиция. Но Учителя бывают разные.
Не возражаю. В буддизме нет плохих традиций. Есть более подходящие или менее подходящие для конкретного человека. Я высказал только свои соображения и рекомендации Расстриге. Дальше уже его право - что выбрать или вообще ничего не выбирать.
Это интересно как? Сознание происходит из материи и со смертью тела погибает?
Увы...
А из зерна пшеницы вырастает рис? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Расстрига, иногда отход от практики Дхармы происходит вследствие того, что человек избрал традицию, которая ему изначально не подходит в силу его склада характера и ума. Буддизм тем и хорош, что разные традиции дают наставления для разных людей. Попробуйте обратиться к иным традициям. Возможно тогда ваше разочарование в Дхарме исчезнет.
Не согласен. Здесь ситуация связан с конкретным человеком и его Учителем. Гелуг - прекрасная традиция. Но Учителя бывают разные.
Не возражаю. В буддизме нет плохих традиций. Есть более подходящие или менее подходящие для конкретного человека. Я высказал только свои соображения и рекомендации Расстриге. Дальше уже его право - что выбрать или вообще ничего не выбирать.
Ему я б посоветовал когда он созреет изучать Ламрим и комментарии к нему 9например прекрасный комментарий Ело Ринполче), слушать наставления Учителей и пусть он вновь обратиться к Дхарме в этой жизни, а дальше Ваджрасаттва. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Нет, из зерна пшеницы не вырастает рис, зато с неба иногда падают лягушки.
К чему метафора? Мне можно простыми словами Упайю давать, что не пойму - спрошу.
Для меня Тулку - просто неординарная личность, нет возможности узнать как у него ум устроен.
Вангов весь ассортимент, кроме Чода, пожалуй. Практиковал года три неистово, и до того пару лет.
Это пока нет, а со временем все может измениться.
Три года неистово - это трехлетний полный ретрит ? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Расстрига
вся современная психотерапия, психология, психоанализ... созданны на основе буддизма
Ну, это вы хватили что-то. Психоанализ чисто западное "дитя" до мозга костей. Если и имеется какое-то сходство с определенными философскими аспектами буддизма, то сугубо поверхностное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы