не потому ли еще, что Прибежище(строго под чутким руководством супербрендовых, запантетованных Лам ),все больше и больше в последнее время, выдают нагарра и ставят во главу угла , а на остальное(ых) пьлюють с "высокой колокольни"?А? _________________ Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
не потому ли еще, что Прибежище(строго под чутким руководством супербрендовых, запантетованных Лам ),все больше и больше в последнее время, выдают нагарра и ставят во главу угла , а на остальное(ых) пьлюють с "высокой колокольни"?А?
Да, есть такое. Но у людей всегда есть выбор. Можно просто выбрать иную традицию. Не все буддийские традиции требуют от своих адептов смотреть в рот "супербрендовым" и "запатентованным".
№135033Добавлено: Ср 26 Дек 12, 11:26 (12 лет тому назад)
Я оставил практику Дхармы потому, что:
- не верю в следующие жизни;
- личные проблемы, бывшие у меня Дхарма не исправляет (психолог эффективней);
- я увидел, что обычные люди могут быть очень хорошими без Дхармы;
- женился;
- сам сильно изменился - когда принимал Прибежище, нуждался в защите от тяжелых жизненных обстоятельств (был молод, неопытен), сейчас я научился сам достигать желаемого, и интересы стали "обычными" - семья, работа и т.п. (и вполне доволен этим заботам).
Сам момент оставления происходил на фоне больших перемен в жизни: сильная влюбленность, смена работы, участие в психологических тренингах, конфликты в Дхарма-центре, переезд в другой город, и однажды утром я проснулся и почувствовал, что не испытываю угрызений совести от того, что не практикую (и ещё - перестали болеть ноги).
С легким чувством ностальгии вспоминаю буддийский период своей жизни - была мечта, сказка, мега-цель; сейчас этого нехватает
К самой Дхарме отрицательного отношения нет - Будда говорил, проверяйте учение как золото, которое вы покупаете на базаре. Я проверил - и нашел золото в другом, Дхарма не полезна для меня; к буддистам же отношусь с сочувствием, как говорится, не здоровому нужен врач, а больному.
Я оставил практику Дхармы потому, что:
- не верю в следующие жизни;
- личные проблемы, бывшие у меня Дхарма не исправляет (психолог эффективней);
- я увидел, что обычные люди могут быть очень хорошими без Дхармы;
- женился;
- сам сильно изменился - когда принимал Прибежище, нуждался в защите от тяжелых жизненных обстоятельств (был молод, неопытен), сейчас я научился сам достигать желаемого, и интересы стали "обычными" - семья, работа и т.п. (и вполне доволен этим заботам).
Сам момент оставления происходил на фоне больших перемен в жизни: сильная влюбленность, смена работы, участие в психологических тренингах, конфликты в Дхарма-центре, переезд в другой город, и однажды утром я проснулся и почувствовал, что не испытываю угрызений совести от того, что не практикую (и ещё - перестали болеть ноги).
С легким чувством ностальгии вспоминаю буддийский период своей жизни - была мечта, сказка, мега-цель; сейчас этого нехватает
К самой Дхарме отрицательного отношения нет - Будда говорил, проверяйте учение как золото, которое вы покупаете на базаре. Я проверил - и нашел золото в другом, Дхарма не полезна для меня; к буддистам же отношусь с сочувствием, как говорится, не здоровому нужен врач, а больному.
Вы от Прибежища отказались или просто перестали практиковать? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№135037Добавлено: Ср 26 Дек 12, 11:50 (12 лет тому назад)
"Я оставил практику Дхармы потому, что:
- не верю в следующие жизни;"
А логика вас не убедила, или рассказы тех кто помнит прошлые жизни и это подьтверждено - ка кСапа Ринпоче например, который нашел текст составленный им же в прошлой жизни?
"- личные проблемы, бывшие у меня Дхарма не исправляет (психолог эффективней);"
Наверно не почувствовали благословение Учителя и Тре Драгоценностей, у меня очень много знакомых психологов, практикующих по разным методикам - по эффективности с Дхармой да ж сравнивать нельзя.
"- я увидел, что обычные люди могут быть очень хорошими без Дхармы;"
Да могут, но вы встречлаи хотя бы одного человека который не менялся или в сознании которого не быдло причн для негативного поведения.
"- женился;"
женщина способно стать сильным препятствием, по себе знаю.
"- сам сильно изменился - когда принимал Прибежище, нуждался в защите от тяжелых жизненных обстоятельств (был молод, неопытен), сейчас я научился сам достигать желаемого, и интересы стали "обычными" - семья, работа и т.п. (и вполне доволен этим заботам). "
А вы посмотрите вокруг, сколько людей думали так пока не столкнусь со страданием, которое обыденными методами не разрулишь.
В какой линии вы практиковали и кто ваш Учитель?
" Будда говорил, проверяйте учение как золото, которое вы покупаете на базаре. Я проверил - и нашел золото в другом"
Это тем кто еще не принял Прибежище. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№135038Добавлено: Ср 26 Дек 12, 11:54 (12 лет тому назад)
"конфликты в Дхарма-центре"
В Спб когда геше ушел из дацана по ряду причин мне лично было сложно это пережить, а история с захватом дацана в 1998 - тяжелое испытание. Но только вера в досточтимого Ело Тулку, Его Защита и Три Драгоценности спасла. Но то что на не убивает, делает нас сильнее.
Надеюсь до репрессий в отношении буддистов как в годы Советской власти в современной России не дойдет, но кто знает что будет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Я оставил практику Дхармы потому, что:
- не верю в следующие жизни;"
А логика вас не убедила, или рассказы тех кто помнит прошлые жизни и это подьтверждено - ка кСапа Ринпоче например, который нашел текст составленный им же в прошлой жизни?
Как раз наоборот - логика то и ставит под сомнения "следующие жизни".
А логика вас не убедила, или рассказы тех кто помнит прошлые жизни и это подьтверждено - ка кСапа Ринпоче например, который нашел текст составленный им же в прошлой жизни?
Это принципиальный вопрос, я поражаюсь, как люди легко принимают на веру, видимо, из-за эмоций. Имхо логики нет, свидетелем историй не был, рассказам не верю (проверка подлинности событий невозможна).
"- личные проблемы, бывшие у меня Дхарма не исправляет (психолог эффективней);"
Наверно не почувствовали благословение Учителя и Тре Драгоценностей, у меня очень много знакомых психологов, практикующих по разным методикам - по эффективности с Дхармой да ж сравнивать нельзя.
Необычные переживания были, а изменений небыло (было мало).
"- я увидел, что обычные люди могут быть очень хорошими без Дхармы;"
Да могут, но вы встречлаи хотя бы одного человека который не менялся или в сознании которого не быдло причн для негативного поведения.
Это надо знать человека годами, дружить, что бы видеть как он меняется и от чего, да и то - чужая душа - потемки, сами знаете!
"- сам сильно изменился - когда принимал Прибежище, нуждался в защите от тяжелых жизненных обстоятельств (был молод, неопытен), сейчас я научился сам достигать желаемого, и интересы стали "обычными" - семья, работа и т.п. (и вполне доволен этим заботам). "
А вы посмотрите вокруг, сколько людей думали так пока не столкнусь со страданием, которое обыденными методами не разрулишь.
В моем случае именно обычные методы сработали. Неадекватов везде хватает, другое дело что если чел в Дхарме - видимо, хоть как-то пытается работать над собой.
№135048Добавлено: Ср 26 Дек 12, 13:52 (12 лет тому назад)
Расстрига, иногда отход от практики Дхармы происходит вследствие того, что человек избрал традицию, которая ему изначально не подходит в силу его склада характера и ума. Буддизм тем и хорош, что разные традиции дают наставления для разных людей. Попробуйте обратиться к иным традициям. Возможно тогда ваше разочарование в Дхарме исчезнет.
Кстати, тогда же случились скандалы, это только подлило масла в огонь.
Вот это самое печальное. Когда конфликты в среде буддистов отталкивают человека от самой Дхармы. Расстрига, очень вам рекомендую обратить ваш взгляд на весь спектр буддийских традиций. А еще было бы очень неплохо побывать в какой-нибудь буддийской стране. Немножко по иному посмотрите на те проблемы, которые оттолкнули вас от Дхармы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы