Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли в Индии подобие "гегелевской" диалектики?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

16263СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 06, 21:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Понятие "сансара" не может считаться противоположенностью понятия "Нирвана"?

Если намекаете на праджняпарамитское высказывание "нирвана тождественна сансаре", то это очень далеко от буддийской логики.

Вы считаете, что буддийская философия ограничивается традиционной буддийской логикой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

16264СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 06, 22:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не ограничена, а скорее верифицируема. То, что верно, обязательно должно быть логически правильным. Логика, разумеется, ограничена уровнем относительной истины. Но ей же ограничена любая вербальная информация. То есть, если что-то говорится, то оно должно удовлетворять как миниумм относительной, то есть эпистемологической и просто логической, верности.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

16266СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 06, 00:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рауха пишет:
КИ пишет:
Рауха пишет:
Противоположенности едины до полного тождества
В буддийской философии такого нет  8)
Понятие "сансара" не может считаться противоположенностью понятия "Нирвана"?
"Противоположности едины до полного тождества", это настолько плоское 'понимание' диалектики, что даже обидно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


16294СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 06, 07:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Рауха пишет:
КИ пишет:
Рауха пишет:
Противоположенности едины до полного тождества
В буддийской философии такого нет  8)
Понятие "сансара" не может считаться противоположенностью понятия "Нирвана"?
"Противоположности едины до полного тождества", это настолько плоское 'понимание' диалектики, что даже обидно.

"Глубинное понимание" должно оставлять единство недовершённым?Борьба никогда не кончается миром?
 Другой пример тождества крайностей - сведение оппозиций к шуньяте.
Наверх
Рауха.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


16295СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 06, 07:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Не ограничена, а скорее верифицируема. То, что верно, обязательно должно быть логически правильным. Логика, разумеется, ограничена уровнем относительной истины. Но ей же ограничена любая вербальная информация. То есть, если что-то говорится, то оно должно удовлетворять как миниумм относительной, то есть эпистемологической и просто логической, верности.

Но форма логики - не более, чем инструмент философии (то, что и сама философия - не более, говорить, наверное, не надо).Что мешает обновлению традиционных форм?
"Вот отсюда и начинается вторая стадия сосредоточения, где непоколебимое убеждение радости чистого мышления порождает усиленноне невозмутимое размышление.Здесь, на этой стадии, появляется осознание радости и покоя...
 Таким образом земное блаженство (страсть, наслаждение, любовь, насыщение, удовлетворение, и т.д.) заменяется духовной радостью, это значит, что человек постепенноотходит от человеческого и подходит к божественному.Значит, что воля к жизни постепенно умирает, на его месте появляется сознательная воля к совершенству.Здесь происходит диалектический переход: тезис (земная радость) отрицается антитезисом (возникает радость духовная)."  Б.Д.Дандарон "Письма о буддийской этике".
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

16300СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 06, 17:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рауха. пишет:
test пишет:
Рауха пишет:
КИ пишет:
Рауха пишет:
Противоположенности едины до полного тождества
В буддийской философии такого нет  8)
Понятие "сансара" не может считаться противоположенностью понятия "Нирвана"?
"Противоположности едины до полного тождества", это настолько плоское 'понимание' диалектики, что даже обидно.
"Глубинное понимание" должно оставлять единство недовершённым?Борьба никогда не кончается миром?
 Другой пример тождества крайностей - сведение оппозиций к шуньяте.
Да нет же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

16301СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 06, 19:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
то, что и сама философия - не более, говорить, наверное, не надо
Правильное воззрение (философия) - инструмент освобождения от омрачений. Как же можно здесь употреблять принебрежительное "не более"? А что еще нужно "более"?
Цитата:
значит, что человек постепенноотходит от человеческого и подходит к божественному.
В буддизме божественное перерождение является таким же сансарическим и малопривлекательным, как и прочие, не ведущие к освобождению от сансары.
Цитата:
Б.Д.Дандарон
А, вот откуда такие странные взгляды... Smile
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

16303СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 06, 20:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Рауха. пишет:
test пишет:
Рауха пишет:
КИ пишет:
Рауха пишет:
Противоположенности едины до полного тождества
В буддийской философии такого нет  8)
Понятие "сансара" не может считаться противоположенностью понятия "Нирвана"?
"Противоположности едины до полного тождества", это настолько плоское 'понимание' диалектики, что даже обидно.
"Глубинное понимание" должно оставлять единство недовершённым?Борьба никогда не кончается миром?
 Другой пример тождества крайностей - сведение оппозиций к шуньяте.
Да нет же.

А доводы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

16304СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 06, 21:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[
Цитата:
quote="КИ"]
Цитата:
то, что и сама философия - не более, говорить, наверное, не надо
Правильное воззрение (философия) - инструмент освобождения от омрачений. Как же можно здесь употреблять принебрежительное "не более"? А что еще нужно "более"?

 Дхарма, ясен пень.Она к философии не сводиться.И правильное воззрение, если оно правильное, достаточно далеко за рамки любой философской системы  выходит.

Цитата:
значит, что человек постепенноотходит от человеческого и подходит к божественному.
В буддизме божественное перерождение является таким же сансарическим и малопривлекательным, как и прочие, не ведущие к освобождению от сансары.[/quote]

 Речь идёт о второй стадии правильного сосредоточения.Одним махом в Нирвану никто ещё не прыгал.

Цитата:
Цитата:
Б.Д.Дандарон
А, вот откуда такие странные взгляды... Smile
[/quote]

Не мертвороженные, только и всего-то... Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

16305СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 06, 21:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рауха пишет:
[
Цитата:
quote="КИ"]
Цитата:
то, что и сама философия - не более, говорить, наверное, не надо
Правильное воззрение (философия) - инструмент освобождения от омрачений. Как же можно здесь употреблять принебрежительное "не более"? А что еще нужно "более"?

 Дхарма, ясен пень.Она к философии не сводиться.И правильное воззрение, если оно правильное, достаточно далеко за рамки любой философской системы  выходит.

Цитата:
значит, что человек постепенноотходит от человеческого и подходит к божественному.
В буддизме божественное перерождение является таким же сансарическим и малопривлекательным, как и прочие, не ведущие к освобождению от сансары.

 Речь идёт о второй стадии правильного сосредоточения.Одним махом в Нирвану никто ещё не прыгал.

Цитата:
Цитата:
Б.Д.Дандарон
А, вот откуда такие странные взгляды... Smile
[/quote]

Не мертворожденные, не превращённые в тиртху, только и всего-то... Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

16306СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 06, 21:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дхарма, ясен пень.Она к философии не сводиться.И правильное воззрение, если оно правильное, достаточно далеко за рамки любой философской системы выходит.
Любой, кроме самой себя.
Цитата:
Речь идёт о второй стадии правильного сосредоточения.
И какое это имеет отношение к диалектике???
Цитата:
Не мертворожденные, не превращённые в тиртху,
Это просто очень наивно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

16307СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 06, 23:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="КИ"]
Цитата:
Дхарма, ясен пень.Она к философии не сводиться.И правильное воззрение, если оно правильное, достаточно далеко за рамки любой философской системы выходит.
Цитата:
Любой, кроме самой себя
.

Философия - это только описание, форма.Сводить к ней правильное воззрение - очень наивно.


[quote]
Цитата:
Речь идёт о второй стадии правильного сосредоточения.
Цитата:
И какое это имеет отношение к диалектике??

Такое, какое обозначил автор.Возможное и уместное диалектическое описание.

Цитата:
Не мертворожденные, не превращённые в тиртху,
Цитата:
Это просто очень наивно
.

 Very Happy  Very Happy  Very Happy  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

16308СообщениеДобавлено: Вс 21 Май 06, 23:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Философия - это только описание, форма.
Нет.
Цитата:
Такое, какое обозначил автор.Возможное и уместное диалектическое описание.
Дандарон использует европейскую терминологии, в соответствии со своим представлением. Это совершенно не означает, что нечто подобное имели в виду индийцы. Точнее - точно не имели в виду ничего подобного.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

16313СообщениеДобавлено: Пн 22 Май 06, 05:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рауха пишет:
test пишет:
Рауха. пишет:
test пишет:
Рауха пишет:
КИ пишет:
Рауха пишет:
Противоположенности едины до полного тождества
В буддийской философии такого нет  8)
Понятие "сансара" не может считаться противоположенностью понятия "Нирвана"?
"Противоположности едины до полного тождества", это настолько плоское 'понимание' диалектики, что даже обидно.
"Глубинное понимание" должно оставлять единство недовершённым?Борьба никогда не кончается миром?
 Другой пример тождества крайностей - сведение оппозиций к шуньяте.
Да нет же.
А доводы?
Что там чем может считаться, это не далектика, а сосание пальца. Как там Маркс говорил - наша задача не рассматривать кренделя, а печь их. Так и буддизм не занимается понятиями, не сводит одно к другому. Даже если спросить КИ то для него буддийская философия, это не разбор понятий и не размышления о жизни.
Рауха пишет:
"Глубинное понимание" должно оставлять единство недовершённым?Борьба никогда не кончается миром?
 Другой пример тождества крайностей - сведение оппозиций к шуньяте.
Сведения и тождества, это уплощение, а не углубление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

16366СообщениеДобавлено: Пн 22 Май 06, 16:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="КИ"]
Цитата:
Философия - это только описание, форма.
Цитата:
Нет.

Да.Или же речь должна идти не о философии только.Любая правильная практика шире тасовки ментальных конструкций, философия же только описывает (не всегда адекватно) ту или иную практику, сама являясь не более, чем её компонентом.

Цитата:
Такое, какое обозначил автор.Возможное и уместное диалектическое описание.
Цитата:
Дандарон использует европейскую терминологии, в соответствии со своим представлением. Это совершенно не означает, что нечто подобное имели в виду индийцы. Точнее - точно не имели в виду ничего подобного.

Нирвана одна для древнего индийца и современного бурята.Есть все основания считать, что Дандарон знал, о чём пишет.В этой связи комментировать Ваши утверждения мне бы не хотелось.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.190) u0.083 s0.003, 18 0.010 [242/0]