№16264Добавлено: Пт 19 Май 06, 22:38 (19 лет тому назад)
Не ограничена, а скорее верифицируема. То, что верно, обязательно должно быть логически правильным. Логика, разумеется, ограничена уровнем относительной истины. Но ей же ограничена любая вербальная информация. То есть, если что-то говорится, то оно должно удовлетворять как миниумм относительной, то есть эпистемологической и просто логической, верности. _________________ Буддизм чистой воды
№16294Добавлено: Вс 21 Май 06, 07:33 (19 лет тому назад)
test пишет:
Рауха пишет:
КИ пишет:
Рауха пишет:
Противоположенности едины до полного тождества
В буддийской философии такого нет 8)
Понятие "сансара" не может считаться противоположенностью понятия "Нирвана"?
"Противоположности едины до полного тождества", это настолько плоское 'понимание' диалектики, что даже обидно.
"Глубинное понимание" должно оставлять единство недовершённым?Борьба никогда не кончается миром?
Другой пример тождества крайностей - сведение оппозиций к шуньяте.
№16295Добавлено: Вс 21 Май 06, 07:51 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Не ограничена, а скорее верифицируема. То, что верно, обязательно должно быть логически правильным. Логика, разумеется, ограничена уровнем относительной истины. Но ей же ограничена любая вербальная информация. То есть, если что-то говорится, то оно должно удовлетворять как миниумм относительной, то есть эпистемологической и просто логической, верности.
Но форма логики - не более, чем инструмент философии (то, что и сама философия - не более, говорить, наверное, не надо).Что мешает обновлению традиционных форм?
"Вот отсюда и начинается вторая стадия сосредоточения, где непоколебимое убеждение радости чистого мышления порождает усиленноне невозмутимое размышление.Здесь, на этой стадии, появляется осознание радости и покоя...
Таким образом земное блаженство (страсть, наслаждение, любовь, насыщение, удовлетворение, и т.д.) заменяется духовной радостью, это значит, что человек постепенноотходит от человеческого и подходит к божественному.Значит, что воля к жизни постепенно умирает, на его месте появляется сознательная воля к совершенству.Здесь происходит диалектический переход: тезис (земная радость) отрицается антитезисом (возникает радость духовная)." Б.Д.Дандарон "Письма о буддийской этике".
№16300Добавлено: Вс 21 Май 06, 17:10 (19 лет тому назад)
Рауха. пишет:
test пишет:
Рауха пишет:
КИ пишет:
Рауха пишет:
Противоположенности едины до полного тождества
В буддийской философии такого нет 8)
Понятие "сансара" не может считаться противоположенностью понятия "Нирвана"?
"Противоположности едины до полного тождества", это настолько плоское 'понимание' диалектики, что даже обидно.
"Глубинное понимание" должно оставлять единство недовершённым?Борьба никогда не кончается миром?
Другой пример тождества крайностей - сведение оппозиций к шуньяте.
№16301Добавлено: Вс 21 Май 06, 19:31 (19 лет тому назад)
Цитата:
то, что и сама философия - не более, говорить, наверное, не надо
Правильное воззрение (философия) - инструмент освобождения от омрачений. Как же можно здесь употреблять принебрежительное "не более"? А что еще нужно "более"?
Цитата:
значит, что человек постепенноотходит от человеческого и подходит к божественному.
В буддизме божественное перерождение является таким же сансарическим и малопривлекательным, как и прочие, не ведущие к освобождению от сансары.
Цитата:
Б.Д.Дандарон
А, вот откуда такие странные взгляды... _________________ Буддизм чистой воды
№16303Добавлено: Вс 21 Май 06, 20:47 (19 лет тому назад)
test пишет:
Рауха. пишет:
test пишет:
Рауха пишет:
КИ пишет:
Рауха пишет:
Противоположенности едины до полного тождества
В буддийской философии такого нет 8)
Понятие "сансара" не может считаться противоположенностью понятия "Нирвана"?
"Противоположности едины до полного тождества", это настолько плоское 'понимание' диалектики, что даже обидно.
"Глубинное понимание" должно оставлять единство недовершённым?Борьба никогда не кончается миром?
Другой пример тождества крайностей - сведение оппозиций к шуньяте.
№16304Добавлено: Вс 21 Май 06, 21:00 (19 лет тому назад)
[
Цитата:
quote="КИ"]
Цитата:
то, что и сама философия - не более, говорить, наверное, не надо
Правильное воззрение (философия) - инструмент освобождения от омрачений. Как же можно здесь употреблять принебрежительное "не более"? А что еще нужно "более"?
Дхарма, ясен пень.Она к философии не сводиться.И правильное воззрение, если оно правильное, достаточно далеко за рамки любой философской системы выходит.
Цитата:
значит, что человек постепенноотходит от человеческого и подходит к божественному.
В буддизме божественное перерождение является таким же сансарическим и малопривлекательным, как и прочие, не ведущие к освобождению от сансары.[/quote]
Речь идёт о второй стадии правильного сосредоточения.Одним махом в Нирвану никто ещё не прыгал.
№16305Добавлено: Вс 21 Май 06, 21:04 (19 лет тому назад)
Рауха пишет:
[
Цитата:
quote="КИ"]
Цитата:
то, что и сама философия - не более, говорить, наверное, не надо
Правильное воззрение (философия) - инструмент освобождения от омрачений. Как же можно здесь употреблять принебрежительное "не более"? А что еще нужно "более"?
Дхарма, ясен пень.Она к философии не сводиться.И правильное воззрение, если оно правильное, достаточно далеко за рамки любой философской системы выходит.
Цитата:
значит, что человек постепенноотходит от человеческого и подходит к божественному.
В буддизме божественное перерождение является таким же сансарическим и малопривлекательным, как и прочие, не ведущие к освобождению от сансары.
Речь идёт о второй стадии правильного сосредоточения.Одним махом в Нирвану никто ещё не прыгал.
Цитата:
Цитата:
Б.Д.Дандарон
А, вот откуда такие странные взгляды...
[/quote]
Не мертворожденные, не превращённые в тиртху, только и всего-то...
№16306Добавлено: Вс 21 Май 06, 21:48 (19 лет тому назад)
Цитата:
Дхарма, ясен пень.Она к философии не сводиться.И правильное воззрение, если оно правильное, достаточно далеко за рамки любой философской системы выходит.
Любой, кроме самой себя.
Цитата:
Речь идёт о второй стадии правильного сосредоточения.
И какое это имеет отношение к диалектике???
Цитата:
Не мертворожденные, не превращённые в тиртху,
Это просто очень наивно. _________________ Буддизм чистой воды
№16307Добавлено: Вс 21 Май 06, 23:09 (19 лет тому назад)
[quote="КИ"]
Цитата:
Дхарма, ясен пень.Она к философии не сводиться.И правильное воззрение, если оно правильное, достаточно далеко за рамки любой философской системы выходит.
Цитата:
Любой, кроме самой себя
.
Философия - это только описание, форма.Сводить к ней правильное воззрение - очень наивно.
[quote]
Цитата:
Речь идёт о второй стадии правильного сосредоточения.
Цитата:
И какое это имеет отношение к диалектике??
Такое, какое обозначил автор.Возможное и уместное диалектическое описание.
№16308Добавлено: Вс 21 Май 06, 23:34 (19 лет тому назад)
Цитата:
Философия - это только описание, форма.
Нет.
Цитата:
Такое, какое обозначил автор.Возможное и уместное диалектическое описание.
Дандарон использует европейскую терминологии, в соответствии со своим представлением. Это совершенно не означает, что нечто подобное имели в виду индийцы. Точнее - точно не имели в виду ничего подобного. _________________ Буддизм чистой воды
№16313Добавлено: Пн 22 Май 06, 05:48 (19 лет тому назад)
Рауха пишет:
test пишет:
Рауха. пишет:
test пишет:
Рауха пишет:
КИ пишет:
Рауха пишет:
Противоположенности едины до полного тождества
В буддийской философии такого нет 8)
Понятие "сансара" не может считаться противоположенностью понятия "Нирвана"?
"Противоположности едины до полного тождества", это настолько плоское 'понимание' диалектики, что даже обидно.
"Глубинное понимание" должно оставлять единство недовершённым?Борьба никогда не кончается миром?
Другой пример тождества крайностей - сведение оппозиций к шуньяте.
Да нет же.
А доводы?
Что там чем может считаться, это не далектика, а сосание пальца. Как там Маркс говорил - наша задача не рассматривать кренделя, а печь их. Так и буддизм не занимается понятиями, не сводит одно к другому. Даже если спросить КИ то для него буддийская философия, это не разбор понятий и не размышления о жизни.
Рауха пишет:
"Глубинное понимание" должно оставлять единство недовершённым?Борьба никогда не кончается миром?
Другой пример тождества крайностей - сведение оппозиций к шуньяте.
Сведения и тождества, это уплощение, а не углубление.
№16366Добавлено: Пн 22 Май 06, 16:31 (19 лет тому назад)
[quote="КИ"]
Цитата:
Философия - это только описание, форма.
Цитата:
Нет.
Да.Или же речь должна идти не о философии только.Любая правильная практика шире тасовки ментальных конструкций, философия же только описывает (не всегда адекватно) ту или иную практику, сама являясь не более, чем её компонентом.
Цитата:
Такое, какое обозначил автор.Возможное и уместное диалектическое описание.
Цитата:
Дандарон использует европейскую терминологии, в соответствии со своим представлением. Это совершенно не означает, что нечто подобное имели в виду индийцы. Точнее - точно не имели в виду ничего подобного.
Нирвана одна для древнего индийца и современного бурята.Есть все основания считать, что Дандарон знал, о чём пишет.В этой связи комментировать Ваши утверждения мне бы не хотелось.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы