№77337Добавлено: Пт 25 Июн 10, 17:49 (15 лет тому назад)
filoleg пишет:
Кайвасату пишет:
Приятие или неприятие чего-то, раздражение или ощущение противности вытекает из двойственнго восприятия. Чистое восприятие лишено негативных переживаний, порождаемых двойственным восприятием.
Согласно текстам по махамудре и дзогчен (а уж заодно и сутре сердца) чистое восприятие лишено негативных и позитивных переживаний. Точнее - превосходит и то и другое. Природа ума не скрывается негативным и не очищается позитивным.
Так. А разве я что-то говорил против этого?
Тем ни менее недвойственность достигается черед прохождение стадии двойственного восприятия (согласно Дзогчен). А как же её пройти, если Вы только одну сторону медали освещаете? Вот я и добавляю другую
Цитата:
В разных текстах говориться несколько разное. в том числе приводится анализ воззрений. Или по вашему никто не должен этого делать?
По-моему это должен делать тот, кто в этом нуждается. Скажем традиция Дзогчен от всякого рода анализов и обоснований совершенно не зависит. Плохо ходящим людям нужны костыли, я же не могу сказать, что они им не нужны.
Цитата:
Критический анализ присутствует и в сутрах и в тантрах. Причем подчас более жесткий, чем критика присутствующих здесь на форуме.
Можно привести примеры?
Цитата:
Может следовать другое. Например то, что идеалов христианства Радонежский не придерживался.
Таки если он не придерживался, то уж извините, никто не придерживался...
Цитата:
кармическое наказание или поощрение не призвано учить существо чему-либо. Это всего лишь созревший результат действия, который существо пытается или не пытается потом осознать. Своим высказыванием вы привносите персонификацию (кажется так термин звучал когда-то) в закон кармы.
Я категорически с вами не согласен! Именно карма и направлена на воспитание. Иначе она вообще теряет смысл. Какой по-вашему её смысл ("негативного" аспекта) - наказание ради причинения страдания и всё?
Цитата:
В текстах, когда упоминается слово Учение, очень часто намекается на учение буддизма, а не какие другие. Для них есть другие обозначения.
например "все учения" или "другие учения"? _________________ Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
№77340Добавлено: Пт 25 Июн 10, 17:54 (15 лет тому назад)
Не, не, не!
Прошу переименовать тему!
В теме не обсуждается теософия и нацизм.
Можно так: "Существуют ли негативные учения?" _________________ Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
№77342Добавлено: Пт 25 Июн 10, 17:57 (15 лет тому назад)
filoleg пишет:
КИ пишет:
Имеется в виду ведана - у просветленных веданы нет, а не плохое\хорошее в смысле причинения\непричинения вреда другим.
Слову ведана может соответствовать многое. И осознавание и просто ощущения.
Кайвасату как-то не обозначил термин.
Я говорил о восприятии действительности, а также об оценке её, основанной на двойственности. _________________ Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
№77344Добавлено: Пт 25 Июн 10, 18:02 (15 лет тому назад)
Понимание, что хорошо, а что плохо, это не двойствнность, а наоборот мудрость. Попробуйте различать знание от эмоционального окрашивания. _________________ Буддизм чистой воды
№77381Добавлено: Пт 25 Июн 10, 21:18 (15 лет тому назад)
Кайвасату пишет:
Тем ни менее недвойственность достигается черед прохождение стадии двойственного восприятия (согласно Дзогчен). А как же её пройти, если Вы только одну сторону медали освещаете? Вот я и добавляю другую
Вообще-то не факт, что для постижения недвойствености нужно погружаться в двойственное восприятие. Вы наверное не очень хорошо знакомы с тантрами дзогчен.
Цитата:
По-моему это должен делать тот, кто в этом нуждается. Скажем традиция Дзогчен от всякого рода анализов и обоснований совершенно не зависит. Плохо ходящим людям нужны костыли, я же не могу сказать, что они им не нужны.
Ок. Значит костыли были нужны Вайрочане, Падмасамбхаве, Амитабхе, который давал соответствующие учения Падмасамбхаве и пр.
Цитата:
Можно привести примеры?
Текст Дола сержюн содержит такой анализ. А он относится к тантрам раздела семде. Такой же анализ содержится в нескольких тантрах раздела ати-йога и маха-йога тантры. Выкладывать сюда перевод текста тантр такого уровня - мягко говоря некорректно. Такой же анализ можно встретить и в ламриме Гампопы. Его то вы точно можете найти в инете. Причем в анализе хинаяны он ссылается на сутры махаяны, трактаты Асанги (и Майтреянатхи) и пр.
Цитата:
Таки если он не придерживался, то уж извините, никто не придерживался...
Нет праведного гнева. А попытка поддержать национальность и разрешить убивать врагов - сводится к самооправданию. И к дхарме отношения не имеет.
Цитата:
Я категорически с вами не согласен! Именно карма и направлена на воспитание. Иначе она вообще теряет смысл. Какой по-вашему её смысл ("негативного" аспекта) - наказание ради причинения страдания и всё?
приводите цитаты из сутр и тантр, где говориться что карма воспитывает, а не свое собственное мнение.
Цитата:
например "все учения" или "другие учения"?
На санскрите - dharma, на тибетском - chos. Это обычно испоьзуется для обозначения учения Будды. небцддисты обычн опрозываются mu stegs pa. И в текстах есть описание обычных взглядов небуддистов с указание ошибок.
№77387Добавлено: Пт 25 Июн 10, 23:47 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Понимание, что хорошо, а что плохо, это не двойствнность, а наоборот мудрость. Попробуйте различать знание от эмоционального окрашивания.
Я вполне отличаю эмоциональные окрашивания то того, что Вы назвали пониманием того, что хорошо, а что плохо. Давайте обсудим. Когда Вы говорите "хорошо", "плохо", "полезно", "вредно" - это в любом случае оценка, оценка нашего ума, которая строится нанеких имеющихся у нас представлениях. И в этом смысле наша оценка относительна, т.к. зависит от этих наших представлений (нашей системы координат). Каждый абсолютизирует свою систему ценностей и рассматривает всё в её рамках как хорошее или плохое. И это всё же есть двойственность, уж простите меня за дремучесть состояния моего сознания. А недвойственное восприятие я понимаю как восприятие всего ни плохим, ни хорошим (не эмоциональная оценка), полезным, неполезным, а просто таким, как оно долно быть. Нет ничего выше или ниже, лучше или хуже, всё выполняет свою функцию... _________________ Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы