Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существуют ли негативные учения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77337СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 17:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

filoleg пишет:
Кайвасату пишет:

 Приятие или неприятие чего-то, раздражение или ощущение противности вытекает из двойственнго восприятия. Чистое восприятие лишено негативных переживаний, порождаемых двойственным восприятием.
Согласно текстам по махамудре и дзогчен (а уж заодно и сутре сердца) чистое восприятие лишено негативных и позитивных переживаний. Точнее - превосходит и то и другое. Природа ума не скрывается негативным и не очищается позитивным.
  Так. А  разве я что-то говорил против этого?
  Тем ни менее недвойственность достигается черед прохождение стадии двойственного восприятия (согласно Дзогчен). А как же её пройти, если Вы только одну сторону медали освещаете? Вот я и добавляю другую  Wink

Цитата:
В разных текстах говориться несколько разное. в том числе приводится анализ воззрений. Или по вашему никто не должен этого делать?
  По-моему это должен делать тот, кто в этом нуждается. Скажем традиция Дзогчен от всякого рода анализов и обоснований совершенно не зависит. Плохо ходящим людям нужны костыли, я же не могу сказать, что они им не нужны.

Цитата:
Критический анализ присутствует и в сутрах и в тантрах. Причем подчас более жесткий, чем критика присутствующих здесь на форуме.
 Можно привести примеры?

Цитата:
Может следовать другое. Например то, что идеалов христианства Радонежский не придерживался.
  Таки если он не придерживался, то уж извините, никто не придерживался...  

Цитата:
кармическое наказание или поощрение не призвано учить существо чему-либо. Это всего лишь созревший результат действия, который существо пытается или не пытается потом осознать. Своим высказыванием вы привносите персонификацию (кажется так термин звучал когда-то) в закон кармы.
  Я категорически с вами не согласен! Именно карма и направлена на воспитание. Иначе она вообще теряет смысл. Какой по-вашему её смысл ("негативного" аспекта) - наказание ради причинения страдания и всё?

Цитата:
В текстах, когда упоминается слово Учение, очень часто намекается на учение буддизма, а не какие другие. Для них есть другие обозначения.
   например "все учения" или "другие учения"?  Very Happy
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77338СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 17:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Кайвасату, как соотносится духовность и буддийская дхарма?
Практика Дхармы есть практика духовности.
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

77339СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
Прошу модератора отделить сообщения о нацизме и продолжившуюся переписку в отдельную тему.

Сделано.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77340СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 17:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не, не, не!
Прошу переименовать тему!
В теме не обсуждается теософия и нацизм.
Можно так: "Существуют ли негативные учения?"

_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77342СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 17:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

filoleg пишет:
КИ пишет:
Имеется в виду ведана - у просветленных веданы нет, а не плохое\хорошее в смысле причинения\непричинения вреда другим.
Слову ведана может соответствовать многое. И осознавание и просто ощущения.
Кайвасату как-то не обозначил термин.
  Я говорил о восприятии действительности, а также  об оценке её, основанной на двойственности.
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

77344СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понимание, что хорошо, а что плохо, это не двойствнность, а наоборот мудрость. Попробуйте различать знание от эмоционального окрашивания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

77346СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
Dron пишет:
Кайвасату, как соотносится духовность и буддийская дхарма?
Практика Дхармы есть практика духовности.
ну, и практика альтруизма, получается?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

77349СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 18:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Цитата:
А как же телесная даётся, умом ведь?

Дается телом, поэтому и телесная.

А каким образом тогда факт наличия телесной веданы познаётся? Вот к примеру под наркозом - телу больно или нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

77350СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А каким образом тогда факт наличия телесной веданы познаётся?

Так же, как любое чувственное.

Цитата:
Вот к примеру под наркозом - телу больно или нет?

Не знаю.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

77351СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 18:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну хорошо, под анестезией зубу больно или нет, зуб(тело) веданирует?

Цитата:
Так же, как любое чувственное.

Так выходит, что Будда врал, утверждая, что испытывает боль из-за расстройств в теле?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

77352СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 18:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну хорошо, под анестезией зубу больно или нет, зуб(тело) веданирует?


Под анестезией боли нет.

Телесная ведана - происходящая от тела. Умтсвенная - от ума. Не как она имеет место, а откуда она происходит.

Цитата:
выходит, что Будда врал, утверждая, что испытывает боль из-за расстройств в теле?

Откуда выходит? Силлогизм, пожалуйста.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

77356СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда говорил о своей боли (ведане - неприятное или нейтральное)
У просветлённых веданы нет
Вывод - Будда врал или всётки ведана есть.


Цитата:
Телесная ведана - происходящая от тела.

Вроде я и без силлогизмов понял о чём речь. Но всё равно, умственно факт наличия телесной веданы познаётся ведь? Уточнение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

77360СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 20:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все ответы уже даны выше. Просто повнимательнее.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77381СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 21:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
  Тем ни менее недвойственность достигается черед прохождение стадии двойственного восприятия (согласно Дзогчен). А как же её пройти, если Вы только одну сторону медали освещаете? Вот я и добавляю другую  Wink

Вообще-то не факт, что для постижения недвойствености нужно погружаться в двойственное восприятие. Вы наверное не очень хорошо знакомы с тантрами дзогчен.

Цитата:
  По-моему это должен делать тот, кто в этом нуждается. Скажем традиция Дзогчен от всякого рода анализов и обоснований совершенно не зависит. Плохо ходящим людям нужны костыли, я же не могу сказать, что они им не нужны.

Ок. Значит костыли были нужны Вайрочане, Падмасамбхаве, Амитабхе, который давал соответствующие учения Падмасамбхаве и пр.

Цитата:
Можно привести примеры?

Текст Дола сержюн содержит такой анализ. А он относится к тантрам раздела семде. Такой же анализ содержится в нескольких тантрах раздела ати-йога и маха-йога тантры. Выкладывать сюда перевод текста тантр такого уровня - мягко говоря некорректно. Такой же анализ можно встретить и в ламриме Гампопы. Его то вы точно можете найти в инете. Причем в анализе хинаяны он ссылается на сутры махаяны, трактаты Асанги (и Майтреянатхи) и пр.

Цитата:
Таки если он не придерживался, то уж извините, никто не придерживался...  

Нет праведного гнева. А попытка поддержать национальность и разрешить убивать врагов - сводится к самооправданию. И к дхарме отношения не имеет.

Цитата:
  Я категорически с вами не согласен! Именно карма и направлена на воспитание. Иначе она вообще теряет смысл. Какой по-вашему её смысл ("негативного" аспекта) - наказание ради причинения страдания и всё?

приводите цитаты из сутр и тантр, где говориться что карма воспитывает, а не свое собственное мнение.

Цитата:
   например "все учения" или "другие учения"?  Very Happy

На санскрите - dharma, на тибетском - chos. Это обычно испоьзуется для обозначения учения Будды. небцддисты обычн опрозываются mu stegs pa. И в текстах есть описание обычных взглядов небуддистов с указание ошибок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77387СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 10, 23:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Понимание, что хорошо, а что плохо, это не двойствнность, а наоборот мудрость. Попробуйте различать знание от эмоционального окрашивания.
Я вполне отличаю эмоциональные окрашивания то того, что Вы назвали пониманием того, что хорошо, а что плохо. Давайте обсудим. Когда Вы говорите "хорошо", "плохо", "полезно", "вредно" - это в любом случае оценка, оценка нашего ума, которая строится нанеких имеющихся у нас представлениях. И в этом смысле наша оценка относительна, т.к. зависит от этих наших представлений (нашей системы координат). Каждый абсолютизирует свою систему ценностей и рассматривает всё в её рамках как хорошее или плохое. И это всё же есть двойственность, уж простите меня за дремучесть состояния моего сознания. А недвойственное восприятие я понимаю как восприятие всего ни плохим, ни хорошим (не эмоциональная оценка), полезным, неполезным, а просто таким, как оно долно быть. Нет ничего выше или ниже, лучше или хуже, всё выполняет свою функцию...
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 5 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.152 (1.093) u0.072 s0.002, 18 0.066 [242/0]