№78079Добавлено: Ср 07 Июл 10, 17:03 (15 лет тому назад)
Аргентинец пишет:
Мне казалось, что основные (так сказать) установки - одинаковы... Ну, где-то побольше, где-то поменьше.... Суть то одна...
вообще-то установки буддизма и других религий различаются и иногда очень сильно. Равно различаются воззрения на реальность. Различий достаточно много. И суть, если уж на то пошло, различается.
№78080Добавлено: Ср 07 Июл 10, 17:06 (15 лет тому назад)
Заповеди - везде одинаковы - то. что делать не рекомендуется... Вот что имелось в виду.
"вообще-то установки буддизма и других религий различаются и иногда очень сильно. Равно различаются воззрения на реальность. Различий достаточно много. И суть, если уж на то пошло, различается." - ежу понятно
№78081Добавлено: Ср 07 Июл 10, 17:13 (15 лет тому назад)
Аргентинец пишет:
Заповеди - везде одинаковы - то. что делать не рекомендуется... Вот что имелось в виду.
Где вы увидели заповеди в буддизме? Это если цепляться за слова.
Просветление не достигается как плод действий. Природа вне утверждения и отрицания. Вне очищения и загрязнения.
Какие тогда могут быть "общие установки"? Для абсолютного уровня никаких. Для относительного уровня (с целью например личного счастья) стоит совершать благие дела и не совершать негативных (а они также кстати не полностью совпадают).
Есть еще такая вещь как привычные тенденции, которые закладываются в действиях тела, речи и ума и приводят к обусловленному существованию (благие - к хорошему, но тем не менее обусловленному, плохие - к плохому, но тем не менее обусловленному, смешанные - в зависимости от силы и уровня).
№78084Добавлено: Ср 07 Июл 10, 17:36 (15 лет тому назад)
Аргентинец пишет:
Заповеди - везде одинаковы - то. что делать не рекомендуется...
Кстати говоря, не одинаковы. Общее то, что дается различение, что хорошо, а что плохо. Такое различение - сфера мудрости. Сущностью тут является на сам факт различения вообще, а что именно отличается конкретно.
Можно сравнить 10 заповедей и 10 благих/неблагих поступков:
1-4. в 10 заповедях первые 4 про Бога.
5. Почитай отца и мать в буддийских нет, но это огласуется с остальными поучениями.
6-8. Не убивай, не прелюбодействуй, не кради. -- Совпадает с 3 поступками тела.
9. Не лжесвидетельствуй. -- Есть в буддийском списке + добавляется еще 3 поступка речи - грубая речь, сеяние вражды, пустословие.
10. Не желай чужого добра. -- Совпадает с одним поступком ума.
Но в буддийском еще есть поступок ума - не желай убийства - в заповедях такого нет.
Ну и в буддийском списке есть еще ложное воззрение.
№78087Добавлено: Ср 07 Июл 10, 17:59 (15 лет тому назад)
Ложное воззрение определяет все остальные будд. "заповеди". Так что можно смело утверждать тотальную разницу между 10ю заповедями и будд. 10ю поступками. Кайвасату и теософы конечно об этом не знают.
№78127Добавлено: Чт 08 Июл 10, 12:51 (15 лет тому назад)
Кайвасату писал: Цитата:
"Можно видеть в людях только положительное, а можно только отрицательное. Конечно нужна золотая середина."
Ответ testа: Кому она нужна? Надо видеть вещи пямо - так какими они являются. Зло как зло, добро как добро.
Вот что действительно вызывает уважение!! Умение человека сразу видеть - это добро, это зло! А у меня вот ничего не получается.... Чем больше думаешь и читаешь, а уже тем более практикуешь , тем больше вопросов, тем меньше однозначности. Смотришь: ну 100% добро! И тут же видишь тех, для кого это зло... И Падмасамбхава еще со своим: "Вам придется развить бодхичитту, хотите вы этого, или нет!" (я вот кстати все думаю - "придется" в данном случае - неточность перевода, или установка гуру?). А как только появляется сострадание, растворяются и добро и зло... Две стороны одной монеты не существующие сами по себе нигде, кроме воспаленного двойственного восприятия.... Различать их конечно нужно... но как нучиться дедать это так же мудро как test? Бах! Клеймо добра... Бах - клеймо зла...
Ну, короче, учиться, учиться, учиться...
Очень часто на форуме читаю: "мир и так совершенен"..... Разумом понимаю что это так... Наличие двух решек у монеты делает ее ущербным платежным средством, так же как и наличие двух орлов...
Читаю о двух чеченских милиционерах 22.06.10. напавших на !!!!!!рейсовый автобус в !!!!!!!!г. Москва и избивших водителя днем!!!!!!!! И тут же двойственный ум отвергает саму мысль о том, что совершенство может быть таким..... Может быть это игра? Из которой, конечно, есть выход.... но которая включает в себя Далай Ламу и Пол Пота, Сергия Радонежского и Усаму Бен Ладана, буддистких монахов и обмороженных футбольных фанатов? Как в таком случае найти эту дверь? Этот выход? Через приклеивание ярлыков - доброе -злое, или через осознание того что это всего лишь две стороны одной монеты?
№78130Добавлено: Чт 08 Июл 10, 13:10 (15 лет тому назад)
Олег, ну что Вы всё этим товарищам Сутру Сердца предлагаете? Это сложнейшая сутра и последствия непредсказуемы, по этому поводу обет даже есть. Может им с Ламрима лучше начать таки?
№78131Добавлено: Чт 08 Июл 10, 13:11 (15 лет тому назад)
Спасибо
Т.е. через практику пустоты? Путем постоянного осознания того, что это иллюзии? Нет ли опасности для практикующего уйти по неправильной (более длинной) дорожке?
№78135Добавлено: Чт 08 Июл 10, 13:22 (15 лет тому назад)
Fritz
Читаю, и плАчу
Кому им? Недоучкам не осознавшим подлинных глубин? А почему тогда ламрим? Может быть, с брошюрки "Что есть будизм"?
Неоднократно возникает ощущение того, что великие учителя говорили не для нас... Падмасабхава призывавший не выносить суждений, занимать собой!!!, своими недостатками.... Не авторитет? Не?
И, кстати, Вы как оцениваете потенциал участника форума? Объективно? Обладая абсолютным знанием? Искренне раз за Вас... Я не сомневался что достичь Освобождения можно и живя в миру
№78140Добавлено: Чт 08 Июл 10, 13:39 (15 лет тому назад)
Аргентинец пишет:
Т.е. через практику пустоты?
А что? В ваджраяне разве и эту статью отменили?
Цитата:
Путем постоянного осознания того, что это иллюзии?
И это пройдёт тоже...
Цитата:
Нет ли опасности для практикующего уйти по неправильной (более длинной) дорожке?
Кому-то может казаться, что ему самому необходим короткий путь, а на поверку может статься, что лучше длинный. Если дорожка ведет к одному уровню (скажем к освобождению от иллюзии), то будет ли ошибкой использовать собственно махаяну вместо ваджраяны или ати-йоги? Вряд ли.
№78144Добавлено: Чт 08 Июл 10, 13:50 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
Ну вот Вам пожалуйста! У человека уже иллюзии, на ровном месте. Так что, Олег, не надо некоторым Сутру Сердца однозначно.
Мда. Наверное я переборщил. Всё-то представлял себе, что сутра сердца такая понятная. Наверное не для всех. придется молчать и не говорить и про ати-йогу тоже, а то выясниться что поощряю насилие и прочие неприятные вещи.
Аргентинец пишет:
Кому им? Недоучкам не осознавшим подлинных глубин? А почему тогда ламрим? Может быть, с брошюрки "Что есть будизм"? Very Happy
Сравнительно неплохое начало может получиться.
Цитата:
Падмасабхава призывавший не выносить суждений, занимать собой!!!, своими недостатками.... Не авторитет? Не?
Падмасамбхава, Шакьямуни, другие учителя прошлого (включая Нагарджуну) вполне спокойно выносили суждения относительно других религиозных направлений. В текстах ламрима (например Гампопы) можно найти суждения о хинаяне с указанием несколько негативных качеств практикующих ее.
В тантрах ати-йоги и маха-йоги очень часто встречается суждение относительно других колесниц с указанием ошибок. Об этом было уже написано и в этой ветке. Вы наверное невнимательно всё-таки ее прочли.
№78145Добавлено: Чт 08 Июл 10, 13:53 (15 лет тому назад)
Fritz
Уважаемый (без иронии)... Судя по дате Вашей регистрации Вы далеко не новичок.... (в отличии от Вашего покорного слуги) (без иронии)...
Если за такой длительный срок Вы не оставили привычку раздавать оценки, "заноситься в поведении", может, Ламрим рано? Ну, там с чего попроще?
Уважение, сострадание, любовь ..... Бодхичитта, и еще раз бодхичитта
Буддист (имхо, имхо) это не теоретик умеющий к месту (и не к месту) употреблять красивые слова.... Практика занимает (имхо) не менее важное место... сострадания в том числе, осознания равностности всего....
"Пусть я буду лекарством, кому нужно лекарство;
Пусть я буду рабом, кому нужен раб;
Пусть я буду мостом, кому нужен мост"
С точки зрения человека менее продвинутого чем Вы и теоретически и (очевидно) практически (Поскольку Вы буддист, вы практикуете, а значит, вынося оценки, суждения столь категоричные дошли до конца пути обретя абсолютное знание)... практиком хорошо усвоившим что есть правильный тон дискуссии, что есть любовь к окружающим является человек напоминающий агрессивному опоненту о том, что все существа - родители друг друга, о посему недопустима грубая речь (проступки о которых говорится даже в брошюрках), нежели тот кому это напоминают....
Кстати, уважаемый Fritz, я не вижу нападающего и защищающегося Нет нужды защищать Кайвасату.... и нападать на Вас... и защищаться мне...
Даже наш диалог с Вами для меня - медитация, практика, благодарю Вас за такую возможность.... Искренне, от всего сердца
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы