№78173Добавлено: Чт 08 Июл 10, 18:16 (15 лет тому назад)
Уважаемый test!
"Я не согласен ни с одним Вашим словом, но готов умереть за Ваше право это говорить" Вольтер
Просил потереть, потому что знаю, что дальнейшее приведет к новым "дуракам", шизотерикам, далее - дебилам, дегенератам и.т.д. А зачем это все должно соседствовать с Дхармой? Мне кажется это лишнее. Судя по всему, для Вас здесь ничего нового нет, у меня отличная (от плохой) память, все что я услышал нового - обдумаю, почитаю... как-то так...
№78180Добавлено: Чт 08 Июл 10, 18:27 (15 лет тому назад)
Аргентинец пишет:
без этого фундамента (бодхичитты) не построить здание... Хотя, естественно, это не все.
Хм. Здание не построить без воззрения как минимум, а не только развития сострадания и любви.
Цитата:
нет
К сожалению, да.
Цитата:
лично для меня...
Я уже говорил про субъективную оценку своего понимания и своих свойств.
Цитата:
Нет, доха-коша для меня новое... спасибо, изучу... А что правда. то правда, названных учителей читаю...
Новое? Песня про махамудру - новое? Она в сети уже несколько лет на русском... читаете... читать мало, надо затрачивать гораздо больше усилий, чем читать.
Цитата:
в нашем с вами мире все субъективно... ваша бодхичитта и моя - и они субъективны...
То есть про "абсолютную бодхичитту" вы тоже не читали? У вас куда ни тронь, для вас открытие. Как же получается вы читали, если тексты для вас становятся открытыми заново.
№78183Добавлено: Чт 08 Июл 10, 18:41 (15 лет тому назад)
Цитата:
если стремиться сохранить двойственное восприятие - самый надежный способ - делить на я и не я, оценивать - хорошо или плохо... Я не знаю к чему Вы стремитесь
Я стремлюсь к сохранению двойственного восприятия. А зачем подпитывать двойственное восприятие делением на двойственное восприятие и недвойственное восприятие? Так и раздвоение личности может случиться. (и самое интересное - таки случается с шизотериками и оленидаловцами, в психушках их несчесть.))))
№78184Добавлено: Чт 08 Июл 10, 18:46 (15 лет тому назад)
Уважаемый Олег!
Ну к чему? Зачем? Ну ладно. давайте....
Абсолютная бодхичитта? Да.... Извините меня, НО:
"Абсолютная Бодхичитта - это состояние Пробуждения, истинная природа ума (Махамудра, Дзогчен, Праджня-парамита).Абсолютную Бодхичитту невозможно постичь в рамках обычного мышления, т.к. это абсолютная истина, находящаяся вне всяких определений"
Не у Вас, и не у меня.... пока, надеюсь.... В смысле, чего мы дурака валяем? Вы просветленный? Достигший освобождения? Для Вас не осталось познаваемого и познающего? Пока есть познающий? Субъект? Т.е его бодхичитта все-таки субъективна? Относительна? Нет? Буду читать дальше... может быть (даже наверняка) я многого не понимаю
"К сожалению, да. " - ВАШЕ СУБЪЕКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Олег, поскольку я все-таки не совсем новичок, я имею представление о том, насколько короткий путь опасен. Поэтому, прежде всего я уделяю внимание этому аспекту. Как уже неоднократно писАл, при этом понимаю что это далеко не все...
"Новое? Песня про махамудру - новое? Она в сети уже несколько лет на русском... читаете... читать мало, надо затрачивать гораздо больше усилий, чем читать."
Уважаемый Олег!
Литературы огромное количество... С чего Вы взяли что Это важнее чем что-то другое? Жизни не хватит на то, чтобы все охватить...
Надо же какое искреннее удивление Не читал песню про Махамудру! Ногами его!
№78185Добавлено: Чт 08 Июл 10, 18:50 (15 лет тому назад)
Уважаемый Fritz!
"А зачем подпитывать двойственное восприятие делением на двойственное восприятие и недвойственное восприятие? Так и раздвоение личности может случиться" - очень интересная мысль...спасибо
Если раздвоение - плохо. Если полное распадение - чудесно Я думаю что это и будет конец пути
№78187Добавлено: Чт 08 Июл 10, 19:20 (15 лет тому назад)
Уважаемый Олег!
Поскольку век живи - век учись..... (это я про себя)
"Великий Бодхисаттва Шантидева говорил: «Если все Будды соберутся вместе и станут держать совет, какое же Учение может быть наилучшим, самым глубоким, самым нужным для живых существ, то все они сказали бы, что самым главным, самым важным Учением является практика Бодхичитты, то есть порождение и развитие в себе Любви и Сострадания, Великой Любви и Великого Сострадания. В такой практике для вас нет никакой опасности. В то же время осознать, что это такое и как выработать в себе эти чувства не так уж и трудно. И на этом Пути вы никогда не заблудитесь. Эта практика представляет собой основной корень, из которого вырастает состояние Будды, именно поэтому она чрезвычайно ценна».
Его Святейшество Далай-лама говорит: «Понять, что есть Любовь и Сострадание очень легко, но довольно трудно взрастить эти качества. Поэтому с самого начала стремитесь достичь их». Также он подчеркивает, что с раннего детства и до настоящих дней именно эта практика является для него главной и таковой она останется до конца его жизни. И он ежедневно молится о том, чтобы во всех будущих жизнях, он никогда не смог бы расстаться с такими драгоценными практиками, которые взращивают Великую Любовь, Великое Сострадание и Бодхичитту.
Т.е. все-таки.... бодхичитта, бодхичитта, и еще раз бодхичитта
№78206Добавлено: Пт 09 Июл 10, 08:33 (15 лет тому назад)
Аргентинец пишет:
Т.е. все-таки.... бодхичитта, бодхичитта, и еще раз бодхичитта
Я могу вам набрать много цитат из сутр и тантр, которые покажут что только развитие сострадания и любви (двух и четырех безмерных) - даст большую пользу на относительном уровне.
И некоторую пользу в обретении реализации.
Но без воззрения развитие сострадания и любви - будет фактически относительным уровнем.
Любовь и сострадание являются хорошими противоядиями. Но не единственными необходимыми, хотя к этому вы пытаетесь вести.
№78207Добавлено: Пт 09 Июл 10, 08:44 (15 лет тому назад)
Аргентинец пишет:
"Новое? Песня про махамудру - новое? Она в сети уже несколько лет на русском... читаете... читать мало, надо затрачивать гораздо больше усилий, чем читать."
Литературы огромное количество... С чего Вы взяли что Это важнее чем что-то другое? Жизни не хватит на то, чтобы все охватить...
Надо же какое искреннее удивление Не читал песню про Махамудру! Ногами его!
И зачем передергивать?
Вы указали авторов, а потом оказалось, что тексты которые могут к ним относиться - не очень знаете. Как по-вашему стоило отвечать? Вот и удивился, что авторов не очень знаете.
Итак посмотрим как вы читаете тексты указанных авторов.
Ваше высказывание:
Заповеди - везде одинаковы - то. что делать не рекомендуется... Вот что имелось в виду.
Ответ Теста (с которым согласен). Там шло потом перечисление:
Кстати говоря, не одинаковы. Общее то, что дается различение, что хорошо, а что плохо. Такое различение - сфера мудрости. Сущностью тут является на сам факт различения вообще, а что именно отличается конкретно.
Смотрим далее. Ваш вопрос, который не возник бы если бы вы действительно изучали тексты этих авторов и практиковали соответственно:
Как Вы считаете: ТОЛЬКО совершая благие дела можно достичь Освобождения, или же достичь Освобождения легче, проще совершая благие дела?
№78209Добавлено: Пт 09 Июл 10, 11:43 (15 лет тому назад)
Уважаемый Олег!
"Любовь и сострадание являются хорошими противоядиями. Но не единственными необходимыми, хотя к этому вы пытаетесь вести." - я не пытаюсь ни к чему вести Без любви и сострадания - все остальное бесполезно. Падмасамхава. (если конечно цель - реализация, а не, допустим, обретение сиддхов). Здесь нет предмета для дискуссии (хочетс надеяться). На моем относительном уровне присутствует понимание того, что с этим бы разобраться. Кстати, Олег: вся дискуссия возникла при моей попытке задать вопрос - как грубая речь и (очевидно) неблагие мысли сочетаются с Дхармой вообще и с тантрой, в частности. Насколько я понимаю (и вижу) участники дискуссии очень много знают и понимают - Нагарджуна, Пустота, куча специфических терминов, имена учителей, сутры, шастры - делает честь эрудиции.
НО: налицо явное противоречие. Не имея развитой бодхичитты, не испытывая любви и сострадания к ближнему (более того, допуская грубость по отношению собеседника) рассуждают о куда как более среьезных вещах. Поскольку тот же Падмасамбхава является для меня достаточно серьезным авторитетом я вижу своими глазами - от чего он предостерегал и почему учителя говорят о том, что бодхичитта, любовь и сострадание - краеугольные камни.
Поскольку я стараюсь учиться на чужих ошибках, для меня очевидно, что мне еще пахать и пахать над развитием в себе этих качеств. Об этом и только об этом речь.и Да, много еще чего нужно. Но еще раз - развивая только бодхичитту можно обрести плод. Без нее - никак.
"Как Вы считаете: ТОЛЬКО совершая благие дела можно достичь Освобождения, или же достичь Освобождения легче, проще совершая благие дела?" --- странный Вы Олег человек .У меня есть ответ на этот вопрос. Мне интересно мнение людей которые идут по пути учения дольше меня, которых я априори считаю более грамотными, начитанными, итд. Я все жизнь считал, что чем умнее человек - тем больше у него вопросов а не ответов. (на относительном уровне). Будем на абсолютном - там все ясно...
У авторов которых я указал много того что необходимо прочитать. НО: если я вижу что есть изъяны в фундаменте здания - я не спешу. Возвращаюсь все к той же бодхичитте. Вижу прогресс - иду дальше.
Кстати, в Учении Дакини Падмасамбхава очень четко определяет, что не стоит не обладая высшей мудростью оценивать людей. Ибо: может быть test - человек достигший реализации, и продолжает практиковать (в том числе и в этой ветке) а все то что меня удивляет - часть практики. Как я его могу судить или оценивать? Никак. Могу только задать вопрос и попробовать понять - так это или не так. Или попробовать понять - где ошибаются идущие по пути. Поскольку ошибки характерные. А вот меня оценивать можно - рано ему про Пустоту!!!! Люди кальпами !!!!! Сутру Сердца осознают!!! От прочтения к пониманию, от понимания к осознанию. А уровней у осознания не счесть.
Давайте дискуссию прикроем?
Уже нового мы ничего не обсуждаем. Просто воспитывать терпение - ужедостаточно, а потом у меня для этого сотрудники есть - воспитывают с утра и до вечера. Ту же бодхичитту, любовь
Если Вам, testу есть над чем поразмыслить - здорово, нет - тоже нормально. Мне есть
8)
№78210Добавлено: Пт 09 Июл 10, 12:00 (15 лет тому назад)
Аргентинец пишет:
Кстати, Олег: вся дискуссия возникла при моей попытке задать вопрос - как грубая речь и (очевидно) неблагие мысли сочетаются с Дхармой вообще и с тантрой, в частности. Насколько я понимаю (и вижу) участники дискуссии очень много знают и понимают - Нагарджуна, Пустота, куча специфических терминов, имена учителей, сутры, шастры - делает честь эрудиции.
У вас был и другой вопрос в форме замечания (точнее - заметки). То что в словах Кайвасату фактически нет противоречий и странных высказываний. Точнее - вы заметили одно - относительно кармы и наказания. Дальнейшую дискуссию вызвало скорее не замечание о грубой речи, а о том, что Кайвасату вел себя не лучше остальных и привносил так называемые ложные воззрения. А это тоже негативное действие.
Цитата:
Поскольку я стараюсь учиться на чужих ошибках, для меня очевидно, что мне еще пахать и пахать над развитием в себе этих качеств. Об этом и только об этом речь.и Да, много еще чего нужно. Но еще раз - развивая только бодхичитту можно обрести плод. Без нее - никак.
У вас тут немного русский язык пострадал. И видно незнание текстов. Извините, но переводы текстов по ати-йоге я сюда выкладывать не собираюсь, может кроме одной цитаты, приведенной здесь.
Цитата:
странный Вы Олег человек .У меня есть ответ на этот вопрос.
Мы рассуждаем с разных точек зрения. Похоже, что вы начинаете от колесниц характеристик.
Цитата:
Мне интересно мнение людей которые идут по пути учения дольше меня, которых я априори считаю более грамотными, начитанными, итд. Я все жизнь считал, что чем умнее человек - тем больше у него вопросов а не ответов. (на относительном уровне). Будем на абсолютном - там все ясно...
Чем умнее.... Умопостроения также могут быть одной из завес.
Цитата:
У авторов которых я указал много того что необходимо прочитать. НО: если я вижу что есть изъяны в фундаменте здания - я не спешу. Возвращаюсь все к той же бодхичитте. Вижу прогресс - иду дальше.
Тогда прочтите ламрим Гампопы. Там еще до бодхичитты много всего. И после нее много всего написано интересного. Складывается ощущение, что вы что-то пропустили. И это что-то было не одним моментом или высказыванием или методом.
Цитата:
Давайте дискуссию прикроем?
Не тест, фритц и я ее начали. Вы уже просили модератора удалить ваши посты. Но в речи остановиться так и не смогли.
Но вот маленькая цитатка из одного текста тантры.
Таково значение того, что нет необходимости в очищении на пути.
Поскольку обладаешь богатством пяти перевоэлементов, то это есть путь накопления. Поскольку суть их проявляется как ясный свет, это есть путь видения. Проявление мудрости без двойственности есть путь связывания. Так как суть его есть собственое осознавание, то это есть путь медитации. Так как всё это пребывает вне двойственности, то это есть путь завершения.
Сожалею, что цитирую текст по ати-йоге.
Цитата:
потом у меня для этого сотрудники есть - воспитывают с утра и до вечера. Ту же бодхичитту, любовь
Воспитывайте. Получите хорошее рождение. но так как вы слишком часто ссылаетесь на свое Я, то похоже что вы немного неправильно взращиваете эти качества. Там есть много нюансов, которые предположительно вам могут быть не ясны. И в частности - собственно воззрение.
№78211Добавлено: Пт 09 Июл 10, 14:44 (15 лет тому назад)
Уважаемый Олег!
Огромное спасибо за интересную и содержательную беседу. Ламрим обязательно почитаю. Как уже было сказано, я только в начале пути (в этой жизни )...
Если Вы представляете себе как оно все устроено (ну, озарения там, проблески знания или еще что-то) - я думаю, Вам как и мне должно быть очевидно что все происходящее на этой странице не имеет смысла. Диспут кого? С кем? Кто смотрит это кино на экране разума? Поскольку это осознание должно стать устойчивым - весь диспут - не более чем медитация. Надеюсь, для Вас также.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы