А какая разница как называть? Убийство есть убийство. "Убиты", "забиты", "трупы", "туши"... богатство русского языка впечатлит кого угодно, ну и что?
Разница в разных смыслах. Люди едят не любое мертвое тело, а определенным образом обработанное (например, требуется слив крови), и для различения используются разные слова. "Трупоед" - это оскорбление, означающее человека питающегося неподходящим мясом.
Цитата:
В Сутта Нипате например, какое палийское слово используется? Это аналог "забивать" или аналог "убивать", когда говорят о коровах?
Не смотрел какое там. _________________ Буддизм чистой воды
Алексея Каверина тут отговаривают не от вегетарианства, а от его диеты - уже много времени он ест только одну манку и больше ничего.
ну это допустим перебор. Лёша, не надо экстремизма, поешь сметаны) орехов) грибов) баклажаны в аджике) _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Не дорожить жизнью вправе только архат - который уже достиг цели. Для любого другого, кто способен учиться, не дорожить жизнью есть глупость. Вегетарианство может быть и нормальным - сбалансированным, а не на одной манке.
Если ЖС Арахат - то он может умереть ради ближнего.
Если ЖС не Арахат - то чем его жизнь дороже жизни ближнего?
Дороже жизнь того, кто учится буддийским истинам, так как она проходит не зря. Если оба учатся, то жизни равноценны.
Извените что спорю.
Тоесть по этой логике получается что жизнь свободного человека дороже жизни раба? _________________ Impermanent...
Не дорожить жизнью вправе только архат - который уже достиг цели. Для любого другого, кто способен учиться, не дорожить жизнью есть глупость. Вегетарианство может быть и нормальным - сбалансированным, а не на одной манке.
Если ЖС Арахат - то он может умереть ради ближнего.
Если ЖС не Арахат - то чем его жизнь дороже жизни ближнего?
Дороже жизнь того, кто учится буддийским истинам, так как она проходит не зря. Если оба учатся, то жизни равноценны.
Извените что спорю.
Тоесть по этой логике получается что жизнь свободного человека дороже жизни раба?
По какой "логике"? Где вы увидели у меня такой критерий? Дороже жизнь того, что может следовать Учению - остальное не важно. _________________ Буддизм чистой воды
перечитайте внимательно слова Будды Випасси :
Это сознание опирается на имя-и-форму и не уходит куда-либо дальше. - это значит что когда тело умирает, сознание умирает вместе с телом. Умирает, значит исчезает, поток сознания прекращается, но поток действий (каммы) остаётся в мире, и продолжает развиваться.
Ничто из тела в тело не переходит. Будды этому не учат.
Естественно, именно этот поток сознания, включающий дхармы вашего тела, распадается, но остается алая-виджняна - кармические семена, которая обретает новое рождение в каком-либо из миров.
Порочитайте ёще более внимательно.
Это сознание опирается на имя-и-форму и не уходит куда-либо дальше.
Скажите как я мог выбрать своё рождение и дать своё на то согласие если меня небыло? Если небыло опыта относительно которого я бы мог сказать, и ЗАСТАВИТЬ, родить это тело?
Я не просил рождать это тело. Я, моя личность, появилась поверх тела, а не перед телом. Не родившийся ребёнок неможет заставить его родить, но на родившееся сознание ребёнка накладывается опыт и формируется личность умирающая с мозгом и сознанием. _________________ Impermanent...
Алексея Каверина тут отговаривают не от вегетарианства, а от его диеты - уже много времени он ест только одну манку и больше ничего.
ну это допустим перебор. Лёша, не надо экстремизма, поешь сметаны) орехов) грибов) баклажаны в аджике)
Сметаны не ем, я веган, но всё остальное кушаю конечно, в манную крупу можно много интересных маминых соусов положить, и с баклажанами и с орехами, и капусту и морковку, и травку... Манная крупа это база, а каким вкусом её наделить - вопрос свободного полёта фантазии
Всё хорошо, я не страдаю, спасибо конечно за заботу, это благое намерение _________________ Impermanent...
Не дорожить жизнью вправе только архат - который уже достиг цели. Для любого другого, кто способен учиться, не дорожить жизнью есть глупость. Вегетарианство может быть и нормальным - сбалансированным, а не на одной манке.
Если ЖС Арахат - то он может умереть ради ближнего.
Если ЖС не Арахат - то чем его жизнь дороже жизни ближнего?
Дороже жизнь того, кто учится буддийским истинам, так как она проходит не зря. Если оба учатся, то жизни равноценны.
Извените что спорю.
Тоесть по этой логике получается что жизнь свободного человека дороже жизни раба?
По какой "логике"? Где вы увидели у меня такой критерий? Дороже жизнь того, что может следовать Учению - остальное не важно.
Извените, возможно она дороже, по какимто критериям, но лично я не чувствую эту, свою, ценность, и видя умирающее существо, мне будет сложно сказать себе - Пусть умирает, я дороже, я же буддист. А он омрачённое ЖС, не видит истины, вот пусть и умирает.
Если жертвовать свою жизнь ради другого человека, то именно этот акт самопожертвования и будет являтся плодом всей практики, и тем самым, даст возможность спасённому задуматься, и, возможно, самому обратится к Дхамме. Таким образом камма пожертвовавшего себя человека по любому переродится в практику, поэтому опасений нету, но зато другое ЖС поимеет возможность встретится с Дхаммой и освободится.
Если не быть пустословом приведу пример.
То, допустим сейчас, фирма на которую я работаю, сокращает свои штаты, и я сказал своему шефу что бы он уволил меня, потому что я не смогу спать спокойно если сам я буду иметь работу, а другой человек, нуждающийся в работе, с семьёй и детьми будет на улице. Он меня конечно отговаривает как и родные. Никто не понимает моих действий, но я и неищу понимания, это не их дело, и их не касается. _________________ Impermanent...
и с баклажанами и с орехами, и капусту и морковку, и травку...
И зачем было всех вводить в заблуждение, что едите исключительно манку?
Возможно вы пропустили.
Я написал что насыпаю манку, заливаю кипятком, потом грибочки галюценногенные, всякие соусы, и тд и потом добавил что с приправой кури очень шикарно. _________________ Impermanent...
№136070Добавлено: Вт 01 Янв 13, 21:04 (12 лет тому назад)
Цитата:
Если жертвовать свою жизнь ради другого человека, то именно этот акт самопожертвования и будет являтся плодом всей практики, и тем самым, даст возможность спасённому задуматься, и, возможно, самому обратится к Дхамме. Таким образом камма пожертвовавшего себя человека по любому переродится в практику, поэтому опасений нету, но зато другое ЖС поимеет возможность встретится с Дхаммой и освободится.
"Может быть заставит задуматься" - этого мало. И никакого "обязательно встретится" тоже нет. Может не встретится. Своей жизнью каждый распоряжается сам, но есть разница - действительно полезная другим жертва и простое пренебрежение жизнью, как у вас. Если бы был выбор спасти вас или ребенка, я бы спас вас - так как вы практик буддизма, а из ребенка неизвестно что получится. С вашей позиции все конечно выглядело бы иначе, и это правильно. _________________ Буддизм чистой воды
Если жертвовать свою жизнь ради другого человека, то именно этот акт самопожертвования и будет являтся плодом всей практики, и тем самым, даст возможность спасённому задуматься, и, возможно, самому обратится к Дхамме. Таким образом камма пожертвовавшего себя человека по любому переродится в практику, поэтому опасений нету, но зато другое ЖС поимеет возможность встретится с Дхаммой и освободится.
"Может быть заставит задуматься" - этого мало. И никакого "обязательно встретится" тоже нет. Может не встретится. Своей жизнью каждый распоряжается сам, но есть разница - действительно полезная другим жертва и простое пренебрежение жизнью, как у вас. Если бы был выбор спасти вас или ребенка, я бы спас вас - так как вы практик буддизма, а из ребенка неизвестно что получится. С вашей позиции все конечно выглядело бы иначе, и это правильно.
Может быть и мало, а может быть и достаточно. Нужно дать шанс.
По идеи, если это умирающее существо встретится с тем кто подарит ему жизнь, то значит эта встреча должна была состоять, ибо состоялась, и у этого ЖС были причины для того чтобы быть спасённым, а значит спасение должно произойти.
Бхиккху относятся к своей жизни более "принебрежительно", особенно когда уходят в дутонг.
Но на самом деле это не есть принебрежение, и не есть искание смерти, скорее искание гармонии, и бхиккху не ищат смерти, они ищут существование с наименьшим вредом как себе так и другим. Лично я абсолютно не страдаю, нахожусь в комфортном существовании, но если надо будет пожертвовать собой, я пожертвую собой, ибо на то буду условия и причины. _________________ Impermanent...
№136074Добавлено: Вт 01 Янв 13, 21:25 (12 лет тому назад)
Цитата:
По идеи, если это умирающее существо встретится с тем кто подарит ему жизнь, то значит эта встреча должна была состоять, ибо состоялась, и у этого ЖС были причины для того чтобы быть спасённым, а значит спасение должно произойти.
Это неправильная идея. "Должно" тут сфантазировано, а не следует из причин.
Цитата:
Лично я абсолютно не страдаю, нахожусь в комфортном существовании, но если надо будет пожертвовать собой, я пожертвую собой, ибо на то буду условия и причины.
Если вы тхеравадин, то правильнее мотивироваться на преодоление жажды, а не на жертвенность. Жертва может оказаться глупой и ненужной - так как не хватит мудрости для правильного решения. _________________ Буддизм чистой воды
и с баклажанами и с орехами, и капусту и морковку, и травку...
И зачем было всех вводить в заблуждение, что едите исключительно манку?
Возможно вы пропустили.
Я написал что насыпаю манку, заливаю кипятком, потом грибочки галюценногенные, всякие соусы, и тд и потом добавил что с приправой кури очень шикарно.
Зачем галлюциногенные грибы? Это же нарушает обет не принимать наркотики? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
По идеи, если это умирающее существо встретится с тем кто подарит ему жизнь, то значит эта встреча должна была состоять, ибо состоялась, и у этого ЖС были причины для того чтобы быть спасённым, а значит спасение должно произойти.
Это неправильная идея. "Должно" тут сфантазировано, а не следует из причин.
Цитата:
Лично я абсолютно не страдаю, нахожусь в комфортном существовании, но если надо будет пожертвовать собой, я пожертвую собой, ибо на то буду условия и причины.
Если вы тхеравадин, то правильнее мотивироваться на преодоление жажды, а не на жертвенность. Жертва может оказаться глупой и ненужной - так как не хватит мудрости для правильного решения.
Мне видится что это действие и встреча будет следовать из причин, причём из благих, как минимум потому что нету ничего без причин.
Не думаю что мои взгляды совпадают со взглядами тхеравадинов, это можно судить по тому факту что, на данный момент, мы с вами не согласны во взглядах. Я не тхеравадин и не тантрик, и даже не махаянин, я буддист - ученик Будды, учу Дхамму приподаваемую Буддой в суттах и соотношу её с Дхаммой приподаваемой Самсарой и наблюдаемой в жизни. Самсара - учитель всех Будд. _________________ Impermanent...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы