№73464Добавлено: Пн 22 Мар 10, 13:08 (15 лет тому назад)
У вас сложности с точными формулировками. Спрашивайте "прасангики считают, что "не всё есть ум"?" или что-то подобное. То есть, задавайте собственно сам вопрос, не заставляйте собеседников строить догадки, что вы там имели в виду. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№73465Добавлено: Пн 22 Мар 10, 13:36 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Прасангики полагают, что феномены не есть исключительно имманентная (индивиду) данность, то есть признают за ними и некоторое трансцендентное (тем самым - объективное) существование.
Вероятно, Вы говорите о так наз. "основе для обозначения"?
Но ведь последовательный анализ этой основы приводит к ее полной деструкции, то есть к пустоте.
А пустота - это не трансцендентное=объективное существование вещи, но просто отрицание.
№73467Добавлено: Пн 22 Мар 10, 13:50 (15 лет тому назад)
У всего есть причина, следовательно 1) это регрессия к бесконечности, т.е. абсурд, последовательно умный анализ привел к полной деструкции, 2) а еще более умный анализ - у причинности должна быть причина и т.д., (кстати, это словарное определение прасанги), всё деструкция. Следовательно причин и вовсе нет, любом умному ясно, что всё беспричинно.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№73468Добавлено: Пн 22 Мар 10, 14:05 (15 лет тому назад)
test пишет:
У всего есть причина, следовательно 1) это регрессия к бесконечности, т.е. абсурд, последовательно умный анализ привел к полной деструкции
Ну да, сансара, типа, безначальна - это, кажется, все школы признают.
Цитата:
2) а еще более умный анализ - у причинности должна быть причина и т.д., (кстати, это словарное определение прасанги), всё деструкция. Следовательно причин и вовсе нет, любом умному ясно, что всё беспричинно.
А об этом, по-моему, Нагарджуна и говорит: "Не от себя, не от иного..." и т.д.
И вообще, мне представляется, что буддийская философия создавалась не с целью дойти в дискурсе до формулирования окончательной истины, а как метод трансформации ума. То есть ее цель - подвести дискурсивное мышление к его границам, а не установить, что там в мире НА САМОМ ДЕЛЕ трансцендентно или имманентно.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№73470Добавлено: Пн 22 Мар 10, 14:28 (15 лет тому назад)
Сергей Хос пишет:
И вообще, мне представляется, что буддийская философия создавалась не с целью дойти в дискурсе до формулирования окончательной истины, а как метод трансформации ума. То есть ее цель - подвести дискурсивное мышление к его границам, а не установить, что там в мире НА САМОМ ДЕЛЕ трансцендентно или имманентно.
Полностью согласен, упайя - но не предмет ради предмета, упайя - как и коаны в дзэн.
№73471Добавлено: Пн 22 Мар 10, 14:39 (15 лет тому назад)
Токма философья относится не к упае (методу), а к праджне (мудрости). Истины и мудрости понарошку не бывает, она должна быть правильная и всё тут. Иначе даже ваш собственный ум в неё не поверит, не то что другие существа.
Прасангики перед тем как излагать свою доктрину должны доказать, что она не софистика. Это им будет очень трудно сделать.
№73472Добавлено: Пн 22 Мар 10, 14:41 (15 лет тому назад)
Цитата:
Вероятно, Вы говорите о так наз. "основе для обозначения"?
Я написал, о чем я, в самом первом сообщении - о том, что прасангики не согласны с тем что "все в уме". В результате, номинальное (праджняпти) у них обретает реальный статус. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№73475Добавлено: Пн 22 Мар 10, 15:14 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Вероятно, Вы говорите о так наз. "основе для обозначения"?
Я написал, о чем я, в самом первом сообщении - о том, что прасангики не согласны с тем что "все в уме". В результате, номинальное (праджняпти) у них обретает реальный статус.
Простой формулировки "прасангики не согласны с тем что "все в уме"" недостаточно для того, чтобы понять, об чем речь. Возможно, в слова "все в уме" прасангики вкладывают иной смысл, чем Вы. Тогда получится, что Вы спорите не с прасангиками, а с собственным представлением о них. И совершенно обоснованно доказываете его ложность.
Поэтому я и заговорил про "основу для обозначения".
№73477Добавлено: Пн 22 Мар 10, 15:28 (15 лет тому назад)
Цитата:
Простой формулировки "прасангики не согласны с тем что "все в уме"" недостаточно для того, чтобы понять, об чем речь. Возможно, в слова "все в уме" прасангики вкладывают иной смысл, чем Вы.
Так расскажите, какой же они вкладывают "иной смысл", при этом критикуя читтаматринов за то, что те считают, что "все в уме"? Есть что сказать конкретное - говорите. Нет - нет. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№73478Добавлено: Пн 22 Мар 10, 15:30 (15 лет тому назад)
Вообще-то, мне кажется, что в читтаматре формулировка несколько иная: не "все в уме", а "все есть ум". То есть прасангики критикуют не то, что Вы говорите.
№73479Добавлено: Пн 22 Мар 10, 15:34 (15 лет тому назад)
Цитата:
Вообще-то, мне кажется, что в читтаматре формулировка несколько иная: не "все в уме", а "все есть ум".
Это одно и то же. Если строго, то в читтаматре - "все явления даны только как ум (только как познаваемое)".
Сергей Хос пишет:
То есть прасангики критикуют не то, что Вы говорите.
Так что же именно они критикуют? Прасангики считают, что "все есть только ум", или не считают? Прямо ответить можете? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№73480Добавлено: Пн 22 Мар 10, 15:51 (15 лет тому назад)
Если для читтаматры реален ум, то почему они не реалисты?
Вы говорите, что ум дан непосредственному восприятию, а потому не является метафизическим объектом. Но чему он дан как объект восприятия? Какому-то еще уму как некой метафизической сущности?
Поэтому для того, чтобы объяснить возникновение видимости объектов, при том, что есть "лишь ум", читтаматре приходится вводить новую, совершенно метафизическую категорию, "над-ум", алаявиджняну. Таким образом, читтаматрины становятся метафизическими реалистами, утверждая метафизическую реальность ума.
Праснгики же имеют дело с непосредственно данным, не вводя дополнительных метафизических категорий. Вещи даны в восприятии, но при окончательном анализе обнаруживается лишь пустота как простое отрицание.
Как объекты восприятия возникают и существуют? взаимозависимо, то есть без какой-либо собственной метафизической сути.
Как они являются? как иллюзия, эхо, пена, пузыри на воде, и далее по списку.
№73482Добавлено: Пн 22 Мар 10, 17:40 (15 лет тому назад)
Нужно различить для начала метафизику от феноменологии. Феноменология опирается на данное, (потом различает данное восприятием и данное правильным выводом). Феноменология редуцирует сложный опыт к простым очевидным фактам. Метафизика в отличии от этого рассматривает то, что находится за кадром, почему и как возникли эти феномены, метафизик производит модель объясняющую возникновение феноменов, а в худшем случае он придумывает сущность (такая бяка). Если реалисты рассматривают находящееся за кадром (объекты идеального мира), то они метафизические реалисты. Фишка феноменологов, что они редуцируют опыт к непосредственно данному, они в этом полная противоположность метафизиков.
Ум, он имеет ввиду сознание, сознание это факт осознавания (знания), данность в опыте, поэтому он не метафизический объект. Объекты ума даны не как сущности, а сам факт наличия объектов и является сознанием. Сознание, это свойство иметь объект (интенциальность). Проще говоря, объект и есть сознание. Вы же знаете, видите, осознаёте - в этом нет ничего метафизического, это все перед носом. Сами сделайте такую редукцию, и после этого вы сможете критиковать феноменологов по сути. До этого вы просто ... невпопад ...
Последний раз редактировалось: test (Сб 15 Май 10, 18:34), всего редактировалось 1 раз
№73483Добавлено: Пн 22 Мар 10, 17:49 (15 лет тому назад)
Цитата:
Если для читтаматры реален ум, то почему они не реалисты?
Не реалеан, а истинно дан. Ум несомненно есть, он дан как факт. У прасангиков есть сомнения в наличии ума у себя?
Цитата:
читтаматре приходится вводить новую, совершенно метафизическую категорию, "над-ум", алаявиджняну
1. Это не над-ум. 2. есть не-метафизическое понимание АВ. 3. поздняя читтматтра не использует это понятие.
Цитата:
Праснгики же имеют дело с непосредственно данным, не вводя дополнительных метафизических категорий.
Все имеют дело с непосредственными данными. Только некоторые еще и фантазируют. Прасангики считают, что все номинально. А в непосредственном опыте дано и неноминальное чувственное. Поэтому, прасангики имеют дело с фантазиями. _________________ Буддизм чистой воды
№73488Добавлено: Пн 22 Мар 10, 20:00 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
[
Не реалеан, а истинно дан. Ум несомненно есть, он дан как факт.
1)Это мнение МП?
2) интересно все-таки ознакомиться с формулировкой ума без намеков на форму. По сути, эти калининградские имманнентно/трансцендентно все то же "вне/внутри". Раз уж инкриминируете такое МП.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы