№73274Добавлено: Сб 13 Мар 10, 22:30 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
Ну хорошо, а чем приписывается и какова природа приписки? Как существует название? А оно надеюсь как-то существует, иначе зачем о нём говорить.
Вы приписываете (даете название), я приписываю. Все существует как название, даваемое тому, что является- внимание- называть "явленное" проекцией ума такой же ход конем, как и называть самосущим объектом. "Явленное" - зримое, слышимое и т.д. - не обладает никакой собственной сущностью- оно ни "зримое", ни "слышимое", ни существующее по своей природе, оно таково только по названию, номинально.
№73275Добавлено: Сб 13 Мар 10, 22:36 (15 лет тому назад)
Цитата:
Все существует как название, даваемое тому, что является- внимание- называть "явленное" проекцией ума такой же ход конем, как и называть самосущим объектом.
Вот как раз типичный реализм и есть - "название" (концепт, имя) объявлется первичнее ума (первичнее в некоей логической связке). 8) Это и есть - "имена существуют как-то там вне ума". Вы видимо на самом деле верно понимаете прасангику - точно описываете то, что я и сказал. Только спорите, наверно по привычке. _________________ Буддизм чистой воды
№73279Добавлено: Сб 13 Мар 10, 23:50 (15 лет тому назад)
Дрон, это всё понятно - как оно там. Вопрос-то в другом, повторюсь, номинальное бытие - оно что?
Цитата:
Вот как раз типичный реализм и есть - "название" (концепт, имя) объявлется первичнее ума (первичнее в некоей логической связке). Cool Это и есть - "имена существуют как-то там вне ума".
Однако по Абхидхарме это "нечто" одномоментно сосуществует с сознанием, умом, оно его условие, поэтому о первичности [в некоей логической связке] говорить нельзя, в этом отношении прасангика, выходит, более высокое воззрение, более пустое, "на словах". Я помню, разговор здесь об этом был несколько лет назад, мне было сказано, что "так принято" считать, что ум первичнее [в некоей логической связке], если я ничего не путаю. Так что и здесь, учитывая абхидхармический контекст, нельзя говорить о реализме в прасангике.
№73281Добавлено: Вс 14 Мар 10, 00:38 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Все существует как название, даваемое тому, что является- внимание- называть "явленное" проекцией ума такой же ход конем, как и называть самосущим объектом.
Вот как раз типичный реализм и есть - "название" (концепт, имя) объявлется первичнее ума (первичнее в некоей логической связке). 8) Это и есть - "имена существуют как-то там вне ума". Вы видимо на самом деле верно понимаете прасангику - точно описываете то, что я и сказал. Только спорите, наверно по привычке.
Первичнее? Да нет здесь никакой очереди, о чем вы? Как название может быть первичнее дающего название или называемого? Никак, все взаимозависимо - вот взамозависимость в понимании МП. Все хором нормально существует, одновременно. Ясен ваш инстинкт найти какую-то реальную опору, из которой произрастают проекции и миражи, но такой нет, вообще. Очередной ярлык, за которым мерещится что-то реальное.
№73283Добавлено: Вс 14 Мар 10, 00:59 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
Дрон, это всё понятно - как оно там. Вопрос-то в другом, повторюсь, номинальное бытие - оно что?.
С подачи КИ разберем вопрос на материале ситуации познания - КИ молвил, дескать, читтаматра утверждает, что познаваемое- только знание, данность ума, из которой нельзя делать ходы конем и утверждать внешние материальные объекты.
МП утверждает, что "знание", "данность" и т.д. есть просто развешивание ярлыков на явления, пустые от бытия "умом" и "явленным для ума". Т.е. что для КИ исходная точка, очищенная от ярлыков, проекций, для МП просто названия, за которыми придуманное существование.
№73285Добавлено: Вс 14 Мар 10, 01:35 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
Это понятно, но ярлык-то - это что?
Ярлык- название- имя- обозначение -то, что навешивается кажущемуся явлению, которое таковым (явлением, познаваемым, существующим), является только номинально, на словах, силой обозначения.
№73287Добавлено: Вс 14 Мар 10, 01:51 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
Это что, некий самобытный объект, м.б. божество? Чем навешивается и как?
Навешивается навешивающим, имя дается именующим: ему (именующему) "Является" "нечто" (очень красочно) , не познается как номинально сущее (это нераспознавание и есть джнеяварана), возникает восприятие я - не я, потом из памяти, прежнего опыта возникает ярлык, и он возникает НЕ ИЗ ЯВЛЕНИЯ, даже то, что это "явление, познаваемое" приходит не из явления, и никогда их явления не приходило, с начала сансары.
№73290Добавлено: Вс 14 Мар 10, 02:55 (15 лет тому назад)
МП это вирус (полезный, вырабатывает нектар просветления), который м.б. подсажен на любую ф. систему, с самобытием, в том числе и дхармическую (в смысле составляющих), из одного ярлыка (именующий и именуемое ) нет смысла грести к составляющим, это те же ярлыки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы