Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прасангики это реалисты. Продолжение.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

73273СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 10, 22:15 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Все остальные, просто небуддисты, современные учёные скажем.

Или реалисты ньяя-вайшешики, чьей логикой пользовался тот же Чандракирти?  8)

Цитата:
При чём здесь индийцы и реализм?

При том, что это и есть "основной вопрос философии" для обсуждаемых, как раз индийских, воззрений.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

73274СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 10, 22:30 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Ну хорошо, а чем приписывается и какова природа приписки? Как существует название? А оно надеюсь как-то существует, иначе зачем о нём говорить.

Вы приписываете (даете название), я приписываю. Все существует как название, даваемое тому, что является- внимание- называть "явленное" проекцией ума такой же ход конем, как и называть самосущим объектом. "Явленное" - зримое, слышимое и т.д. - не обладает никакой собственной сущностью- оно ни "зримое", ни "слышимое", ни существующее по своей природе, оно таково только по названию, номинально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

73275СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 10, 22:36 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Все существует как название, даваемое тому, что является- внимание- называть "явленное" проекцией ума такой же ход конем, как и называть самосущим объектом.

Вот как раз типичный реализм и есть - "название" (концепт, имя) объявлется первичнее ума (первичнее в некоей логической связке).  8) Это и есть - "имена существуют как-то там вне ума". Вы видимо на самом деле верно понимаете прасангику - точно описываете то, что я и сказал. Только спорите, наверно по привычке.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

73279СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 10, 23:50 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон, это всё понятно - как оно там. Вопрос-то в другом, повторюсь, номинальное бытие - оно что?

Цитата:
Вот как раз типичный реализм и есть - "название" (концепт, имя) объявлется первичнее ума (первичнее в некоей логической связке).  Cool Это и есть - "имена существуют как-то там вне ума".

Однако по Абхидхарме это "нечто" одномоментно сосуществует с сознанием, умом, оно его условие, поэтому о первичности [в некоей логической связке] говорить нельзя, в этом отношении прасангика, выходит, более высокое воззрение, более пустое, "на словах". Я помню, разговор здесь об этом был несколько лет назад, мне было сказано, что "так принято" считать, что ум первичнее [в некоей логической связке], если я ничего не путаю. Так что и здесь, учитывая абхидхармический контекст, нельзя говорить о реализме в прасангике.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

73281СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 10, 00:38 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Все существует как название, даваемое тому, что является- внимание- называть "явленное" проекцией ума такой же ход конем, как и называть самосущим объектом.

Вот как раз типичный реализм и есть - "название" (концепт, имя) объявлется первичнее ума (первичнее в некоей логической связке).  8) Это и есть - "имена существуют как-то там вне ума". Вы видимо на самом деле верно понимаете прасангику - точно описываете то, что я и сказал. Только спорите, наверно по привычке.

Первичнее? Да нет здесь никакой очереди, о чем вы? Как название может быть первичнее дающего название или называемого? Никак, все взаимозависимо - вот взамозависимость в понимании МП. Все хором нормально существует, одновременно. Ясен ваш инстинкт найти какую-то реальную опору, из которой произрастают проекции и миражи, но такой нет, вообще. Очередной ярлык, за которым мерещится что-то реальное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

73283СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 10, 00:59 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Дрон, это всё понятно - как оно там. Вопрос-то в другом, повторюсь, номинальное бытие - оно что?.
С подачи КИ разберем вопрос на материале ситуации познания - КИ молвил, дескать, читтаматра утверждает, что познаваемое- только знание, данность ума, из которой нельзя делать ходы конем и утверждать  внешние материальные объекты.
МП утверждает, что "знание", "данность" и т.д. есть просто развешивание ярлыков на явления, пустые от бытия "умом" и "явленным для ума". Т.е. что для КИ исходная точка, очищенная от ярлыков, проекций, для МП просто названия, за которыми придуманное существование.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

73284СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 10, 01:08 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это понятно, но ярлык-то  - это что?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

73285СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 10, 01:35 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Это понятно, но ярлык-то  - это что?

Ярлык- название- имя- обозначение -то, что навешивается кажущемуся явлению, которое таковым (явлением, познаваемым, существующим), является только номинально, на словах, силой обозначения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

73286СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 10, 01:37 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это что, некий самобытный объект, м.б. божество? Чем навешивается и как?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

73287СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 10, 01:51 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Это что, некий самобытный объект, м.б. божество? Чем навешивается и как?

Навешивается навешивающим, имя дается именующим: ему (именующему) "Является" "нечто" (очень красочно) , не познается как номинально сущее (это нераспознавание  и есть джнеяварана), возникает восприятие я - не я, потом из памяти, прежнего опыта возникает ярлык, и он возникает НЕ ИЗ ЯВЛЕНИЯ, даже то, что это "явление, познаваемое" приходит не из явления, и никогда их явления не приходило, с начала сансары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

73288СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 10, 02:27 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. название формируется из дхарм и называется дхармами?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

73289СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 10, 02:48 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тест

Последний раз редактировалось: Dron (Вс 14 Мар 10, 03:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

73290СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 10, 02:55 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МП это вирус (полезный, вырабатывает нектар просветления), который м.б. подсажен на любую ф. систему, с самобытием, в том числе и дхармическую (в смысле составляющих), из одного ярлыка (именующий и именуемое ) нет смысла грести к составляющим, это те же ярлыки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

73291СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 10, 03:39 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Софистический вирус может быть подсажен не на любую систему, а на ум дурачка, который еще долго будет мотать свои самобытийные сопли на кулчаёк.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

73292СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 10, 03:49 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, доля самокритики не помешает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.022 (0.935) u0.013 s0.001, 18 0.010 [256/0]