№73536Добавлено: Вт 23 Мар 10, 17:49 (15 лет тому назад)
О как интересно, то что "А" указывает на невыразимость мудрости в понятиях, это несомненно. А всем известный факт, что эта буква частица отрицания, это спекуляция, одна из многих.
Цитата:
Это трудно понять, конечно же. Но стоит попробовать, право.
№73541Добавлено: Вт 23 Мар 10, 18:11 (15 лет тому назад)
Я бы "чисто по-гелугпински" провела аналогию между буквой А и пустотой как отрицанием самобытия, вместо которого ничего не утверждается. Это не исключает невыразимость абсолютной истины, конечно же....
№73543Добавлено: Вт 23 Мар 10, 20:50 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Dron, уже раз сто тут объяснили все эти термины, и с каких позиций написано. Чандракирти пишет про объект (вишая) и сознание (виджняна), когда подвергает критике виджнянаваду. Сперва он пересказывает воззрение виджнянавады, а затем выдвигает сомнение в его верности. С каких он там пишет позиций вам понятно, как тщательно изучившему его позицю? Вот с этих же и тут.
Позиция "я не понимаю эти слова", после того как все несколько раз объяснили, это классический флэймический прием.
КИ, вам на самом деле проще громоздить эти сообщения, чем написать - ум с позиции Мп; или - читтаматры; или- это одно и тоже; или ум истинно данный, запредельный всем школам?) Или вам принципы не позволяют?) Неужели вы серьезно полагаете, что ваша интерпретация Чандракирти всеми разделяется? Но, не хотите объяснить, что же все таки вы сказали- ок. Давайте по-другому.
Укажите, пожалуйста, где именно в 6 главе Чандракирти утверждает внешние объекты.
№73544Добавлено: Вт 23 Мар 10, 21:00 (15 лет тому назад)
Dron, если вы не читали МА Чандракирти, то займитесь этим на досуге. Эта тема исключительно для людей разбирающихся, или хотя бы более-менее образованных в предмете. На данный момент нет оснований считать вас разбирающимся в прасангике, вы не показали таких знаний. Для того, чтобы задавать вопросы и что-то требовать, надо иметь для этого хоть какие-то основания. _________________ Буддизм чистой воды
№73545Добавлено: Вт 23 Мар 10, 21:16 (15 лет тому назад)
КИ:
Приведите аргументированные, а не вырванные из контекста цитаты из Чандракирти, доказывающие то, что Вы хотите доказать. Вы тоже на данный момент не показали знаний разбирающегося в прасангике человека.
№73546Добавлено: Вт 23 Мар 10, 22:49 (15 лет тому назад)
Пишите по существу. Есть какой-то материал по теме - приводите его. Считаете, что прасангики считают, что все есть только ум - скажите это. Считаете, что прасангики отрицают внешние вещи в любом виде - тоже напишите. Нет - тогда не флудите. Пока что все якобы "прасангики" тут только флудят, и не говорят ничего конкретного, ни одного слова. Идиотизм сплошной и флэйм.
А то, что я привел в качестве исходных тезисов, это классика, всем известные вещи, и у нормального человека вопросов не вызывают. _________________ Буддизм чистой воды
№73547Добавлено: Вт 23 Мар 10, 22:53 (15 лет тому назад)
Почитайте Дрейфуса: Recognizing reality: Dharmakīrti's philosophy and its Tibetan interpretations By Georges B. J. Dreyfus. Там целые главы про реализм в Тибете, Гелук, прасангике и т.п.
№73548Добавлено: Вт 23 Мар 10, 23:07 (15 лет тому назад)
Пишите по существу. Есть какой-то материал по теме - приводите его. Считаете, что прасангики считают, что все есть только ум - скажите это. Считаете, что прасангики отрицают внешние вещи в любом виде - тоже напишите. Нет - тогда не флудите. Пока что все якобы "прасангики" тут только флудят, и не говорят ничего конкретного, ни одного слова. Идиотизм сплошной и флэйм.
А то, что я привел в качестве исходных тезисов, это классика, всем известные вещи, и у нормального человека вопросов не вызывают.
_________________
Нет, это вы пишите по существу. Вы -- главный оппонент в этой теме, отстаивающий "реализм" прасангики. И, если есть весомые аргументы, защищайтесь, а то пока никому здесь не ясна Ваша позиция.
№73550Добавлено: Вт 23 Мар 10, 23:15 (15 лет тому назад)
Нико, я тут никому не "оппонирую". То, что интернет-"прасангики" демонстрируют незнание собственной системы и обижаются на слово "реализм" - это их личные проблемы. Видят что-то дурное там, где его нет. Не надо писать бред про "защищайтесь". Test дал вам ссылку на книжку - читайте, наслаждайтесь. _________________ Буддизм чистой воды
№73552Добавлено: Вт 23 Мар 10, 23:23 (15 лет тому назад)
А я считаю, что "реализм" в отношении прасангики -- нечто придуманное Вами. Если если Ваша очередная провокация от нечего делать -- книжки не спасут. Может, пора научиться варить борщ вместо всех этих пустых разговоров?
№73555Добавлено: Вт 23 Мар 10, 23:29 (15 лет тому назад)
Нико пишет:
И чтение главы 6 ни к чему не приведет, потому как если переводчик -- Андросов....
Хаха, а вот это точно подмечено. Хотя, там переводчик Донец. Но этот еще похлеще. Но есть же еще английские переводы. _________________ Буддизм чистой воды
№73556Добавлено: Вт 23 Мар 10, 23:39 (15 лет тому назад)
Нико, один простой вопрос.
Прасангики признают существование внешней (к сознанию) реальности или не признают?
Право, уже этого вопроса предостаточно здесь было...
Вам же уже ответили, что внешняя реальность существует отдельно от сознания, но лишь условно, т.е. как обозначение, данное субъективной мыслью видимым объектам. Т.е. мысленное обозначение, наложенное на объектную основу для этого обозначения. При этом ни само обозначение, ни основа для него не существуют объективно. Да, прасангики, в отличие от читтаматринов, не считают объекты сущими по одной сути (т.е. одной дхармой) с субъективно познающим их сознанием, но при этом для них ни объекты, ни субъективный познающий фактор, не имеют самобытия, и существуют лишь условно. В этом тончайшая грань, отделяющая прасангиков от нигилизма, но все же это воззрение -- не нигилизм, т.к. одновременно с этой пустотой признается функциональностьь кармы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы