Очевидно же из анализа того как мы мыслим абстракции (из наблюдения за своим умом в процессе абстрагирования), что они ограничены.
Физическим пространством? Если одеть ведро на голову, то это как то ограничит мысли? Не саму мысль, поскольку это по определению абстракция от чего-то и является частью вне зависимости от одетого на голову ведра, а выбор предметов размышления, скажем? Половина машин японских производителей "отсечется" закрыванием глаз или как вы себе это представляете?
Конечно, не физическим пространством, мы же говорим об уме. Вам действительно наверное понятнее будет ограничение предметами размышления.
Если сознание ни о чем не размышляет, то его попросту нет. Дхарма сознания возникает всегда как акт размышления или непосредственного восприятия. Другие виды сознания никому неизвестны.
P.S. Ну и бхаванга у тхеравадинов.
А что за вид сознания про который в МН49?:
"[Благословенный]:
«Сознание – не-проявляющееся,
Безграничное, сияющее повсюду – не относится к землистости земли, не относится к водянистости воды… не относится к Всеобщности Всего». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, но при этом отрешении оно может продолжать познавать объекты сансарических миров тоже. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, но при этом отрешении оно может продолжать познавать объекты сансарических миров тоже.
Так оно отрешенное или познает? Если познает, то в чем же отрешение? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
Мне вообще интересно, кто либо когда либо лично замечал это сознание бхаванги. По мне так, это всего лишь интеллектуальная примочка, придуманная для того, что бы заткнуть дыры в теории кармы и непрерывности сознания.
Так и дхармы с рупа-калапами никто в точности не видел. Вот чтоб прям уверенно - это пошла красная дхарма №4445, а вот она кончилась и ей на смену пришла зеленая №4446.
Да, все таки абхидхарма - это всего лишь модель субъективной реальности и функционирования сознания, причем интеллектуально созданная для определенной религиозной практики. Насколько она соответствует той самой реальности - это вопрос к практикам на основе этой модели.
Но, нет худа без добра, когда то и количество чертей на кончике иглы пытались вычислить. А в итоге, если не в богословие, то в математику вклад заметный эти изыски внесли. Так и здесь, может от абхидхармических раскладов польза будет, если эта модель рабочая.
Последний раз редактировалось: Твик (Вс 22 Окт 23, 17:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Мне вообще интересно, кто либо когда либо лично замечал это сознание бхаванги. По мне так, это всего лишь интеллектуальная примочка, придуманная для того, что бы заткнуть дыры в теории кармы и непрерывности сознания.
Палю вам годноту: черный объект, который присутствует в беспамятстве точно такой же объект познания он только в народе называется "без сознания". Оно там есть, но просто сильно уфигаченное по функциям. В ином случае нужно признавать возникновение из ничего или по несоответствующей причине. Или допускать временной лаг, как сарвастивадины.
Ну не всегда есть" чернота". Много раз замечал при бессонице, что вроде и не сплю, а времени прошло дофига. Есть просто разрыв в восприятии, который можно заметить только если глянуть на часы. Сон без сновидений, который не замечаешь.
Мне вообще интересно, кто либо когда либо лично замечал это сознание бхаванги. По мне так, это всего лишь интеллектуальная примочка, придуманная для того, что бы заткнуть дыры в теории кармы и непрерывности сознания.
Палю вам годноту: черный объект, который присутствует в беспамятстве точно такой же объект познания он только в народе называется "без сознания". Оно там есть, но просто сильно уфигаченное по функциям. В ином случае нужно признавать возникновение из ничего или по несоответствующей причине. Или допускать временной лаг, как сарвастивадины.
Ну не всегда есть" чернота". Много раз замечал при бессонице, что вроде и не сплю, а времени прошло дофига. Есть просто разрыв в восприятии, который можно заметить только если глянуть на часы. Сон без сновидений, который не замечаешь.
Говорят же про плохо выполненную работу «ты ничего не сделал». Хотя если начать душнить, то это «ничего» не подтверждается. В слове «сознание» исходят именно из критичного, чаще человеческого сознания. У некоторых еще строже критерии и добавляется «осознание своей личности». Однако, этого всего может не быть. Полное отсутствие сознания вы бы вообще не заметили. Не к чему было бы обратиться сознанием. Даже «к разрыву в восприятии». Это ведь тоже объект познания в вашем опыте, раз вы на него ссылаетесь. От того, что вы не осмысливали его прямо в момент его появления можно предположить угнетенность четасик, а не полное отсутствие. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Да, но при этом отрешении оно может продолжать познавать объекты сансарических миров тоже.
Так оно отрешенное или познает? Если познает, то в чем же отрешение?
Отрешение судя по всему в том, что «Любые возмущения, зависящие от пятна чувственного желания, которые могли бы быть, не присутствуют здесь. Любые возмущения, зависящие от пятна существования, которые могли бы быть, не присутствуют здесь. Любые возмущения, зависящие от пятна неведения, которые могли бы быть, не присутствуют здесь».
Понятно, что так как у нас обычных людей все эти возмущения неведения есть, то понять как сознание свободное от этих возмущений познает и действует мы можем только косвенно, например, по описанию жизни Будды. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мне вообще интересно, кто либо когда либо лично замечал это сознание бхаванги. По мне так, это всего лишь интеллектуальная примочка, придуманная для того, что бы заткнуть дыры в теории кармы и непрерывности сознания.
Палю вам годноту: черный объект, который присутствует в беспамятстве точно такой же объект познания он только в народе называется "без сознания". Оно там есть, но просто сильно уфигаченное по функциям. В ином случае нужно признавать возникновение из ничего или по несоответствующей причине. Или допускать временной лаг, как сарвастивадины.
Ну не всегда есть" чернота". Много раз замечал при бессонице, что вроде и не сплю, а времени прошло дофига. Есть просто разрыв в восприятии, который можно заметить только если глянуть на часы. Сон без сновидений, который не замечаешь.
Есть специальные практики с помощью которых можно учиться не забывать любые сны. То есть в теории всегда можно иметь сознание не ниже того которое при бодрствовании, то есть теория бхаванги наверное чисто теория для более логичного объяснения в абхидхарме. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мне вообще интересно, кто либо когда либо лично замечал это сознание бхаванги. По мне так, это всего лишь интеллектуальная примочка, придуманная для того, что бы заткнуть дыры в теории кармы и непрерывности сознания.
Палю вам годноту: черный объект, который присутствует в беспамятстве точно такой же объект познания он только в народе называется "без сознания". Оно там есть, но просто сильно уфигаченное по функциям. В ином случае нужно признавать возникновение из ничего или по несоответствующей причине. Или допускать временной лаг, как сарвастивадины.
Ну не всегда есть" чернота". Много раз замечал при бессонице, что вроде и не сплю, а времени прошло дофига. Есть просто разрыв в восприятии, который можно заметить только если глянуть на часы. Сон без сновидений, который не замечаешь.
Есть специальные практики с помощью которых можно учиться не забывать любые сны. То есть в теории всегда можно иметь сознание не ниже того которое при бодрствовании, то есть теория бхаванги наверное чисто теория для более логичного объяснения в абхидхарме.
«Сны» - это уже не бхаванга. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Да, но при этом отрешении оно может продолжать познавать объекты сансарических миров тоже.
Познавать отрешение от сансары.
Не только отрешение от сансары. Он полностью знает то что знает Брахма и более того:
"So Brahmā, I am not your equal in knowledge, still less your inferior.
Rather, I know more than you." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, но при этом отрешении оно может продолжать познавать объекты сансарических миров тоже.
Познавать отрешение от сансары.
Не только отрешение от сансары. Он полностью знает то что знает Брахма и более того:
"So Brahmā, I am not your equal in knowledge, still less your inferior.
Rather, I know more than you."
Сознание определяется предметом. Это не субстанция. _________________ Буддизм чистой воды
Да, но при этом отрешении оно может продолжать познавать объекты сансарических миров тоже.
Познавать отрешение от сансары.
Не только отрешение от сансары. Он полностью знает то что знает Брахма и более того:
"So Brahmā, I am not your equal in knowledge, still less your inferior.
Rather, I know more than you."
Сознание определяется предметом. Это не субстанция.
Судя по всему сознание Будды определить предметом не получится? В этой сутте Будда заявляет, что напрямую познал землю как землю, воду как воду, огонь как огонь, воздух как воздух, существ как существ, богов как богов, Паджапати как Паджапати, Брахму как Брахму, богов Лучезарного сияния как богов Лучезарного сияния, богов Сверкающего великолепия как богов Сверкающего великолепия, богов Великого плода как богов Великого плода, Владыку как Владыку, Все как Все. И в то же время он не полагает, что является Всем этим или какой-то частью этого. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№635615Добавлено: Пн 23 Окт 23, 09:45 (1 год тому назад)
Есть две трактовки:
Мадхьямика: если есть восприятие (глаза и т.д.), значит это сансара. Святые не заблуждаются только в акте ниродха-саммапати. Сознание Будды полностью неведомо нам.
Йогачара: если есть восприятие, но нет авидьи, это нирвана. Будда знает, что сансара ошибочна, поэтому не заблуждается. Полностью
сознание Будды неведомо нам. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы