Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли считать что Будда есть чистое сознание? Если нет, то почему?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17529
Откуда: Москва

637630СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 23, 20:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ТМ говорит не просто о причинности сознания, он делает вывод о "вечности" возникновения сознания и активно отстаивает эту "вечность".

Такая себе «вечность». То, что анитья продолжается, пока есть условия - это не вечность анитьи. Ведь тогда не было бы возможности ее прекратить. А причинность одного момента от предыдущего - это не анитья. Ведь Будда точно так же знает нечто, благодаря и прошлым моментам.

Непостоянство исчезает по прошествию времени?
Ниббана у Вас тоже анитья и то появляется, то исчезает?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48735

637631СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 23, 20:30 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлавеА пишут про причинность сознания, а он цитирует про атман. Тут даже не о чем спорить - человек просто не понимает предмет, о котором говорит.
ТМ говорит не просто о причинности сознания, он делает вывод о "вечности" возникновения сознания и активно отстаивает эту "вечность". И почему эта цитата про атман? Цитата про воззрение аннигилиционистов.  Будда переделывает его в других суттах убирая акцент с я - "я (вместе с переживаемым этим я миром) буду уничтожен" и получается буддийское воззрение ведущее к устранению пяти нижних оков как описано в СН 22.55

И что там по итогу - аннигиляция сознания или освобождение сознания?
Подход аннигиляционнизма используется как практический метод и говорится об уничтожении сознания:
"Он понимает в соответствии с действительностью: «Форма будет уничтожена»... «Чувство будет уничтожено»... «Восприятие будет уничтожено»... «Формации будут уничтожены»... «Сознание будет уничтожено».
С уничтожением формы, чувства, восприятия, формаций, сознания этот монах, настроившись так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня» – может отбросить нижние оковы."

Вот концовка текста:
Когда это сознание не утверждено, не приходит к возрастанию, непродуцируемо – оно освобождено. Будучи освобождённым, оно устойчиво. Будучи устойчивым, оно удовлетворено. Будучи удовлетворённым, монах не взволнован. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Монах, именно у того, кто знает так, именно у того, кто видит так, происходит незамедлительное уничтожение пятен [загрязнений ума]».

Так что тут уничтожено, а что освобождено?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17529
Откуда: Москва

637632СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 23, 20:32 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Из цитаты из АН 10.29 не понятно разве какой силлогизм? Это формулировка аннигиляционистического воззрения (уччхеда-диттхи) и называется Буддой высшим среди воззрений не-буддистов. Причина (опять же как следует из этой сутты) в том, что тот, кто соглашается с таким воззрением, не будет стремиться к существованию, а также не будет испытывать отвращения к прекращению существования. Вы же защищаете "вечность" сознания значит стремитесь к существованию и испытываете отвращение к прекращению существования. Правильно?

Не, непонятно. Можно сказать, в определенной ситуации, что вера во всемогущего бога - лучшее из заблуждений [на некой территории, например], потому что у людей хоть какой то стопор в голове появляется относительно этики. Но силлогизм для доказательства такового бога отсутствует.

Вот вы мне пишете то же самое про уничтожение. Я - вот такой сякой, не могу его принять (как бога). Так ведь и рассуждения, его доказывающие отсутствуют. Не?
Речь идет о психологическом приятии, а не о логическом доказательстве. Будда приводит лишь психологическую причину по которой такое воззрение (уччхеда-диттхи) высшее, а именно что человек с таким воззрением не будет напуган ни прекращением существования, ни продолжением. То есть теми вещами которых и не стоит пугаться. Ведь ученик Будды:
"...понимает в соответствии с действительностью: «Форма будет уничтожена»... «Чувство будет уничтожено»... «Восприятие будет уничтожено»... «Формации будут уничтожены»... «Сознание будет уничтожено».
С уничтожением формы, чувства, восприятия, формаций, сознания этот монах, настроившись так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня» – может отбросить нижние оковы."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17529
Откуда: Москва

637633СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 23, 20:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлавеА пишут про причинность сознания, а он цитирует про атман. Тут даже не о чем спорить - человек просто не понимает предмет, о котором говорит.
ТМ говорит не просто о причинности сознания, он делает вывод о "вечности" возникновения сознания и активно отстаивает эту "вечность". И почему эта цитата про атман? Цитата про воззрение аннигилиционистов.  Будда переделывает его в других суттах убирая акцент с я - "я (вместе с переживаемым этим я миром) буду уничтожен" и получается буддийское воззрение ведущее к устранению пяти нижних оков как описано в СН 22.55

И что там по итогу - аннигиляция сознания или освобождение сознания?
Подход аннигиляционнизма используется как практический метод и говорится об уничтожении сознания:
"Он понимает в соответствии с действительностью: «Форма будет уничтожена»... «Чувство будет уничтожено»... «Восприятие будет уничтожено»... «Формации будут уничтожены»... «Сознание будет уничтожено».
С уничтожением формы, чувства, восприятия, формаций, сознания этот монах, настроившись так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня» – может отбросить нижние оковы."

Вот концовка текста:
Когда это сознание не утверждено, не приходит к возрастанию, непродуцируемо – оно освобождено. Будучи освобождённым, оно устойчиво. Будучи устойчивым, оно удовлетворено. Будучи удовлетворённым, монах не взволнован. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Монах, именно у того, кто знает так, именно у того, кто видит так, происходит незамедлительное уничтожение пятен [загрязнений ума]».

Так что тут уничтожено, а что освобождено?
Какая Ваша версия? Чисто логически тут противоречие, так как сначала речь идет про уничтожение сознания и даже в усиленной форме, что другого сознания не описать: "Монах, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я раскрою появление и движение сознания, его исчезновение и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – [в реальности] такое невозможно." А потом про освобожденное сознание.
Поэтому мне нравится описание Тханиссаро про неутвержденное сознание. Описать его невозможно.
А то которым человек оперирует и которое считает "собой"  и которое можно описать - уничтожается.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48735

637634СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 23, 20:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлавеА пишут про причинность сознания, а он цитирует про атман. Тут даже не о чем спорить - человек просто не понимает предмет, о котором говорит.
ТМ говорит не просто о причинности сознания, он делает вывод о "вечности" возникновения сознания и активно отстаивает эту "вечность". И почему эта цитата про атман? Цитата про воззрение аннигилиционистов.  Будда переделывает его в других суттах убирая акцент с я - "я (вместе с переживаемым этим я миром) буду уничтожен" и получается буддийское воззрение ведущее к устранению пяти нижних оков как описано в СН 22.55

И что там по итогу - аннигиляция сознания или освобождение сознания?
Подход аннигиляционнизма используется как практический метод и говорится об уничтожении сознания:
"Он понимает в соответствии с действительностью: «Форма будет уничтожена»... «Чувство будет уничтожено»... «Восприятие будет уничтожено»... «Формации будут уничтожены»... «Сознание будет уничтожено».
С уничтожением формы, чувства, восприятия, формаций, сознания этот монах, настроившись так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня» – может отбросить нижние оковы."

Вот концовка текста:
Когда это сознание не утверждено, не приходит к возрастанию, непродуцируемо – оно освобождено. Будучи освобождённым, оно устойчиво. Будучи устойчивым, оно удовлетворено. Будучи удовлетворённым, монах не взволнован. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Монах, именно у того, кто знает так, именно у того, кто видит так, происходит незамедлительное уничтожение пятен [загрязнений ума]».

Так что тут уничтожено, а что освобождено?
Какая Ваша версия? Чисто логически тут противоречие, так как сначала речь идет про уничтожение сознания и даже в усиленной форме, что другого сознания не описать: "Монах, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я раскрою появление и движение сознания, его исчезновение и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – [в реальности] такое невозможно." А потом про освобожденное сознание.
Поэтому мне нравится описание Тханиссаро про неутвержденное сознание. Описать его невозможно.
А то которым человек оперирует и которое считает "собой"  и которое можно описать - уничтожается.

Противоречие только если вы сочиняете, а не читаете то, что написано. "Существование" - это всегда три локи, сансара. Не сочиняйте, что Будда существует - он ведь не в сансаре.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17529
Откуда: Москва

637635СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 23, 21:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Какая Ваша версия? Чисто логически тут противоречие, так как сначала речь идет про уничтожение сознания и даже в усиленной форме, что другого сознания не описать: "Монах, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я раскрою появление и движение сознания, его исчезновение и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – [в реальности] такое невозможно." А потом про освобожденное сознание.
Поэтому мне нравится описание Тханиссаро про неутвержденное сознание. Описать его невозможно.
А то которым человек оперирует и которое считает "собой"  и которое можно описать - уничтожается.

Противоречие только если вы сочиняете, а не читаете то, что написано. "Существование" - это всегда три локи, сансара. Не сочиняйте, что Будда существует - он ведь не в сансаре.
А про "сознание" вне трех лок можно сочинять?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48735

637636СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 23, 21:11 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Какая Ваша версия? Чисто логически тут противоречие, так как сначала речь идет про уничтожение сознания и даже в усиленной форме, что другого сознания не описать: "Монах, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я раскрою появление и движение сознания, его исчезновение и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – [в реальности] такое невозможно." А потом про освобожденное сознание.
Поэтому мне нравится описание Тханиссаро про неутвержденное сознание. Описать его невозможно.
А то которым человек оперирует и которое считает "собой"  и которое можно описать - уничтожается.

Противоречие только если вы сочиняете, а не читаете то, что написано. "Существование" - это всегда три локи, сансара. Не сочиняйте, что Будда существует - он ведь не в сансаре.
А про "сознание" вне трех лок можно сочинять?

Тут и сочинять не надо - есть же миры вне сансары, по мнению ряда буддистов. Это вопрос терминологии.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12720

637640СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 23, 22:09 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Из цитаты из АН 10.29 не понятно разве какой силлогизм? Это формулировка аннигиляционистического воззрения (уччхеда-диттхи) и называется Буддой высшим среди воззрений не-буддистов. Причина (опять же как следует из этой сутты) в том, что тот, кто соглашается с таким воззрением, не будет стремиться к существованию, а также не будет испытывать отвращения к прекращению существования. Вы же защищаете "вечность" сознания значит стремитесь к существованию и испытываете отвращение к прекращению существования. Правильно?

Не, непонятно. Можно сказать, в определенной ситуации, что вера во всемогущего бога - лучшее из заблуждений [на некой территории, например], потому что у людей хоть какой то стопор в голове появляется относительно этики. Но силлогизм для доказательства такового бога отсутствует.

Вот вы мне пишете то же самое про уничтожение. Я - вот такой сякой, не могу его принять (как бога). Так ведь и рассуждения, его доказывающие отсутствуют. Не?
Речь идет о психологическом приятии, а не о логическом доказательстве. Будда приводит лишь психологическую причину по которой такое воззрение (уччхеда-диттхи) высшее, а именно что человек с таким воззрением не будет напуган ни прекращением существования, ни продолжением. То есть теми вещами которых и не стоит пугаться. Ведь ученик Будды:
"...понимает в соответствии с действительностью: «Форма будет уничтожена»... «Чувство будет уничтожено»... «Восприятие будет уничтожено»... «Формации будут уничтожены»... «Сознание будет уничтожено».
С уничтожением формы, чувства, восприятия, формаций, сознания этот монах, настроившись так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня» – может отбросить нижние оковы."

Цитата:
Речь идет о психологическом приятии

Сразу в помойку.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12720

637641СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 23, 22:13 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Цитата:
ТМ говорит не просто о причинности сознания, он делает вывод о "вечности" возникновения сознания и активно отстаивает эту "вечность".

Такая себе «вечность». То, что анитья продолжается, пока есть условия - это не вечность анитьи. Ведь тогда не было бы возможности ее прекратить. А причинность одного момента от предыдущего - это не анитья. Ведь Будда точно так же знает нечто, благодаря и прошлым моментам.

Непостоянство исчезает по прошествию времени?
Ниббана у Вас тоже анитья и то появляется, то исчезает?

У меня последовательность одного момента сознания от другого - это не анитья. Вот последовательность у крокодилового наркомана - это анитья с т.з. мимокрока. Последовательность мимокрока с т.з. святого - анитья. А последовательность у святого - нитья, предел возможного. Дальше уже никак.

*нирвана - это познаваемое отсутствие чего-либо в уме. Вы чего-то не можете познавать, не имея прошлого.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

637646СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 23, 00:59 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Почему не освободил всех? Если чисто математически, то тут уже приводили аргумент что существ тоже "бесконечно" - бесконечное количество уже освобождено, бесконечное количество еще "ждет" освобождение.
Можно и так ещё сказать: указав путь освобождения, он освободил всех, но пока не все ещё освободились.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 1sof
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

637647СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 23, 01:06 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Весь главный вопрос "жизни и смерти" состоит в том, "а что будет со мной после смерти?". И вот тот, кого этот вопрос не особенно волнует, тот ближе к освобождению ума от всепроникающей дукхи. А тот, кто вовсе больше не волнуется по этому поводу, тот освобождён.
Собственно, вот и вся премудрость.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, 1sof
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17529
Откуда: Москва

637654СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 23, 06:14 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Какая Ваша версия? Чисто логически тут противоречие, так как сначала речь идет про уничтожение сознания и даже в усиленной форме, что другого сознания не описать: "Монах, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я раскрою появление и движение сознания, его исчезновение и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – [в реальности] такое невозможно." А потом про освобожденное сознание.
Поэтому мне нравится описание Тханиссаро про неутвержденное сознание. Описать его невозможно.
А то которым человек оперирует и которое считает "собой"  и которое можно описать - уничтожается.

Противоречие только если вы сочиняете, а не читаете то, что написано. "Существование" - это всегда три локи, сансара. Не сочиняйте, что Будда существует - он ведь не в сансаре.
А про "сознание" вне трех лок можно сочинять?

Тут и сочинять не надо - есть же миры вне сансары, по мнению ряда буддистов. Это вопрос терминологии.
Как у них решается вопрос  с раскрытием/описанием появления и движения сознания, его исчезновением и перерождением?
И не понятно как миры вне сансары есть, но существования там нет? Можете привести пример?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17529
Откуда: Москва

637655СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 23, 06:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Речь идет о психологическом приятии, а не о логическом доказательстве. Будда приводит лишь психологическую причину по которой такое воззрение (уччхеда-диттхи) высшее, а именно что человек с таким воззрением не будет напуган ни прекращением существования, ни продолжением. То есть теми вещами которых и не стоит пугаться. Ведь ученик Будды:
"...понимает в соответствии с действительностью: «Форма будет уничтожена»... «Чувство будет уничтожено»... «Восприятие будет уничтожено»... «Формации будут уничтожены»... «Сознание будет уничтожено».
С уничтожением формы, чувства, восприятия, формаций, сознания этот монах, настроившись так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня» – может отбросить нижние оковы."

Цитата:
Речь идет о психологическом приятии

Сразу в помойку.
В помойку сразу огромный и самый важный практический пласт учения?
Польза воззрения не в том, чтобы кому-то или просто самому себе что-то доказывать, а в практическом применении. Когда Будда говорит "этот монах, настроившись так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня» – может отбросить нижние оковы.", то в этом суть пользы данной сутты.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17529
Откуда: Москва

637656СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 23, 06:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Весь главный вопрос "жизни и смерти" состоит в том, "а что будет со мной после смерти?". И вот тот, кого этот вопрос не особенно волнует, тот ближе к освобождению ума от всепроникающей дукхи. А тот, кто вовсе больше не волнуется по этому поводу, тот освобождён.
Собственно, вот и вся премудрость.
Но пока человек отождествляет себя с формой, чувством, восприятием, умом, сознанием он не может истинным образом избежать "волнений" - ведь все это разрушается рано или поздно.
И мне кажется, что в этой сутте речь не только про то, что будет после смерти , а обо всех проблемах в течении жизни. Например, был богатым стал бедным, был здоровым стал больным или даже более мелких - сделал что-то, а результата не получил, и в любых таких случаях -  "«Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня»" - подводит ближе к решению вопроса дукхи.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17529
Откуда: Москва

637657СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 23, 06:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Ниббана у Вас тоже анитья и то появляется, то исчезает?

У меня последовательность одного момента сознания от другого - это не анитья. Вот последовательность у крокодилового наркомана - это анитья с т.з. мимокрока. Последовательность мимокрока с т.з. святого - анитья. А последовательность у святого - нитья, предел возможного. Дальше уже никак.

*нирвана - это познаваемое отсутствие чего-либо в уме. Вы чего-то не можете познавать, не имея прошлого.
У Вас последовательность одного момента сознания от другого с разным содержанием (объектом) сознания? Почему это не анитья? - Есть возникновение, прекращение или изменение.
"«Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 17 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.070) u0.022 s0.000, 18 0.028 [268/0]