№637553Добавлено: Пт 15 Дек 23, 21:15 (1 год тому назад)
Правильное воззрение: у всего есть причина. Если бесконечности нет, то причинно-следственная цепь прервется рано или поздно. А значит не у всего есть причина.
С космологией понятно - там, кроме игр этого самого ума, больше ничего и нет,
поэтому и вопроса нет
Она все остальное потянет. Принципиальное положение в бесконечности. Плоска земля, мировая гора, картография Джамбудвипы - это частности все. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Буддизм вообще не имеет смысла без бесконечности. У него все посыплется, начиная от космологии и заканчивая Б8П.
А расскажите плз как Б8П завязан на бесконечность?
Желательно на конкретных примерах, а не только в играх ума
Да очень просто. Если у незнания была первая причина с которой все и началось, то она не от предыдущего незнания. Следовательно, Б8П бесполезен, поскольку устраняет только следствия, а первая причина ему неподвластна и заявленной цели он не достигает. Это как тональным кремом мазать синяки под глазами, продолжая при этом бухать. Истинная то причина кремом не устраняется.
У незнания теперь и сейчас есть только одна причина - заблуждение, моха.
Все остальные пассы - танцы с бубном
№637558Добавлено: Пт 15 Дек 23, 21:29 (1 год тому назад)
Я не сильно удивлюсь, если фича про круглую землю придумана кем то для чего то и впаривается гражданам осознанно.
Вы сами то видели хоть раз круглую землю? Кроме как по телевизору?
Готама говорил, что невозможно увидеть начала чего то, но он нигде не говорит, что это что то бесконечно.
Во во из тхеравадинской палаты мер и весов пример. Первая причина была либо из ничего либо из несоответствующих причин=>причинность не работает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№637560Добавлено: Пт 15 Дек 23, 21:30 (1 год тому назад)
Разуму доступно видеть противоречия. Есть утверждение: "Любое возникновение имеет причину" или эквивалентное: "Все обусловлено". Если нет бесконечности, то не любое возникновение имеет причину и есть некая первопричина. Получили противоречие.
С другой стороны, если бесконечность есть, то любое возникновение имеет причину, но нет первопричины возникновений. Нет истинной причины, повлияв на которую можно остановить цепь возникновений и зависимого существования.
Здесь стаем перед дилемой: отказаться от бесконечности, что повлечет отказ от утверждения :"Все обусловлено" и приять первопричины всего сущего(Бог или что-то еще). Либо принимаем бесконечность, можем при этом оставить утверждение: "Все обусловлено", но это влечет отказ от первопричины сущего.
Последний раз редактировалось: 1sof (Пт 15 Дек 23, 21:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: LS_rus78, ТМ, СлаваА
Буддизм вообще не имеет смысла без бесконечности. У него все посыплется, начиная от космологии и заканчивая Б8П.
А расскажите плз как Б8П завязан на бесконечность?
Желательно на конкретных примерах, а не только в играх ума
Да очень просто. Если у незнания была первая причина с которой все и началось, то она не от предыдущего незнания. Следовательно, Б8П бесполезен, поскольку устраняет только следствия, а первая причина ему неподвластна и заявленной цели он не достигает. Это как тональным кремом мазать синяки под глазами, продолжая при этом бухать. Истинная то причина кремом не устраняется.
У незнания теперь и сейчас есть только одна причина - заблуждение, моха.
Все остальные пассы - танцы с бубном
-чей этот конь?
-владельца коня!
У чего то что есть сейчас всегда должна быть соответствующая причина в прошлом, однородная с ним по природе материя/идеальное. Иначе выйдет кекус. Вы же не в вакууме живете, а в настоящем, которое следствие прошлого. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Разуму доступно видеть противоречия. Любое возникновение имеет причину. Если нет бесконечности, то не любое возникновение имеет причину и есть некая первопричина. Противоречие.
С другой стороны, если бесконечность есть, то любое возникновение имеет причину, но нет первопричины возникновений. Нет истинной причины, повлияв на которую можно остановить цепь возникновений и зависимого существования.
Еще один софизм _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Разуму доступно видеть противоречия. Любое возникновение имеет причину. Если нет бесконечности, то не любое возникновение имеет причину и есть некая первопричина. Противоречие.
С другой стороны, если бесконечность есть, то любое возникновение имеет причину, но нет первопричины возникновений. Нет истинной причины, повлияв на которую можно остановить цепь возникновений и зависимого существования.
Еще один софизм
Это не софизм. Это причина по которой Будда не желал говорить о бесконечности и безначальности.
№637566Добавлено: Пт 15 Дек 23, 21:51 (1 год тому назад)
Вот, например, в физике давно понятно, что нельзя рассматривать процесс в отрыве от наблюдателя,
поскольку наблюдатель оказывает влияние на наблюдаемый процесс.
То же самое напрашивается и в остальном.
Какая бесконечность, какая причина, без учёта наблюдателя?
Наблюдатель рулит, по сути генерит наблюдаемое, из чего то там ещё.
Всё что наблюдатель наблюдает, уже должно быть в нем заложено каким то образом.
Любое наблюдение - это по сути тавтология.
Мир реален, да - но эта реальность актуализируется в рамках, способностях и инструментарии наблюдателя.
Утверждать о существовании бесконечности - абсурд, поскольку наблюдатель не знает что это такое, потому что это всего лишь фантазия наблюдателя, а не наблюдаемый факт
№637567Добавлено: Пт 15 Дек 23, 21:55 (1 год тому назад)
Если отрицать бесконечность, то нельзя говорить, что все обусловлено. Это логика. Хоть все находится внутри наблюдателя, хоть вне. Без бесконечности нельзя отрицать первопричину и утверждать причинно-следственную связь явлений на которой строится буддизм . Придется вводить первопричину- Безначального Бога или что-то еще, например безначальную сансару.
Если отрицать бесконечность, то нельзя говорить, что все обусловлено. Это логика. Хоть все находится внутри наблюдателя, хоть вне. Без бесконечности нельзя отрицать первопричину и утверждать причинно-следственную связь явлений на которой строится буддизм . Придется вводить первопричину- Безначального Бога или что-то еще, например безначальную сансару.
Говорить можно всё что угодно.
Если под логикой понимать то, что исходит из самого ума, то имеет значение только искренность, беспристрастность и безупречность.
Миллионы людей искренне верят в Бога - им, по вашему, этого делать нельзя? Вы судья?
Видимо, ум - это типа шаблон.
Мир - это то, на что шаблон накладывается.
Какой шаблон на мир наложился - то в результате и получилось: буддизм, христианство, наука, потребительство и так далее.
Буддизм интересен тем, что он утверждает, что любой шаблон - гавно.
Избавление от шаблонов - это и есть освобождение, Ниббана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы