Если кто-либо выдернул бы одну из этих связок тростника, то другая бы упала. Если бы он выдернул другую, то упала бы первая. Точно также, с прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы.
№635373Добавлено: Сб 14 Окт 23, 22:55 (1 год тому назад)
"имени" - это не "формы". Разное. Сознание не может быть без предмета. Но предмет может быть не "формой", а хоть и ... сознанием. _________________ Буддизм чистой воды
№635379Добавлено: Вс 15 Окт 23, 02:24 (1 год тому назад)
Чистое сознание это вроде мановиджняна. В АК пишется, что это просто сознание или ум, который опирается на сам себя, а называется так из-за модусов времени. Но навряд ли его можно назвать Буддой. Будда это пробужденный.
Ну то что Будда достиг состояние чистого разума, уничтожил все омрачения. Достиг спокойствия разума, сознания в целом. Став сам образом чистого, неомраченного, неличностного сознания.
Состояние чистого разума, спокойного сознания это уже определение, называние и привязывание к чему-то. У Будды (и арахантов) сознание "без поверхности". Это хорошо описывает Тханиссаро Бхиккху:
"Сознание нирваны называется сознанием "без поверхности" (анидассанам), потому что оно нигде не приземляется. Поскольку агрегат сознания включает только сознания ближнего, дальнего, настоящего, прошлого и будущего, то есть, связанные с пространством и временем, сознание "без поверхности" не входит в агрегаты вообще. Оно не вечно, потому что вечность — это функция времени. И поскольку невозможность локализации означает и невозможность определения, Будда подчеркивал, что просветленного человека в отличие от обычных людей не возможно локализировать и отождествить с агрегатами уже в этой жизни; после смерти, о нем не возможно сказать, что он есть, не есть, ни то и ни другое, и не первое и не второе вместе взятое, потому что описания могут относиться только к тому, что можно определить."
https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/nirvanaverb.html#:~:text=Сознание%20нирваны%20называется%20сознанием%20%22без,не%20входит%20в%20агрегаты%20вообще _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну то что Будда достиг состояние чистого разума, уничтожил все омрачения. Достиг спокойствия разума, сознания в целом. Став сам образом чистого, неомраченного, неличностного сознания.
Состояние чистого разума, спокойного сознания это уже определение, называние и привязывание к чему-то. У Будды (и арахантов) сознание "без поверхности". Это хорошо описывает Тханиссаро Бхиккху:
"Сознание нирваны называется сознанием "без поверхности" (анидассанам), потому что оно нигде не приземляется. Поскольку агрегат сознания включает только сознания ближнего, дальнего, настоящего, прошлого и будущего, то есть, связанные с пространством и временем, сознание "без поверхности" не входит в агрегаты вообще. Оно не вечно, потому что вечность — это функция времени. И поскольку невозможность локализации означает и невозможность определения, Будда подчеркивал, что просветленного человека в отличие от обычных людей не возможно локализировать и отождествить с агрегатами уже в этой жизни; после смерти, о нем не возможно сказать, что он есть, не есть, ни то и ни другое, и не первое и не второе вместе взятое, потому что описания могут относиться только к тому, что можно определить."
https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/nirvanaverb.html#:~:text=Сознание%20нирваны%20называется%20сознанием%20%22без,не%20входит%20в%20агрегаты%20вообще
Для «понимания» этой графомании определенно нужен отрицательный уровень айкью _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Поскольку агрегат сознания включает только сознания ближнего, дальнего, настоящего, прошлого и будущего, то есть, связанные с пространством и временем, сознание "без поверхности" не входит в агрегаты вообще.
Это явное вранье, так как объектом сознания может являться не только рупа.
И поскольку невозможность локализации означает и невозможность определения, Будда подчеркивал, что просветленного человека в отличие от обычных людей не возможно локализировать и отождествить с агрегатами уже в этой жизни; после смерти, о нем не возможно сказать, что он есть, не есть, ни то и ни другое, и не первое и не второе вместе взятое, потому что описания могут относиться только к тому, что можно определить."
Если о чем-то ничего нельзя сказать, то этого, скорее всего, и вовсе нет. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№635394Добавлено: Пн 16 Окт 23, 02:06 (1 год тому назад)
Вот этот Тханиссаро Бхиккху, который несет околесицу - это реально какой-то тхерософический авторитет?! Ведь реально же поехавший маразм. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
"агрегат сознания включает только сознания ближнего, дальнего, настоящего, прошлого и будущего"
То есть, почти все абстракции не входят в скандху виджняны.
Разве абстракции/концепты в сознании человека возможны без использования пространственно-временной шкалы? Например, возьмем простой концепт - "красный цвет". В сознании человек его все-равно представляет протяженным в пространстве. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Сознание нирваны называется сознанием "без поверхности" (анидассанам), потому что оно нигде не приземляется.
Сознание - не материальный предмет, как оно может приземляться?
Локализует, ограничивает себя "местом":
"Так же как все явления коренятся в желании, сознание ограничивает (локализирует) себя через жажду. Жажда создает "там", "то место", где приземляется, или на котором устанавливается сознание — где есть форма, чувство, восприятие, мыслительные конструкции, или один из видов самого сознания. Как только сознание установлено на одной из этих совокупностей, оно привязывается к ней и разрастается, поглощая и опустошая все вокруг себя. Где есть привязанность, там вы отождествляете себя с каким-то существом. Вы создаете свою индивидуальность, тем самым и ограничиваете себя. Даже если "там" — это ощущение бесконечного сознания, которое везде пребывает, охватывает и пронизывает буквально все, все равно это сознание остается ограниченным, поскольку пребывание и т.д. — это аспекты места. А где есть какое-то место, не важно насколько духовна его природа, там всегда дремлет жажда, которая ищет себе подпитки."
Поскольку агрегат сознания включает только сознания ближнего, дальнего, настоящего, прошлого и будущего, то есть, связанные с пространством и временем, сознание "без поверхности" не входит в агрегаты вообще.
Это явное вранье, так как объектом сознания может являться не только рупа.
Умственные объекты тоже формируются в пространственно-временных категориях.
Оно не вечно, потому что вечность — это функция времени.
Это словоблудие. Вечность - это как раз независимость от времени, постоянство, а не функция (т.е. зависимость) от времени.
Разные же понятия вечности и вневременного. Вечность это бесконечно длящееся время. А вневременное это то что не описывается временем (в том числе и бесконечным временем). Как аналогию можно привести другое измерение (например, пространственное, так как мы не можем мыслить вне пространственно-временных рамок).
И поскольку невозможность локализации означает и невозможность определения, Будда подчеркивал, что просветленного человека в отличие от обычных людей не возможно локализировать и отождествить с агрегатами уже в этой жизни; после смерти, о нем не возможно сказать, что он есть, не есть, ни то и ни другое, и не первое и не второе вместе взятое, потому что описания могут относиться только к тому, что можно определить."
Если о чем-то ничего нельзя сказать, то этого, скорее всего, и вовсе нет.
Невозможно сказать в рамках способностей сознания которое оперирует только пространственно-временными категориями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"агрегат сознания включает только сознания ближнего, дальнего, настоящего, прошлого и будущего"
То есть, почти все абстракции не входят в скандху виджняны.
Разве абстракции/концепты в сознании человека возможны без использования пространственно-временной шкалы? Например, возьмем простой концепт - "красный цвет". В сознании человек его все-равно представляет протяженным в пространстве.
Не знаете, что такое абстракция, что поделать. _________________ Буддизм чистой воды
"агрегат сознания включает только сознания ближнего, дальнего, настоящего, прошлого и будущего"
То есть, почти все абстракции не входят в скандху виджняны.
Разве абстракции/концепты в сознании человека возможны без использования пространственно-временной шкалы? Например, возьмем простой концепт - "красный цвет". В сознании человек его все-равно представляет протяженным в пространстве.
Не знаете, что такое абстракция, что поделать.
Вы не давали своего определения абстракции. Я отталкиваюсь от общепринятого:
"Абстра́кция (лат. abstractio «отвлечение») — теоретическое обобщение как результат абстрагирования. Абстраги́рование — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков. Результат абстрагирования — абстрактные понятия, например: цвет, кривизна, красота и т. д."
Мое же сомнение заключалось в том, что когда человек мыслит абстрактное понятие он все-равно использует пространственно-временные категории, так как по другому просто не умеет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"агрегат сознания включает только сознания ближнего, дальнего, настоящего, прошлого и будущего"
То есть, почти все абстракции не входят в скандху виджняны.
Разве абстракции/концепты в сознании человека возможны без использования пространственно-временной шкалы? Например, возьмем простой концепт - "красный цвет". В сознании человек его все-равно представляет протяженным в пространстве.
Не знаете, что такое абстракция, что поделать.
Вы не давали своего определения абстракции. Я отталкиваюсь от общепринятого:
"Абстра́кция (лат. abstractio «отвлечение») — теоретическое обобщение как результат абстрагирования. Абстраги́рование — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков. Результат абстрагирования — абстрактные понятия, например: цвет, кривизна, красота и т. д."
Мое же сомнение заключалось в том, что когда человек мыслит абстрактное понятие он все-равно использует пространственно-временные категории, так как по другому просто не умеет.
Неспособность к абстракции традиционно относят к слабоумию. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы