Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№629043Добавлено: Пт 16 Июн 23, 20:30 (1 год тому назад)вопрос о формуле "сансара = нирвана"
добрый день, уважаемые участники !
подскажите пожалуйста, правильно ли понимать формулу "сансара = нирвана" следующим образом:
Сансара = это поток дхарм продолжающийся.
Нирвана = это поток дхарм остановившийся.
Понимаем "поток дхарм" как закон их следования, то есть как "дхармовость".
И так как закон следования дхарм в потоке одинаков в любом случае, то именно это равенство и имеется ввиду в формуле "сансара = нирвана".
===========
Аналогичным образом можно объяснить и формулу "Дхарма это Будда".
Здесь Дхарма = закон потока.
А Будда = нирвана = поток остановившийся, конечно же для которого верен закон. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№629045Добавлено: Пт 16 Июн 23, 20:47 (1 год тому назад)
Нет, сансара это многообразие сходств различного.
Нирвана же отсутствие опоры на различия и сходства. Поэтому между сансарой и нирваной нет ни тени различия.
Татхагата это то, что наблюдается с прекращением. Татхата - восприятие с прекращением опоры на самосущность вещей и существ.
Нирвана словно изнанка сансары, но не в смысле прекращения, а в смысле равностности возникновения. Как обычный человек смотрит на песок. Не выделяя ни одной песчинки. Не потому что не может, а потому что несущественно.
Вся громная сансара несущественна. Поэтому не будет больше рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№629047Добавлено: Пт 16 Июн 23, 21:25 (1 год тому назад)
Возникающие и гаснущие дхармы - это сансара.
Возникшие и исчезнувшие дхармы, оставшиеся в истории (для тех кто в нее верит) и прекращение потока - это нирвана. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№629050Добавлено: Пт 16 Июн 23, 21:40 (1 год тому назад)
Если вас заботит сохранность чашек в московской квартире аннексированной Алексеем-Александром это Сансара,если вам пофиг это Нирвана. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№629051Добавлено: Пт 16 Июн 23, 21:41 (1 год тому назад)
Не так давно, слушая лекцию-проповедь, я воспринял одну важную мысль, которую лектор пробросил в своей речи: nirvana is the end, the completion of things. И мне внезапно стало ясно, что сансара - это незаконченность, продолжение изменений, ведь все вещи этого мира непостоянны и изменчивы. Но то, что достигло конца изменений, что прекратило меняться и обрело своё окончательное состояние - больше не является сансарой. Это и есть "переход в состояние нирваны", состояние прекращения изменений. Состояние вечности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если вас заботит сохранность чашек в московской квартире аннексированной Алексеем-Александром это Сансара,если вам пофиг это Нирвана.
Там же в формуле нирвана без остатка, насколько я понимаю. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№629055Добавлено: Пт 16 Июн 23, 21:54 (1 год тому назад)
Won Soeng
А что Вы называете словом «опора на…» ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это коренная жажда опоры, то самое звено авидья пратьяя санскара. Я рассматриваю звенья именно по необходимому условию, не отдельно авидья и санскара, а в их обусловленности. Авидья пратьяя санскара это беспокойство неразличением, отсутствием опор различения. То есть тут важно, что авидья пратьяя санскара+виджняна+намарупа+шадаятана+спарша+ведана, причем это взаимно, то есть виджняна+намарупа+шадаятана+спарша+ведана пратьяя санскара и, в свою очередь санскара пратьяя авидья.
Проще говоря, метафора колеса со спицами, в которых обод и втулка поддерживаются спицами, а спицы поддерживаются ободом и втулкой. Так и 12 звеньев, подобны 12 спицам во взаимной поддержке.
Поэтому санскара - это беспокойство которое поддерживается жаждой (неведением) опор различения (или, с другой стороны, контакта различного и различий).
Можно свернуть это так: с жаждой опор опоры и опирающееся возникает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№629063Добавлено: Пт 16 Июн 23, 23:59 (1 год тому назад)
У страданий общего найдено многочисленно. По форме того как: дерево ,от коряги ли происходящее.
Won Soeng пишет:
Нет, сансара это многообразие сходств различного.
Нирвана же отсутствие опоры на различия и сходства. Поэтому между сансарой и нирваной нет ни тени различия.
подскажите пожалуйста, правильно ли понимать формулу "сансара = нирвана" следующим образом:
Сансара = это поток дхарм продолжающийся.
Нирвана = это поток дхарм остановившийся.
Понимаем "поток дхарм" как закон их следования, то есть как "дхармовость".
И так как закон следования дхарм в потоке одинаков в любом случае, то именно это равенство и имеется ввиду в формуле "сансара = нирвана".
===========
Аналогичным образом можно объяснить и формулу "Дхарма это Будда".
Здесь Дхарма = закон потока.
А Будда = нирвана = поток остановившийся, конечно же для которого верен закон.
С т. з. прасангиков:
В результате исследования - поиска таких дхарм, как они даны обычному врожденному уму, устанавливается, что каждая, любая из сансарных дхарм не обнаруживается - их просто нет. При постижении этого непосредственно - это нирвана.
подскажите пожалуйста, правильно ли понимать формулу "сансара = нирвана" следующим образом:
Сансара = это поток дхарм продолжающийся.
Нирвана = это поток дхарм остановившийся.
Понимаем "поток дхарм" как закон их следования, то есть как "дхармовость".
И так как закон следования дхарм в потоке одинаков в любом случае, то именно это равенство и имеется ввиду в формуле "сансара = нирвана".
===========
Аналогичным образом можно объяснить и формулу "Дхарма это Будда".
Здесь Дхарма = закон потока.
А Будда = нирвана = поток остановившийся, конечно же для которого верен закон.
С т. з. прасангиков:
В результате исследования - поиска таких дхарм, как они даны обычному врожденному уму, устанавливается, что каждая, любая из сансарных дхарм не обнаруживается - их просто нет. При постижении этого непосредственно - это нирвана.
Как это дхармы не обнаруживаются ?
Может вы имеете ввиду взгяд «дхармы - это не объективная реальность» ? Т.е. просто антиреализм ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы